Калина 2 как подтянуть ручник: Как подтянуть ручник на Ладе КАЛИНЕ. Советы и способы
Как подтянуть и отрегулировать ручник на Лада Калина
На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.
Видео о том, как подтянуть ручник на Лада Калина:
Содержание
- 1 Как подтянуть ручник на Лада Калина
- 1.1 Замена троса ручника
- 2 Выводы
Как подтянуть ручник на Лада Калина
Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство – WD-40. Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.
Итак, рассмотрим последовательность действий:
- При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.
Защита регулировочных болтов ручника
- При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.
Регулировочная гайка ручного тормоза
- Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.
Регулируем ключом момент тросов
- Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
- Собираем всё обратно.
Одеваем защиту на место
Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.
Замена троса ручника
Новые тросы ручника
Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.
Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:
- Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.
На подъёмнике!
- Снимаем оба задних колеса.
- Откручиваем гайки крепления тросов с балки.
Болт крепления троса на балке
- Демонтируем крышки тормозных барабанов.
- Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
- Откручиваем гайки натяжителя тросов.
- Демонтируем тросы.
Демонтируем старый трос ручника
- Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.
По заявлению опытных Калиноводов — это самая сложная часть по регулировке и замене троса
- Производим регулировку ручного тормоза.
- Собираем все обратно.
Старый и новый трос ручника
Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.
Выводы
Сильно изношенный трос ручника
Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.
Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.
как подтянуть или ослабить ручник на хэтчбеке или универсале, видео » АвтоНоватор
Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.
Как понять, что ручник нуждается в регулировке
Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.
Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.
- Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
- Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.
Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене
Причины неполадок
- Недостаточное натяжение тормозного троса.
- Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
- Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.
В каких случаях работы обязательны
- После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
- После регулировки расположения колодок.
- После обратной установки изделия для регулировки.
- В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.
Регулировка или замена?
В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.
Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.
Настройка ручника на «Лада Калина»
Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.
Перечень инструментов
- Удлинитель (короткий).
- Два рожковых ключа на 13.
- Трещотка, оснащённая головкой на 10.
- Смазка WD-40.
Порядок действий
Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.
Эти гайки нужно открутить прежде всего
- Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
- Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
- Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
- Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
- Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.
Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту
По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!
Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.
Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.
Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ
Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке
Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.
Если отрегулировать не получается
Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.
Регулировка также не спасает в следующих случаях:
- если наконечники троса ослабли;
- если его нити сильно растянулись;
- если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.
Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.
- Автор: Дмитрий Буймистров
- Распечатать
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Continental Fan Manufacturing Inc.
Условия использования веб-сайтаправила и соглашаетесь с тем, что вы несете ответственность за соблюдение любых применимых местных законов. Если вы не согласны с каким-либо из этих условий, вам запрещено использовать или получать доступ к этому сайту. Материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, защищены действующим законодательством об авторских правах и товарных знаках.
2. Лицензия на использование
Разрешается временно загружать материалы (информацию или программное обеспечение) с веб-сайта Continental Fan. Это предоставление лицензии, а не передача права собственности, и по этой лицензии вы не можете:
- Изменять материалы;
- Попытка декомпилировать или реконструировать любое программное обеспечение, содержащееся на веб-сайте Continental Fan;
- «Отразить» материалы на любом другом сервере.
3. Отказ от ответственности
Материалы на веб-сайте Continental Fan предоставляются «как есть». Continental Fan не дает никаких явных или подразумеваемых гарантий и настоящим отказывается от всех других гарантий, включая, помимо прочего, подразумеваемые гарантии или условия товарного состояния, пригодности для определенной цели, ненарушения прав интеллектуальной собственности или других нарушений прав. Кроме того, Continental Fan не гарантирует и не делает никаких заявлений относительно точности, вероятных результатов или надежности использования материалов на своем веб-сайте или иным образом связанных с такими материалами или на любых сайтах, связанных с этим сайтом.
4. Ограничения
Ни при каких обстоятельствах компания Continental Fan или ее поставщики не несут ответственности за какой-либо ущерб (включая, помимо прочего, ущерб в связи с потерей данных или прибыли или из-за перерыва в работе), возникающий в результате использования или невозможность использования материалов на веб-сайте Continental Fan, даже если Continental Fan или уполномоченный представитель Continental Fan был уведомлен устно или письменно о возможности такого ущерба. Поскольку в некоторых юрисдикциях не допускается ограничение подразумеваемых гарантий или ограничение ответственности за косвенные или случайные убытки, эти ограничения могут на вас не распространяться.
5. Исправления и исправления
Материалы, размещенные на веб-сайте Continental Fan, могут содержать технические, типографские или фотографические ошибки. Continental Fan не гарантирует, что какие-либо материалы на ее веб-сайте являются точными, полными или актуальными. Continental Fan может вносить изменения в материалы, содержащиеся на своем веб-сайте, в любое время без предварительного уведомления. Однако Continental Fan не берет на себя никаких обязательств по обновлению материалов.
6. Ссылки
Continental Fan не просматривал все сайты, на которые есть ссылки на его веб-сайт, и не несет ответственности за содержание таких сайтов. Включение любой ссылки не означает одобрения Континентальным Поклонником сайта. Пользователь использует любой такой связанный веб-сайт на свой страх и риск.
7. Изменения условий использования сайта
Continental Fan может пересмотреть настоящие условия использования своего веб-сайта в любое время без предварительного уведомления. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь соблюдать текущую версию настоящих Условий использования.
8. Применимое законодательство
Любая претензия, касающаяся веб-сайта Continental Fan, регулируется и толкуется в соответствии с действующим законодательством Онтарио и законодательством Канады. Любые и все споры, возникающие в связи с настоящими Условиями использования, будь то толкование, исполнение или иное, подлежат исключительной юрисдикции судов провинции Онтарио, и каждая из сторон настоящим безоговорочно передает юрисдикцию суды такой провинции.
Политика конфиденциальности Это уведомление о конфиденциальности раскрывает правила конфиденциальности для select.cfmfans.com. Это уведомление о конфиденциальности относится исключительно к информации, собираемой этим веб-сайтом. Он уведомит вас о следующем:
- Какая личная информация собирается от вас через веб-сайт, как она используется и кому она может быть передана.
- Какие варианты доступны вам в отношении использования ваших данных.
- Действующие процедуры безопасности для защиты от неправомерного использования вашей информации.
- Как можно исправить любые неточности в информации.
1. Сбор, использование и распространение информации
Мы являемся единственными владельцами информации, собранной на этом сайте. Мы имеем доступ или собираем только ту информацию, которую вы добровольно предоставляете нам по электронной почте или через другой прямой контакт с вами. Мы никому не будем продавать или сдавать в аренду эту информацию.
Мы будем использовать вашу информацию, чтобы ответить вам по поводу причины, по которой вы связались с нами. Мы не будем передавать вашу информацию какой-либо третьей стороне за пределами нашей организации, за исключением случаев, когда это необходимо для выполнения вашего запроса, например. отправить заказ.
Если вы не попросите нас не делать этого, мы можем связаться с вами по электронной почте в будущем, чтобы сообщить вам о специальных предложениях, новых продуктах или услугах или об изменениях в этой политике конфиденциальности.
2. Ваш доступ к информации и контроль над ней
В любое время, связавшись с нами по адресу электронной почты или номеру телефона, указанному на нашем веб-сайте, вы можете:
- Отказаться от любых контактов с нами в будущем .
- Проверьте, какие данные о вас могут быть у нас, если таковые имеются.
- Изменить/исправить/удалить данные.
- Выразите любую озабоченность по поводу использования нами ваших данных.
3. Безопасность
Мы принимаем меры предосторожности для защиты вашей информации. Когда вы отправляете конфиденциальную информацию через наш веб-сайт, ваша информация защищена как онлайн, так и офлайн.
Хотя мы защищаем конфиденциальную информацию, передаваемую в Интернете, мы также защищаем вашу информацию в автономном режиме. Только сотрудники, которым эта информация нужна для выполнения определенной работы (например, для выставления счетов или обслуживания клиентов), получают доступ к информации, позволяющей установить личность. Компьютеры/серверы, на которых мы храним личную информацию, хранятся в безопасной среде.
4. Регистрация
Чтобы использовать этот веб-сайт, вы должны заполнить регистрационную форму и предоставить определенную информацию. Эта информация используется для связи с вами по поводу продуктов/услуг на нашем сайте, к которым вы проявили интерес.
5. Заказы
Мы запрашиваем у вас информацию в нашей форме заказа. Чтобы купить у нас, вы должны предоставить заказ на покупку, который подлежит принятию. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями продажи Continental Fan.
6. Файлы cookie
На этом сайте мы используем файлы cookie. Файл cookie — это часть данных, хранящихся на жестком диске посетителя сайта, чтобы помочь нам улучшить их доступ к нашему сайту и идентифицировать повторных посетителей нашего сайта. Файлы cookie также могут позволить нам отслеживать и нацеливать интересы наших пользователей, чтобы улучшить взаимодействие с нашим сайтом. Использование файлов cookie никоим образом не связано с какой-либо личной информацией на нашем сайте.
7. Ссылки
Этот сайт содержит ссылки на другие сайты. Имейте в виду, что мы не несем ответственности за содержание или политику конфиденциальности таких других сайтов. Мы призываем наших пользователей быть в курсе, когда они покидают наш сайт, и читать заявления о конфиденциальности любого другого сайта, который собирает личную информацию.
Если вы считаете, что мы не соблюдаем эту политику конфиденциальности, вам следует немедленно связаться с нами по телефону 800-779-4021 или по электронной почте [email protected].
Замена «гранаты» на «Калине» своими руками: особенности, устройство и рекомендации
«Лада Калина» — переднеприводный автомобиль, у которого двигатель и коробка расположены поперечно относительно кузова . Привод на колеса через главную передачу. Крутящий момент передается шарнирами равных угловых скоростей (попросту — ШРУС, или «граната»). Их несколько – закрытые и открытые. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выйти из строя. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена «гранат» на «Калине», какие инструменты для этого нужны и каковы признаки неисправности.
Устройство
По своей конструкции внутренний и наружный ШРУС очень похожи. Итак, в конструкцию элемента входят:
- Полуось.
- Хомут и пыльник.
- Зажим.
- Корпус шарнира.
- Сепаратор.
- Мяч.
- Стопорное и коническое кольцо.
- Пружинная шайба.
Благодаря этому устройству элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).
Как определить поломку?
Граната представляет собой шарикоподшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. За счет этого изменяется угол между ведомой и ведущей полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и меняет угол между полуосями. Ввиду этого со временем на нем формируется поколение. В местах, где отсутствует плотная подгонка деталей, образуются люфты и посторонние шумы. На практике это сопровождается характерным хрустом. Возникает из-за большого выхода на шарики, которые движутся по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, скорее всего, требуется замена внешнего гранатомета «Калина». Игнорировать эту особенность не стоит, ведь подшипник может развалиться на большой скорости.
Инструменты
Для успешной замены внутренней «гранаты» «Калины» и внешней необходимо подготовить:
- Две торцевые головки (17 и 30).
- Трещотка и удлинитель.
- Джек.
- Балонник.
- Зам.
- Молоток.
- Деревянный брусок.
Приступаем к работе. Демонтаж ШРУСа
В первую очередь ставим автомобиль на ручник (или устанавливаем антиролики). Затем оторвите колесные болты и ступичную гайку. Последний можно не кормить, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, которыми граната крепится к поворотному кулаку. Откручиваем их с помощью удлинителя. Будьте осторожны – болты могут закиснуть. Для их удаления нужно приложить максимум усилий.
Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Стяните поворотный кулак вместе с амортизатором. Далее снимаем наружную часть ступицы с внешней «гранатой». Если он тугой, можно использовать молоток. Но бить надо через деревянный брусок, иначе деталь будет сильно повреждена.
Далее (если это наружная петля) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно достать из ступицы ту самую «гранату». Для этого можно воспользоваться съемником или провести удары молотком по ШРУСу. При этом необходимо вращать его полуоси.
В том случае, если внутреннюю «гранату» предполагается заменить на «Калину», все операции проводятся аналогично. Единственное — деталь достается из коробки с помощью крепления, без забивания.
Сборка
Когда старый элемент разобран, пора подготовить новый к установке. Обратите внимание, что при установке ШРУСа делается и пыльник «гранаты» «Калины». Старый категорически запрещается, даже если он целый. Элемент уже подвергся износу, и хомуты не дадут прежней тяги. Итак, сначала одеваем новый пыльник на полуось. Чтобы установка прошла гладко, смажьте места соединений консистентной смазкой. Затем впрессуйте смазку в сам подшипник. Обратите внимание, что для этого требуется специализированный персонал. Никакой литол и графит не помогут. Эта смазка продается в пакетиках по несколько граммов (или в тюбиках). Лучше не экономить и покупать проверенные составы. Ведь именно от смазки будет зависеть ресурс нового подшипника. Остатки состава добавляют в пыльник и устанавливают «гранату» на полуось. Для этого используйте молоток и деревянный брусок. Важно наносить легкие удары – новые ШРУСы лягут без проблем. Как заменяется «граната» на Калине? Затем удалите лишний воздух из пыльника и закрутите хомут. После этого наденьте поворотный кулак и зафиксируйте ступичную гайку. Крутящий момент последнего составляет 225-250 Нм. Процедуру затяжки лучше всего выполнять с помощью динамометрического ключа. Как заменяется «граната» на Калине? Теперь осталось только затянуть все колесные гайки и спустить автомобиль с домкрата. На этом замена «гранат» на «Калину» успешно завершена.
Как продлить ресурс?
Обычно такие подшипники ходят по 250-300 и более тысяч километров. У них очень прочная конструкция. Однако есть несколько факторов, которые могут значительно сократить их продолжительность жизни. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, оказывающий разрушающее воздействие на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации периодически проверяйте состояние пыльника на ШРУСе. Если на нем есть трещины или надрывы, его необходимо срочно заменить.