Как сжать суппорт при замене колодок: Как легко вдавить поршень когда меняешь тормозные колодки

Содержание

6 секретов при замене колодок. Все непросто! — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Прежде чем приступить к работе, выделите несколько минут на прочтение заметки. Потом сэкономите время, нервы и деньги.

Материалы по теме

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

1. Перед заменой колодок проверяем, не подклинивают ли тормозные механизмы. Тормозные диски должны проворачиваться от руки. Если приходится прилагать усилия, нужно провести ревизию направляющих и поршня.

2. Тормозные механизмы очищаем от грязи — лучше всего использовать металлическую щетку. Действуем аккуратно, чтобы не повредить резиновые пыльники.

Подробную инструкцию смотрите на нашем YouTube-канале по ссылке

3. Чтобы вывести суппорт из тормозного диска, покачиваем руками из стороны в сторону. Тормозные колодки вдавят поршни, и суппорт легко снимется.

4. Оставлять тяжелые суппорты висеть на резиновых шлангах — небезопасно. Лучше подвесить тормозные механизмы к пружинам подвески на крючках из проволоки.

5. Для установки новых колодок нужно до конца утопить поршень в суппорт. Для этого лучше применить струбцину, и, чтобы не повредить поверхность поршня, используйте старую колодку как прокладку. Утапливать поршень мощной отверткой или монтажкой рискованно — можно повредить (и даже не заметить) резиновую манжету поршня.

6. Чтобы направляющие дольше сохраняли подвижность, очистите их от грязи и ржавчины мелкой наждачкой и нанесите на них консистентную смазку. Обнаружили порванный резиновый пыльник — замените.

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Прокачиваем тормоза без помощника

Ну и лайфхак для тех, кто решил вместе с колодками поменять заодно и тормозную жидкость. Причем в одиночку.

Нужно подобрать крышку, подходящую к тормозному бачку по диаметру и резьбе, и врезать в нее ниппель от колеса. Закачиваем в бачок компрессором немного воздуха, тем самым создаем давление (больше 1 бара не нужно) в системе. Сливаем старую жидкость, ослабив прокачные штуцеры и надев на них подходящие по диаметру трубки. Помните, что тормозные контуры в автомобилях диагональные — прокачиваем заднее левое колесо, потом переднее правое, дальше — два других по диагонали. С какого колеса начинать? Как вам больше нравится!

Наше новое видео

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Замена тормозных колодок — наглядно быстро

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег. 

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден — регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену — это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду — быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще. 

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.
  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра
  4. инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  5. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для 

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

инструмент для вдавливания поршня суппорта

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок — убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки. 

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача — сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта. 

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

направляющие болты тормозного суппорта

Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора. 

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты — пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах. 

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов. 

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены — приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное — примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

как вдавить поршень тормозного суппорта без специального инструмента в полевых условиях

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам. 
Да, соответствует — стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует — есть значительные отличия — необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку — после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

По какой причине могут заклинить тормоза? 
  1. Изношен или загрязнён поршень тормозного суппорта. Необходимо следить за состоянием зеркала поршня и целостностью пыльников и манжет.
  2. Перекос тормозной колодки. Проверяйте правильность установки и соответствие детали.
  3. Износ, загрязнение, коррозия направляющих суппорта. Вовремя смазывайте и меняйте пыльники или сами направляющие.

Как отодвинуть тормозной поршень без инструмента — Rx Mechanic

Многие люди обращались ко мне, чтобы дать им советы о том, как отодвинуть тормозной поршень без инструмента. Итак, в этой статье я дам вам руководство о том, как это сделать легко.

Тормозные поршни обычно находятся в тормозных суппортах. Они являются важной частью тормозной системы вашего автомобиля. Тормозные поршни, установленные в вашем автомобиле, помогают тормозным колодкам соприкасаться с тормозными дисками, что замедляет движение вашего автомобиля. Эти поршни могут быть изготовлены из стали, резины или алюминия. Как фиксированные, так и плавающие тормозные суппорты имеют поршни. Большинство новых автомобилей имеют около шести поршней в суппорте.

При нажатии на педали тормоза в автомобиле главный цилиндр нагнетает тормозную жидкость по тормозным трубкам к тормозному суппорту. В суппорте тормозной поршень толкает весь суппорт назад; это приводит к соприкосновению тормозных колодок и диска. Многие современные автомобили работают на дисковых тормозах, которые намного лучше и эффективнее барабанных.

Каждый раз, когда тормозные колодки соприкасаются с вращающимся диском, снижается эффективность колодок; затем он начинает стираться. Тормозной поршень должен будет компенсировать это выходом из суппорта. Из-за этого тормозные колодки со временем нужно будет заменить на новые. Но в этот момент замена тормозных колодок может оказаться сложной из-за полностью выдвинутого поршня суппорта. Поэтому поршень придется вдавливать обратно в суппорт.

Читайте также: Как прокачать тормоза без прокачки и выпуска воздуха без прокачки

Как протолкнуть тормозной поршень без инструмента?

Из-за конструкции тормозного поршня инструменты для тормозных суппортов представляют собой специальные инструменты, обычно используемые для проталкивания тормозного поршня, чтобы можно было легко заменить тормозные колодки. Но в случае, если вы застряли, и у вас нет этого инструмента в вашем грузовике, чтобы помочь вам отодвинуть тормозной поршень вашего автомобиля. Без проблем! Это подробное руководство, которое поможет вам протолкнуть тормозной поршень без инструмента:

  • Тормозной поршень расположен в тормозной системе, которая является внутренней частью вашего автомобиля. Итак, сначала вы ослабляете гайки крепления вашего автомобиля, но не полностью. Затем безопасно поднимите автомобиль с помощью домкрата. Убедитесь, что домкрат стоит на сбалансированной и твердой поверхности. Полностью снимите зажимные гайки и колесо в сборе, когда автомобиль поднят домкратом.
  • Ослабьте тормозную магистраль и отсоедините ее от тормозного суппорта. Держите уплотнительные шайбы и банджо-болт в стороне. Вы можете использовать заглушку шланга тормозной магистрали на тормозной магистрали, чтобы предотвратить утечку жидкости, или вы можете использовать что-то, чтобы обернуть край тормозной магистрали. Обратите внимание, что тормозная жидкость очень агрессивна, поэтому не допускайте ее попадания на кожу или корпус автомобиля.
  • Аккуратно отверните болты крепления суппорта, а затем снимите суппорт с ротора (вращающегося диска), потянув его вверх. При необходимости можно использовать отвертку, чтобы снять суппорт.

Теперь, когда вы успешно отсоединили тормозной суппорт вашего автомобиля от диска; как отодвинуть тормозной поршень:

  • Вы должны знать, что поршень заднего суппорта сильно отличается от поршня суппорта в передней части вашего автомобиля, и вы заметите это в большинстве современных автомобилей. С поршнями заднего суппорта вы не можете сжать их, как поршни переднего суппорта. Передние части можно сжать струбциной, и поршень войдет внутрь. Ничего страшного! Однако, если вы попытаетесь сделать это для поршней заднего суппорта в большинстве автомобилей, у вас возникнут большие проблемы.
  • Чтобы успешно отодвинуть тормозной поршень заднего суппорта, вам понадобится простой инструмент, такой как плоскогубцы или отвертка. Вам нужно крутить поршень по часовой стрелке; по часовой стрелке поршень будет вращаться внутрь самого корпуса внутри суппорта, и тогда вы сможете поменять тормозные колодки.
  • Теперь прикрепите плоскогубцы к поршню, поместив их в канавки примерно в тех местах, где проходит настоящий инструмент, и осторожно поверните их по часовой стрелке. Вы начнете замечать поршень, входящий в суппорт. Продолжайте вращать его по часовой стрелке, пока поршень полностью не войдет внутрь. Вы можете узнать, полностью ли поршень внутри, посмотрев на уплотнение. Уплотнение будет промыто и опущено ниже поршня, в котором оно находится в корпусе.
  • Итак, теперь вы знаете, что поршень полностью втянут, и вы можете приступить к снятию и замене тормозных колодок тормозной системы вашего автомобиля.

Читайте также: Как прокачать модуль ABS без сканера

Однако вы должны знать, что использование обычных простых инструментов, таких как плоскогубцы или отвертка, для отталкивания поршня, если не делать это осторожно, может повредить поршень или суппорт вашего автомобиля. . Вы можете даже получить травмы в процессе. Чтобы избавить себя от этого, я быстро купил

Lisle 25750 Dual Piston Brake Caliper Compressor на Amazon, этот инструмент может сжимать двойные тормозные поршни в вашем автомобиле для легкой замены.

Я уже давно пользуюсь этим компрессором, и он помог мне выполнить этот процесс с легкостью, плюс он очень удобен. Это также сэкономило мои деньги вместо того, чтобы покупать для этой цели весь инструмент для тормозных суппортов.

Простой способ отодвинуть поршень тормозного суппорта назад YouTube