Как убрать люфт руля ваз 2107: Люфт руля ВАЗ 2107 — как устранить?

Люфт руля ВАЗ 2107 — как устранить?

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Рулевое управление автомобиля → Люфт руля

Многим отечественным автолюбителям, в том числе и владельцам ВАЗовской «семерки», знаком такой дефект рулевого управления, каковым является люфт рулевого колеса. Особенно явственно он чувствуется при движении автомобиля с большой скоростью по прямой. Общепринятым способом выявления симптомов данной неисправности является резкий поворот рулевого колеса. В том случае если он (поворот) сопровождается стуком, налицо люфт руля «ВАЗ 2107». 

В статье, предлагаемой вашему вниманию, пойдет речь о последовательности действий, выполняемых в процессе проверки технического состояния рулевого механизма, а также при осуществлении регулировочных мероприятий.

Контроль величины свободного хода (люфта) руля

 

I.    Подготовительные мероприятия при проверке свободного хода рулевого колеса включают в себя установку транспортного средства на эстакаду (смотровую яму), доведения давления в шинах до уровня, рекомендованного производителем, и подбор помощника.

II.    Выполняя покачивания рулевого колеса вправо-влево, определяем величину угла поворота до момента начала поворота колес. Он не должен превышать (в каждую сторону) 50. Кроме того, если усилие при повороте составляет более 20 кгс, или 196 Н, — это признак нарушения нормального зацепления элементов редуктора рулевого механизма (далее РМ).

Регулировка  зацепления элементов рулевого редуктора:

I.    Устанавливаем колеса транспортного средства в положение, соответствующее прямолинейному движению. 

II.    Очищаем крышку картера  РМ от грязи и подтеканий смазки.

III.    При помощи отвертки удаляем колпачок, защищающий регулировочный винт. 

IV.    Посредством ключа на «19» ослабляем гайку фиксации регулировочного винта.
V.    Помощник выполняет энергичные покачивания рулевым колесом вправо-влево. 
VI.    Вращением регулировочного винта корректируем величину свободного хода (уменьшения усилия, прилагаемого к рулевому колесу) увеличивая (уменьшая) зазор зацепления. Вращение по часовой стрелке обеспечивает его (зазора) уменьшение, против – увеличение.

VII.    Посредством шлицевой отвертки фиксируем регулировочный винт, одновременно затягивая гайку. Устанавливаем на место защитный колпачок. 
VIII.    Проверяем усилие поворота при крайнем левом (правом) положении передних колес, что позволяет выяснить истинную степень износа червяка редуктора. В случае необходимости корректируем зацепление элементов редуктора РМ в одном из крайних положений колес. 
IX.    Выполнение вышеперечисленных мероприятий обеспечивает люфт руля «ВАЗ 2107» в границах, указанных производителем. 

Видео — Как устранить люфт руля

Похожие материалы

При торможении бьет руль

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, достаточно важен, поскольку позвол

Как настроить руль автомобиля

Комфортная и безопасная езда – главные приоритеты для подавляющего большинства от

Ремонт рулевого управления

Рулевое управление ВАЗ – это механизм, с помощью которого осуществляется изменение. ..

Ремонт электроусилителя руля

С применением на современных автомобилях усилителей рулевого управления с электрическим

Ремкомплект рулевой рейки

Почему так важно содержать рейку в исправном состоянии?

Руль тянет влево или вправо

Причин, по которым руль постоянно тянет в ту или иную сторону может быть несколько.

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

8 лет назад

Просмотров: 5794 просмотров

Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Краткое содержание:

  • Регулировка свободного хода руля
  • Дополнительный видео-ролик

Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше.

Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Вам также может понравиться

Люфт и другие неисправности. Как устранить или отрегулировать?

Рулевое управление является неотъемлемой частью любого автомобиля. За счет этого узла транспортное средство может менять направление траектории. Система состоит из множества элементов. Основным элементом является рулевая рейка. Люфт недопустим. О неисправностях и признаках выхода из строя этого механизма — далее в этой статье.

Характеристика

Рулевое управление выполняет несколько функций:

  • Увеличивает усилие, которое прилагается к рулевому колесу.
  • Передает крутящий момент на колеса через привод.
  • Производит самостоятельный возврат руля в нейтральное положение.

Основным компонентом этого механизма является редуктор. У него свое передаточное отношение (у каждого автомобиля этот параметр разный). В настоящее время используется реечное рулевое управление. Раньше производители использовали червячный узел.

Почему он так популярен? Этот механизм отличается простотой устройства и высоким КПД. Благодаря конструктивным особенностям его можно устанавливать на автомобили с передним и задним приводом, а также на автомобили с независимой подвеской.

Признаки неисправности

Как определить, что вышла из строя рулевая рейка? Люфт — не единственный признак. Так, при повороте руля водитель прикладывает большее усилие, чем требуется. Конечно, здесь есть свои нюансы (потому что различают диски с усилителем и без). Так, на рулевом управлении с гидроприводом вы заметите характерный гул насоса. Иногда это сопровождается утечкой рабочей жидкости из бачка. Что касается механических приводов, то звук вращения останется прежним. Однако руль станет заметно туже. Это первый признак того, что рулевая рейка вышла из строя. Люфт при вращении колес может возникать на обоих типах привода — механическом и гидравлическом. Еще одна причина – негерметичность сальника. В этом случае на узле появятся характерные полосы, как на фото ниже.

Указывает на то, что приводной механизм пришел в негодность. Проблема решается установкой нового сальника/пыльника или заменой в сборе.

Почему возникает люфт?

В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь каждая неровность берет на себя не только подвеска, но и рулевой механизм. Так, при частом проезде ям наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит от стиля вождения. Чтобы максимально сохранить рейку, нужно хорошо тормозить перед ямами. Но это не гарантирует, что скоро не будет люфта. Езда по лежачим полицейским, бетонным стыкам и прочим неровностям просто раздавит рельсы. Нагрузка на редуктор возрастает в десятки раз. Через 10-15 лет на машине появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такую ​​старую машину очень сложно. И ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Одним из правильных методов является так называемая подтяжка рулевого механизма. Конечно, ресурс редуктора от этого не увеличивается. Однако на время можно забыть о постоянном вытягивании руля и ездить с комфортом.

Что такое норма

Производители заложили стандарт, в котором тяга рулевой рейки в норме. Так вот, эта цифра не более десяти градусов. Его можно измерить на СТО, с помощью люфта. Этот инструмент представлен на фото ниже.

Устройство крепится на руль и на колеса.

При вращении определяется свободный ход. Если он выше нормы (то есть более десяти градусов), требуется регулировка люфта рулевой рейки. Эту операцию, в отличие от замеров, можно выполнить своими руками. Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Как подтягивается рулевая рейка?

Люфт, превышающий норму, может быть уменьшен регулировкой зубчатого механизма. Для этого затяните соответствующий винт. Он расположен в торцевой крышке рельса. Для удобства используйте яму или эстакаду. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом (в любом случае нужен доступ к рейке на днище автомобиля). Итак, выставляем именно передние колеса и приступаем к подвеске.

Предварительно сделайте отметку и выньте контргайку. Ключ на 18 это рулевая рейка. Лофт должен постепенно уменьшаться. Важно не делать резких движений. Сначала затяните болт на 15-20 градусов. Проверьте реакцию руля. Если результат не устраивает, повторите процедуру еще раз. В идеале после затяжки нужно сделать пробный запуск. Стук рейки должен пропасть, а при повороте руль должен легко возвращаться на место.

Подводные камни

С какими проблемами может столкнуться автомобилист, выполняя операции по подвеске рулевого механизма? Во-первых, это угол поворота. Чем сильнее затянута стойка, тем меньше угол поворота передних колес. Соответственно снижается маневренность автомобиля. Второй момент – усилие, прикладываемое к повороту руля направления. Чем сильнее крутится гайка, тем туже руль. Особенно это заметно на автомобилях с механическим типом привода (это отечественные «десятки», «учебники» и иномарки начала 9-х годов).0-е годы). Что касается машин с гидроусилителем, то здесь увеличивается нагрузка на насос. Внутри системы давление жидкости увеличится. Шланг или манжета могут течь. Если вы чувствуете, что руль стал очень тугим и слабо возвращается в нейтральное положение, нужно ослабить гайку. Ездить по туго натянутой рейке не рекомендуется. Это повлечет за собой износ ряда других элементов.

Это эффективно?

Статистика говорит, что подтяжка рулевого механизма Рейки действительно помогает убрать люфт. Однако в 20 процентах случаев проблема не решается. В первую очередь это связано с большим износом самой трансмиссионной пары.

Это рейка и шестерни. Также причины люфта могут заключаться в износе шарниров рулевой тяги или в ослабленном креплении рулевой сошки. Поэтому не всегда удается эффективно настроить рейки. Так вот, при наличии таких симптомов специалисты рекомендуют проверить состояние узлов передней подвески. На рулевых тягах, шаровых шарнирах и рычагах подвески не должно быть люфта. При этом рекомендуется проверить амортизатор. Его запас должен ходить исправно. На подвеске McPherson его замена усложняется тем, что элемент в сборе с пружиной. Для его демонтажа используется специальный пресс.

Заключение

Итак, мы разобрались, как убрать люфт в рулевой рейке, почему он возникает и какие подводные камни регулировки. Этот механизм напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому в случае неисправности ремонт или регулировку рулевой рейки откладывать не стоит.

Curing Steering Wander

Вы почти наслаждаетесь долгой поездкой по красивой ровной межштатной автомагистрали. Почти, потому что ветрено и нужно пилить руль туда-сюда, лавируя, как парусник, чтобы оставаться в своей полосе. То есть до тех пор, пока вы не сделаете короткую остановку и не поймете, что ветра нет вообще. Дети на заднем сиденье кричат ​​о Драмине, а вы устали всего за час вождения.

Несомненно, у вас определенно проблемы с рулевым управлением.

ИНТЕРФЕЙС АВТОМОБИЛЯ-ПЛОЩАДЬ
Перед тем, как задуматься о дорогостоящем ремонте, убедитесь, что базовое взаимодействие автомобиля с дорогой, то есть шины, в порядке. Во-первых, проверьте внутреннее давление. (Не доверяйте манометру насоса для поедания четвертака на местной станции — он часто отличается на целых 5 фунтов. Потратьте 10 баксов на хороший манометр и держите его в бардачке.) Вы должны проверить свою шину. давления раз в месяц. И то первым делом с утра, холодно. Правильное давление указано на наклейке — проверьте его точное местоположение в руководстве пользователя. Низкая шина с одной стороны заставит машину тянуть в этом направлении. Это связано с тем, что его диаметр качения будет меньше, чем у его напарника с другой стороны. Кроме того, на нижней стороне будет больше сопротивления протектора дорожному покрытию, которое будет тянуть автомобиль в этом направлении.

Еще от Popular Mechanics
 

Если проблема не устранена, попробуйте поменять местами правую и левую шину/колесо в сборе. Если автомобиль тянет в противоположном направлении после того, как вы сделали это, вы обнаружили проблему с шиной.

Проверьте рисунок износа протектора ваших шин. Например, если протектор передней шины имеет тенденцию исчезать вдоль внешней кромки, вполне вероятно, что настройка развала в этом углу слишком положительна, и любое натяжение, вероятно, будет направлено в эту сторону.

Группа разработчиков мультимедийных платформ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ
Развал относится к наклону шины от вертикали, и это оказывает сильное влияние на тенденции движения. Нулевой развал означает, что центральная линия шины идеально перпендикулярна ровной поверхности. Если верхняя часть шины наклонена наружу от кузова, говорят, что развал положительный. Слишком далекое движение в этом направлении вызовет тягу в эту сторону, потому что сама шина имеет форму конуса.

Пока не бегите в мастерскую. Вы можете получить довольно хорошее представление об изгибе, используя столярный уровень, хотя вам нужно будет припарковаться на идеально ровном месте. Мы использовали две 35-миллиметровые канистры с пленкой, прикрепленные к краю уровня резиновыми лентами. Канистры служили ножками, которые мы разместили сверху и снизу обода колеса. Имейте в виду, что большинство транспортных средств имеют отрицательный развал на один или два градуса.

Вот тут-то и вступает в игру высота дорожного просвета. Поскольку пружины или торсионы с возрастом прогибаются, развал изменяется. Замена винтовых пружин или регулировка торсионов могут вернуть выравнивание в соответствие со спецификациями.

ГАВ!
Даже если передние колеса идеально выровнены, а шины накачаны должным образом, вам, возможно, придется постоянно поворачивать руль в одном или другом направлении, чтобы автомобиль двигался прямо по дороге. Проблема в том, что задние колеса также пытаются управлять автомобилем и обгонять передние. Это состояние обычно называют слежением за собакой.

Технически это происходит, когда «линия тяги» вашего автомобиля и осевая линия слишком далеко друг от друга. На автомобилях с неразрезными задними мостами линия тяги перпендикулярна задней оси. На автомобилях с независимой задней подвеской (IRS) линия тяги определяется путем разделения угла схождения задних колес. Например, если левое заднее колесо скошено на 4°, а правое на ноль, линия тяги проходит на 2° левее центральной линии.

В идеальном мире две линии совпадают. Но, учитывая размер автомобиля, производственные допуски, износ и злоупотребление повседневным вождением, часто это не так. Если отклонение между этими двумя значениями велико, ваш автомобиль будет двигаться по инерции. Помимо наличия рулевого колеса, которое не находится в центре, когда вы едете прямо, еще одним очевидным признаком обнаружения собаки является наличие четырех отчетливых следов на снегу или дожде при движении прямо.

Это практически невозможно исправить без профессионального оборудования для регулировки 4-х колес. На автомобилях IRS конические прокладки обычно устанавливаются под задними поворотными цапфами, чтобы согласовать линию тяги и центральную линию и восстановить гармонию. С неразрезными задними мостами ремонт потребует замены задних тяг или рихтовки рамы.

Команда разработчиков медиа-платформ

PSSST!: Низкое давление в шинах вызывает буксование колес.

Группа разработчиков Media Platforms

ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ: Быструю проверку развала можно выполнить с помощью уровня и двух простых прокладок.

СТРАСТЬ К МЕСТНЫМ ПУТЕШЕСТВИЯМ
Если ваш автомобиль не имеет определенной тяги в одну сторону, а вместо этого имеет неаккуратную, недисциплинированную склонность бродить повсюду, первое, о чем следует подумать, это износ рулевого управления и подвески.

Прямое наблюдение — лучший способ найти это, но вам понадобится помощник. Попросите его или ее разблокировать рулевую колонку, пока автомобиль стоит на асфальте, а затем энергично качайте руль вперед-назад, пока вы просовываете голову под него и осматриваете с помощью фонарика. (Излишне говорить, что делайте это при выключенном двигателе.)

При параллелограммной системе рулевого управления, когда рычаг сошки выходит из рулевого механизма, вы можете увидеть, как натяжной ролик или рычаг сошки двигаются вверх и вниз. Или вы можете заметить люфт на концах рулевой тяги или, возможно, больше вращательного действия, входящего в рулевой механизм, чем выходящего.

При рулевом управлении с реечной передачей обратите особое внимание на внутренние наконечники рулевых тяг и убедитесь, что сам корпус рейки надежно закреплен.

Другой способ проверки — слегка приподнять одно колесо над землей (поместите домкрат под нижний рычаг подвески, затем попросите помощника покачать это колесо из стороны в сторону, а затем сверху вниз, пока вы смотрите).

РУЛЕВАЯ ПОДУШКА?
В рулевых коробках с рециркуляцией шариков, которые обычно используются на больших отечественных заднеприводных автомобилях, пикапах и внедорожниках, зазор между червячной и секторной шестернями будет постепенно развиваться. Вы можете устранить эту проблему, выполнив «корректировку по центру». Вы найдете регулировочный болт или винт, торчащий из верхней части рулевого механизма. Поставьте колеса как можно ближе к прямолинейному положению, ослабьте контргайку, затем поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное