Кузов suv что это: Что такое SUV (тип кузова)

Содержание

Автомобили класса suv что это

S.U.V. ([es-yu-vi], акроним от англ. Sport Utility Vehicle , — «спортивно-утилитарный автомобиль») — специфический североамериканский тип автомобиля, официально классифицируемого как лёгкий грузовик (англ. light truck ), но при этом предназначенного для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта. Отличительные черты: как правило, рамное шасси, кузов типа «универсал» с высокой посадкой водителя и пассажиров, обычно с тремя рядами сидений, часто — увеличенный дорожный просвет и полный привод (зачастую упрощённый, без пониженного ряда передач и возможности отключения переднего моста) [ источник не указан 599 дней ] .

В странах, появившихся после распада СССР, автомобили такого типа, а также отчасти похожие на них комфортабельные внедорожники, вроде Mercedes-Benz G-класс), нередко называют «джипами».

Изначально S.U.V. создавались на готовых рамных шасси пикапов, однако впоследствии, после резкого увеличения популярности данного класса автомобилей, для них стали разрабатываться и свои, уникальные платформы, в том числе и с несущим кузовом.

S.U.V. обладают большой универсальностью в эксплуатации и способны выполнять различные задачи, в том числе несвойственные легковым автомобилям: перевозка большого числа пассажиров (как минивэны) или габаритных грузов (как универсалы), буксировка тяжёлых прицепов (как пикапы), движение за пределами благоустроенных дорог (как внедорожники). Пассивная безопасность SUV как правило выше, чем у сравнимых по размерам легковых автомобилей.

Пик популярности S.U.V. в Северной Америке пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов. В эти годы они вместе с минивэнами практически вытеснили традиционные легковые универсалы и значительно потеснили автомобили с кузовом «седан». Однако впоследствии их самих значительно потеснил новый тип автомобилей C.U.V., кроссоверы, которые внешне и по компоновке салона напоминают SUV, но построены на более дешёвых платформах, частично или полностью унифицированных с легковыми моделями (а не пикапами и внедорожниками, как в случае большинства S.U.V.). Это позволило, при сохранении основных преимуществ S. U.V. (просторный салон с высокой посадкой, практичный и вместительный кузов «универсал», увеличенный дорожный просвет, несколько повышенная проходимость), значительно улучшить устойчивость, управляемость и топливную экономичность. Тем не менее, традиционные SUV не ушли с рынка, хотя и стали меняться в направлении частичного сближения с кроссоверами (улучшение управляемости и аэродинамики, снижение расхода топлива, упрощение управления трансмиссией, и т. д.) [ источник не указан 599 дней ] .

Содержание

История термина [ править | править код ]

В словаре Dictionary.com утверждается, что термин sport utility vehicle используется с 1982 года, а аббревиатура S.U.V. — с 1988 [1] .

Варианты определения [ править | править код ]

Однозначного официального определения S.U.V. как самостоятельного класса автомобилей ни государственными органами, ни самими производителями дано так и не было, однако данный термин прочно вошёл в англоязычную автомобильную терминологию. [2] В США по официальной классификации такие автомобили попадают в категорию «внедорожных автомобилей» (off-highway vehicles), объединяемых с пикапами и минивэнами в категорию «лёгких грузовиков» (light trucks). [2]

Определения по версии словаря Мерриама-Вебстера: «выносливый автомобиль с кузовом, похожим на универсал, но построенный на шасси лёгкого грузовика (пикапа)»; «крупный автомобиль, приспособленный для использования на плохих дорогах и бездорожье, но фактически эксплуатируемый обычно в условиях города и междугородных трасс» [3] .

На практике акроним S.U.V. «всё ещё используется для обозначению любого [автомобиля] с полным приводом и увеличенным дорожным просветом» [4] , то есть по сути в том же значении, что и русскоязычное жаргонное обозначение «джип».

Соотношение с другими классами [ править | править код ]

Дискуссионным вопросом остаётся соотношение SUV с другими отчасти похожими классами автомобилей, в частности — комфортабельными внедорожниками (Mercedes-Benz G-Klasse, Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery и тому подобные) и кроссоверами (CUV).

Комфортабельные внедорожники в США обычно причисляются к той же категории автомобилей, что и SUV, но могут выделяться и в отдельную категорию внедорожников — Off-road vehicles. Отличия данной категории от SUV по большому счёту не являются техническими, а лежат скорее в области маркетинга и целевого назначения. Кроссоверы могут считаться как подвидом SUV (Crossover SUV), так и самостоятельным классом автомобилей (CUV — Crossover Utility Vehicle). Даже в США многие покупатели слабо отличают эти два класса друг от друга [5] , поскольку различия между ними носят преимущественно конструктивный характер, при зачастую весьма схожих внешности и потребительских качествах.

История [ править | править код ]

Начало [ править | править код ]

Непосредственными предшественниками S.U.V. были американские рамные «фермерские» пикапы, классифицируемые в качестве лёгких грузовиков (в отличие от пикапов, построенных на шасси легковых автомобилей, вроде Chevrolet El Camino, развитие которых пошло в совершенно ином направлении). Массово модели данного класса стали появляться на рубеже 1960-х и 70-х годов (Ford Bronco, Chevrolet Blazer K5, Dodge Ramcharger).

Все S.U.V. первого поколения были построены либо непосредственно на шасси пикапов, либо с широким использованием их компонентов, а Blazer K5 вообще представлял собой по сути укороченный вариант пикапа Chevrolet C-10 со съёмной крышей над пассажирскими местами и багажным отсеком. Также все они имели трёхдверные кузова с откидным, как у пикапа, задним бортом, и привод только на заднюю ось в базовом варианте (как и у пикапов, на базе которых они были построены). В отличие от предшествовавших им внедорожников с закрытыми трёхдверными кузовами, вроде International Harvester Scout, по комфорту и набору дополнительного оборудования они вплотную приближались к современным им легковым автомобилям, хотя и оставаясь сравнительно «грубыми» с точки зрения плавности хода и управляемости.

Совершенно отдельной линией эволюции были комфортабельные внедорожники фирмы Kaiser-Jeep, начиная с Jeep Wagoneer 1963 года, обладавшего всеми признаками современных S. U.V. и часто считающегося основоположником этого класса автомобилей.

Первым современным S.U.V. обычно считается Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года, который одним из первых стал активно продвигаться специалистами по сбыту как альтернатива обычному легковому универсалу в качестве повседневного транспорта средней американской семьи, а не специализированный автомобиль «для энтузиастов», сельской местности и других специфических условий эксплуатации. Появление данной модели способствовало резкой популяризации S.U.V. в целом.

Другим фактором, способствовавшим увеличению спроса на автомобили этой категории, стали постепенный упадок традиционных американских полноразмерных седанов и универсалов, начавшийся после нефтяного кризиса 1973 года и особенно усугубившийся после кризиса 1980 года, и введение в США с 1975 года более жёсткого законодательного регулирования в области экологии и экономии топлива, сделавшего выпуск больших семи-восьмиместных полноразмерных универсалов крайне невыгодным для производителя. SUV с просторным пятидверным кузовом и тремя рядами сидений более или менее полноценно заменял такой универсал с точки зрения потребительских качеств, при этом благодаря классификации в качестве лёгкого грузовика, для которых экологические стандарты были существенно менее строгими, обходился производителю (а в итоге — и покупателю) намного дешевле.

За пределами США автомобили подобного типа также создавались — достаточно вспомнить советские ГАЗ-61-73 (1941), М-72 и «Москвич-410» или французский Renault Colorale Prairie и другие. Однако их основным назначением была именно внедорожная эксплуатация. Массового распространения ни один из них не получил.

Популярность [ править | править код ]

Пик популярности S.U.V. в США, Канаде и Австралии пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов — в американской прессе это явление было известно как S.U.V .Crase, помешательство на S.U.V. Более просторные, комфортные и безопасные при столкновении, чем сравнимые по массе легковые автомобили, обеспечивающие водителю чувство собственной защищённости, они, несмотря на крайнюю непрактичность (7-8 посадочных мест, из которых обычно использовались лишь 2-3, высокий расход топлива, трудоёмкость и дороговизна в обслуживании и ремонте из-за достаточно сложной конструкции), оказались исключительно популярны у покупателей. Доля light trucks, включая SUV, пикапы и минивэны, на рынке США к этому времени подошла к 50 % [ источник не указан 599 дней ] . К выпуску S.U.V. подключились даже производители категории «люкс»: на рынке появились Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и другие подобные модели.

Большинство моделей этого периода имели уже пятидверные кузова, получили распространение независимые передние подвески, сервоприводы управления трансмиссией. В условиях продержавшихся всё десятилетие низких цен на нефть многие полноразмерные SUV этого периода достигли гигантских размеров, «переплюнув» по габаритам даже полноразмерные седаны середины 1970-х годов — например Ford Excursion. Это, в сочетании с резким несоответствием между конструктивными особенностями таких автомобилей и тем, каким образом они фактически эксплуатировались (в качестве рядового повседневного транспорта, практически исключительно в условиях города и междугородных трасс с хорошим покрытием), породило значительный объём критики в адрес данной категории транспортных средств (см. статью в англоязычной Википедии на эту тему).

Широкое распространение S.U.V., которые зачастую оказывались в руках недостаточно квалифицированных водителей, не осознающих ограниченности возможностей этих автомобилей в отношении устойчивости и управляемости, привело к резкому увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с их участием. В качестве реакции на эту печальную тенденцию был запущен ряд общественных кампаний (имевших также немалое рекламное значение), таких, как Esuvee (http://www.esuvee.com), стартовавшая в начале 2005 года. Цель данной кампании заключалась в пропаганде безопасного вождения автомобилей типа SUV, которые в роликах олицетворяли образы сильных и опасных зверей, например, быков, нападающие в родео на ковбоя. Особенно настойчиво подчеркивалась необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.

Кампания Esuvee обошлась в 27 млн. долл. США [6] , перечисленных компанией Toyota Motor Company в качестве части расчётов с Правительством США за 2002 год. В августе 2007 года кампания завершилась, сайт был ликвидирован.

Очень часто автолюбители могут встретить аббревиатуры CUV и SUV в названиях автомобилей. Мы решили разобраться с этими терминами и выяснить наконец, что они обозначают. Ранее мы уже разбирали вопрос чем отличается кроссовер от внедорожника, эта статья будет дополнением к предыдущему материалу. Наши размышления читайте ниже.
Что такое CUV.

CUV (Crossover Utility Vehicle) — это аббревиатура обозначает семейство автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на цивилизованных дорогах, так и по «бездорожью». Бездорожье мы заключили в кавычки не спроста, так как типичный кроссовер покорить суровое бездорожье не сможет. Впервые классификация CUV, или чаше употребляемое у нас «кроссовер», датируется 1987 годом. Этот термин был применен компанией «Chrysler», и первоначально обозначал все модели имеющие полный привод в исполнении кузова универсал. В данное время тип таких автомобилей чаще называют внедорожниками, но AVTO-KA считает это суждение ошибочным.

Позднее термин «кроссовер» или CUV потеряло первоначальный смысл, сегодня эта аббревиатура чаще обозначает тип автомобилей с увеличенным дорожным просветом и несущими кузовом и преимущественно полным приводом, предназначенном для эксплуатации в городском режиме с кратковременными выездами на дачу или пикник. Заметим что на большинстве автомобилей квалифицирующихся как SUV или паркетник полный привод осуществляется посредством вискомуфты, отсюда следует что CUV и внедорожники разные классы! Типичные представители CUV это Toyota RAV4, Honda CR-V.

Термин SUV (Sport Utility Vehicle) первоначально обозначал семейство автомобилей для любителей активного отдыха. В первую очередь SUV это авто с высоким клиренсом, в исполнении кузова универсал. Вероятно аббревиатурой SUV можно обозначать паркетники.

Предполагалось что SUV класс предназначен для выезда горожан на выходные на природу. Отсюда высокий клиренс, чтобы проехать по проселочной дороге, и вместительный кузов универсал, чтобы взять все семейство, палатку, манга и ящик пива с сосисками.

Указания о том что SUV это обязательно полноприводный автомобиль мы не нашли. Более того в Америке к категории SUV относят даже пикапы, с одной ведущей осью.

Отсюда можно предположить что к классу SUV, или паркетник можно отнести автомобили с одной ведущей осью, но обладающих увеличенным дорожным просветом. Например Geely MK Cross, Renault Sandero, Nissan Qashqai. Кстати отечественный автомобиль ВАЗ-2104 также попадает под категорию SUV.
Тот же Nissan Qashqai можно обозначить и как CUV, так как есть модификация Nissan Qashqai с полным приводом. И заметим ни один только Nissan имеет в свой линейки модели которые выпускаются в моно- и полноприводных версиях.
Напрашивается вывод. Классы SUV и CUV практически не отличаются. Очень сложно дать четкую классификацию. Зачастую аббревиатуру ставит производитель в маркетинговых целях. Большинство современных автомобилей имеет настолько оригинальное техническое решение, что классифицировать авто становится практически не возможно. И все же мы рискнем.

CUV – полноприводный с несущим кузовом, кроссовер.
SUV – паркетник, не обязательно полноприводный с несущим кузовом.

Очень часто упоминают еще класс SAV, но это ошибочная аббревиатура Произошла она от интерпретации SUV на русский язык САФ, и разумеется потом кто то написал SAV.

Потребность в машинах с универсальными характеристиками растет с каждым годом. Автомобили сегмента SUV являются воплощением универсальности: они подходят как для поездок по комфортным дорогам в городе, так и для выездов на природу всей семьей. Это многозадачные автомобили, созданные специально для современных ценителей активного образа жизни.

В последнее время аббревиатура SUV стала выступать в качестве синонима внедорожнику, хотя на самом деле между этими машинами мало общего. Чтобы узнать, в чем заключаются главные отличия между ними, стоит не только подробнее разобраться с определением SUV, но и совершить увлекательный экскурс в историю его происхождения.

Что значит SUV

Аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle или «спортивное транспортное средство». Чтобы понять, какие автомобили можно отнести к представленной категории, разберемся более подробно в их характеристиках. Такие машины объединяют в себе сразу несколько качеств:

  • мощный двигатель — за счет чего автомобиль без труда справляется даже с большими грузами и обладает приятной динамикой;
  • комфортный салон — в транспортных средствах подобного типа салон имеет схожие характеристики с легковыми моделями среднего сегмента. Несмотря на то, что размеры подобных транспортных средств могут значительно отличаться, в салоне всегда найдется место для семьи из 5 человек;
  • полный привод с несущим типом кузова (в некоторых случаях встречаются машины с моноприводом).

Отдельно стоит отметить, что автомобили сегмента SUV способны без труда преодолевать легкое бездорожье. Однако их не стоит путать с внедорожниками, имеющими мощную раму и более богатый набор функций, позволяющий справляться со значительными препятствиями. SUV можно назвать «городской» машиной, способной колесить не только по ухоженным улочкам, но и иным типам покрытия.

По статистике, за последние несколько лет, все больше семей отдают предпочтение автомобилям данной категории, считая их идеальным транспортным средством за счет повышенной безопасности и проходимости.

История появления SUV

Предками современных автомобилей сегмента SUV, стали американские легкие грузовички-пикапы, используемые в основном фермерами. Изначально все SUV были сконструированы на шасси пикапов или с использованием их компонентов. Кроме того, все они имели кузов с тремя дверцами и откидной задний борт. Это были заднеприводные автомобили, с удобным и функциональным салоном. Несмотря на огромное количество преимуществ, первые SUV имели один значительный недостаток, а именно, не очень четкое управление.

Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года считается первым современным автомобилем типа SUV. После его выпуска, маркетологи и рекламщики стали активно продвигать авто данного сегмента, называя его лучшей альтернативой универсалам. Именно появление на автомобильном рынке Cherokee дало резкий толчок для популяризации SUV не только в Америке и Европе, но и во всем мире в целом.

Автомобили сегмента SUV создавались не только в Америке. Например, в России их аналогами стали такие модели, как Москвич-410 или ГАЗ-61-73, а во Франции — Renault Colorale Prairie. К сожалению, ни одна из описанных моделей не получила большой популярность, так как все они были рассчитаны именно на внедорожное применение.

Читайте также: Что такое хэтчбек и универсал , а также чем они отличаются.

Чем отличается SUV от CUV

Для начала стоит разобраться в значениях:

  • SUV или Sports Utility Vehicle;
  • CUV или Crossover Utility Vehicle.

Таким образом, кроссовер (CUV) имеет несколько общих черт с автомобилями сегмента SUV. К таковым можно отнести высокую посадку водителя и пассажиров, а также внешний вид, повторяющий черты внедорожников. Несмотря на «брутальный» внешний вид, машины типа CUV были построены на легковой платформе. Обычно они выпускаются переднеприводными или заднеприводными. Второе название подобных автомобилей — паркетники или паркетные внедорожники. Связано это с тем, что в основном их эксплуатируют для передвижения по городским дорогам. Хотя проходимость автомобилей CUV несколько выше, чем у обычных легковых машин. Получается, что между машинами типа CUV и SUV имеется существенное различие, а именно:

  • SUV — подходят для передвижения, как по асфальтированной дороге, так и иным типам поверхностей. Они способны справляться с легким бездорожьем и предназначены для небольших семейных «вылазок» на природу и активного времяпрепровождения;
  • CUV — «городские» машины, имеющие внешний вид внедорожника, но при этом не подходящие для поездок по бездорожью.

Автомобили типа SUV отличаются огромным разнообразием, позволяя автолюбителям выбирать модель в соответствии со своими вкусами и взглядами. Это могут быть как моноприводные, так и полноприводные транспортные средства, однако все они обеспечивают максимальный комфорт и безопасность во время передвижения по покрытиям практически любого типа.

Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от SUV.

Что означает SUV как класс автомобилей? | Владимирский тяжеловоз

Сейчас помимо классических типов кузова седан, универсал и хэтчбек в классификации автомобилей можно увидеть еще и непонятные на первый взгляд аббревиатуры SUV или CUV. Причем проведя негласный соцопрос среди моих друзей, я пришел к выводу, что большинство из них полагает, что SUV – это кроссовер. А ведь такое мнение в корне не верно!

Давайте разбираться: аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle. Переводится это примерно как «практичное транспортное средство для спорта». Причем под «спортом» американцы в восьмидесятых годах прошлого века (а именно тогда появилось данное обозначение) понимали не машину для гонок, а практичный автомобиль для любителей активного отдыха. Спортом они считали полазить на автомобиле по полям и каменистым склонам, а также всячески побуксовать на бездорожье.

Отсюда и характеристики автомобилей, относящихся к классу SUV. Это обязательно рамные автомобили с полным приводом и большим дорожным просветом. Ну, а чтобы во время приключений водитель SUV не скучал, в его машине могли с комфортом разместиться еще четыре человека, а также куча скарба во вместительном багажнике. Изначально SUV делались на базе пикапов: у них у всех была рамная конструкция, но на ту же раму ставился большой и просторный кузов. Потом к этому классу стали причислять все больше и больше автомобилей, но суть осталась та же. В общем, Land Cruiser – это SUV, Land Rover Discovery – тоже. А вот какая-нибудь Hyundai Creta это решительно и бесповоротно не SUV. «А что же это тогда?», – будет вполне резонный вопрос…

Вот это – SUV…

Для автомобилей такого класса было придумано отдельное название – CUV. Расшифровывается как Crossover Utility Vehicle, собственно, то, что мы называем словом «кроссовер». Это обитатель городских джунглей относительно небольшого размера, который тем не менее может проехать по немного размытой грунтовке или довезти своего владельца до загородного дома.

… а это – CUV

У авто класса CUV также есть полный привод, только не постоянный, а автоматически подключаемый – AWD. В какой пропорции распределяется момент между осями не важно, главное, что полный привод просто есть. Также отличием от SUV будут размеры – кроссоверы всегда поскромнее. Ну, и последнее, пожалуй, самое важное отличие: у CUV всегда кузов несущий. Рамы нет. Для движения по дорогам это плюс, хотя бы в плане расхода топлива, а вот для офф-роуд эксплуатации – большой и жирный минус. Но и не предназначены кроссоверы для этого. CUV – это автомобили для городских жителей, когда SUV изначально использовались бывшими фермерами, решившими пересесть со старенького пикапа на что-то более комфортное.

А что ближе Вам: SUV или CUV? Делитесь мнением в комментариях!

Если понравилась статья, подпишитесь на «Владимирского тяжеловоза»: каждый день публикую новые статьи для Вас!

Кроссовер (CUV / SUV, паркетник)

Стив Джобс, сооснователь компании Apple, верно заметил – сложно создавать продукт, ориентируясь на пожелания людей, так как они сами не знают, чего хотят. И потому лучший способ – создать что-то самому, а потом объяснить людям, для чего им это нужно. Отличным примером, демонстрирующим правоту высказывания Джобса, является кроссовер – автомобиль, сочетающий в себе качества внедорожника, седана и универсала, и никому, по сути, особо не нужный. Поначалу. Это сейчас кроссоверы заполонили мировой автомобильный рынок, а производство моделей этого класса налаживают как бюджетные, так и премиальные бренды. Но еще каких-то 20 лет назад они не пользовались такой популярностью.

На фото — современные кроссоверы

Из внедорожника – в кроссоверы

Действительно, никто о кроссоверах еще каких-то два десятка лет назад и не мечтал. Люди грезили о спорткарах, мечтали о роскошных представительских лимузинах, но не покупали их из-за непрактичности и высокой цены. А рынок, между тем, был переполнен седанами, хэтчбеками, универсалами и внедорожниками, которые были рассчитаны на использование в определенных условиях: на внедорожниках было неудобно передвигаться в городах, а седаны и хэтчбеки мало подходили для езды за городом и покорения среднего бездорожья. Идея создать некий гибрид внедорожника, универсалии и седана пришла в голову инженерам из американской компании Chrysler. Произошло это в конце 1980-х годов, когда компания приобрела контрольный пакет бренда Jeep. В то время легендарная компания переживала не самые лучшие времена, и Chrysler искал пути выхода из кризиса не только в коммерческой, но и технологической сфере.

В начале 1990-х годов в мастерских Jeep стартовали испытания прототипа автомобилей нового класса, которому присвоили термин «crossover». Однако до серийного производства дело не дошло: Chrysler все же сделал ставку на обновление модельного ряда традиционных для Jeep внедорожников. Лишь спустя много лет бренд наладит производство кроссоверов Compass, а до этого идею универсального автомобиля перехватили японцы, просчитавшие выгоду от выпуска автомобилей подобного класса. Основным отличием этих машин от внедорожников стало использование в их производстве платформ стандартных легковых моделей – седанов и хэтчбеков.

Пионерами, запустившими кроссоверы в серийное производство стали компании Toyota и Honda. Первая в 1994 году представила свой кроссовер RAV4, а вторая годом позже – CR-V.

Toyota RAV4 3-door ’1994

Покупатели сразу же оценили преимущества покупки кроссоверов: они были компактнее, чем внедорожники, расходовали меньше топлива, обладали просторным салоном и багажником и отличались хорошей проходимостью благодаря высокому, по сравнению со стандартными седанами, хэтчбеками и универсалами, дорожному просвету.

Honda CR-V JP-spec (RD1) ’1995

Вслед за Toyota и Honda свои кроссоверы начали выпускать и другие японские компании – Nissan и Suzuki. Лишь после того, как японские кроссоверы начали агрессивно захватывать мировой рынок, всполошились европейские и американские производители, которые начали разрабатывать собственные модели этого класса. Сегодня свои кроссоверы есть практически у каждого автомобильного бренда. А в последние пару лет о производстве автомобилей этого класса заговорили даже такие люксовые бренды как Lamborghini, Bentley и Jaguar.

Bentley Bentayga

Выход на рынок кроссоверов от этих брендов планируется на 2015 – 2017 годы.

Анатомия кроссовера

Сегодня рынок автомобилей этого класса растет как на дрожжах. Статистика российского рынка свидетельствует, что доля кроссоверов по состоянию на февраль 2013 года составила 37,6% и стабильно растет. Почему же кроссоверы стали так популярны?

Секрет успешности этого класса автомобилей – в его универсальности. Сочетая в себе черты внедорожника, седана и универсала, кроссовер можно в равной мере использовать как в городских, так и в сельских условиях. В настоящее время наметилась интересная тенденция: если раньше производители выпускали кроссоверы, близкие по своим характеристикам к внедорожникам, то сегодня разрабатываются и производятся автомобили компактные, близкие к хэтчбекам и универсалам.

Вкратце перечислим основные характеристики этого вида автомобилей.

1. Использование несущей конструкции кузова. В этом заключается одно из коренных отличий кроссоверов от внедорожников. Несущий кузов более легкий, он представляет собой единую конструкцию (монококк), дешевле в производстве, чем рамная конструкция, которая используется на полноценных внедорожниках.

2. Использование универсальной платформы. Еще одно коренное отличие от внедорожников – кроссоверы строятся на платформе легковых автомобилей. Примеров – масса: Peugeot 2008 и 3008 (платформа хэтчбеков 208 и 308), Audi Q5 (платформа седана А4), Skoda Yeti (корпоративная платформа Volkswagen PQ35), Honda CR-V (платформа Civic), Hyundai Santa Fe (платформа Sonata) и так далее.

3. Раздаточная коробка. Первые кроссоверы, как и внедорожники имели раздаточную коробку с пониженной передачей, функции блокировки дифференциалов (межколесных и межосевых). Современные модели вместо раздаточной коробки в ее классическом понимании оснащены валом отбора мощности. Он сопряжен с электромагнитной или вискомуфтой, который выполняет функцию подключения второй оси при передвижении автомобиля по дороге с плохим покрытием или по бездорожью. Подключение второго моста осуществляется автоматически (автоматически подключаемый полный привод) или вручную (привод, подключаемый водителем вручную).

4. Высокая проходимость. Конечно, до полноценных внедорожников кроссоверам далеко: не тот клиренс, не те углы съезда/въезда, свесы и параметры преодоления брода.

Преодоление брода Renault Koleos

Но обладая дорожным просветом высотой 170-200 мм, кроссоверы могут преодолевать средней сложности бездорожье, без проблем взбираться на бордюры – а что еще нужно от автомобиля, который будет использоваться преимущественно в городских условиях?

5. Наличие полного привода. Базово все кроссоверы малого класса имеют привод только на одну ось – переднюю (Nissan Qashqai) или заднюю (BMW X1). Опционально на них устанавливается система подключаемого полного привода. Средне- и полноразмерные кроссоверы оснащаются системой полного привода уже в стандартной комплектации (BMW X5). Впрочем, уже сегодня производители полноприводных кроссоверов рассматривают возможность выпускать модификации с приводом на одну ось. О таких планах заявил, в частности, концерн Daimler, выпускающий кроссоверы под брендом Mercedes-Benz. На такой шаг производители идут по двум причинам: удешевление производства и конечной стоимости автомобиля и, как следствие, привлечение большей аудитории покупателей к своему продукту.

Mercedes-Benz GLA — новый компактный паркетник немецкой марки

6. Экономичность. Кроссоверы оснащаются более компактными, чем внедорожники, двигателями, имеют меньший вес, иную конструкцию полного привода, аэродинамические характеристики, за счет чего достигается лучшая экономичность (а это немаловажно для использования автомобилей этого класса в городских условиях).

7. Практичность. У кроссоверов более вместительный, по сравнению с универсалами и седанами, салон, больший объем багажника (в большей степени это касается средне- и полноразмерных кроссоверов), что позволяет владельцу такой машины использовать его как в качестве транспортного средства для перевозки большой семьи (для семи- и восьмиместных версий), так и для перевозки крупногабаритных грузов.

Александр Гилёв

Тип кузова: кроссовер — особенности, история, фото

Кроссовер – это тип автомобильного кузова, который называют еще CUV, что расшифровывается как Crossover Utility Vehicle. По сути, это модель, в которой конструкторы попытались органично объединить многие качества из автомобилей различных сегментов – внедорожников, минивэнов, хэтчбеков, SUV и универсалов. Изначально их городская версия называлась «паркетниками» («паркетными внедорожниками»), так как эксплуатировалась в городе. Но сейчас так прозвали весь сегмент CUV.

Фото: Кроссовер Honda CR-V

Особенности

Кроссоверы проектируются на несущем кузове, как и простые легковые модели. Но это позволяет сочетать в них больший клиренс, высокую крышу, а также полный привод. Однако последний аспект не столь однозначен, так как в стремлении уменьшить стоимость производители выпускают модели с передним приводом. Да и расход у них существенно ниже, в сравнении с классическими внедорожниками.

Тем не менее, для серьезных внедорожных условий кроссоверы не предназначаются, так как оснащаются более слабыми силовыми агрегатами, их ходовая часть настроена на передвижение по асфальту, а в конструкции отсутствуют такие фундаментальные для внедорожника опции, как блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, пониженная передача, раздаточная коробка и т. д. Последняя заменена различными муфтами (электромагнитного типа, вискомуфтами и т. п.).

В итоге конструктивные особенности кроссовера не только дают ему ряд преимуществ, но также наделяют недостатками. Это более вместительный и высокий автомобиль, в сравнении с легковыми, его клиренс позволяет пробираться в городе по снегу и проезжать по грунтовой дороге, высокая крыша облегчает посадку и высадку. С другой стороны, расход у него больше, хоть и не такой, как у внедорожников, а на серьезном бездорожье кроссовер практически бесполезен.

Историческая справка

Фото: Кроссовер Toyota RAV4 (2011 год)

С натяжкой предвестником кроссоверов можно назвать Москвич-410/411/431, выпущенный на рынок в 1957 г, укомплектованный полным приводом, увеличенным клиренсом и внедорожными покрышками. Но причислить его к классу мешает легковой кузов, который сейчас провалил бы все испытания в управляемости.

Собственно, определение «кроссовер» появилось в 1987 году, а в обиход его ввел концерн Chrysler, потому как именно в этом году он выкупил бренд «Jeep» и компанию American Motors Corporation.

С 1990-х годов термин «кроссовер» прочно вошел в обиход, но относился он в те годы исключительно к полноценным вседорожникам. Это объяснялось тем, что для производства автомобилей, предназначенных для каждодневного использования, применялась обычная, легковая платформа. Но в 2000-х годах рынок начал наполняться спортивными модификациями автомобилей, что и привело к выделению кроссоверов в отдельную нишу.

Кроссоверы отличались от классических внедорожников использованием платформы body-on-frame (полугрузовой), которая, однако, была ориентирована исключительно на легковую езду, а также интерьером, спроектированным как у универсала. Это и создало некий универсальный автомобиль, который имел преимущество и при езде в городе, да и вне асфальта обладал определенной проходимостью.

Наши дни

Сейчас сегмент кроссоверов стремительно развивается, завоевывая все большую долю рынка. Такие кроссоверы, как Honda CR-V, Jeep Grand Cherokee, Toyota RAV4, созданные еще в 90-х гг, до сих пор сохраняют популярность и активно продаются, хотя произошло уже несколько смен их поколений. Также идет активная разработка и выпуск новых моделей этого сегмента.

Внедорожники, кроссоверы и SUV | KimuraCars.com

Внедорожники, кроссоверы и SUV – крайне популярные сегодня типы автомобилей, однако у автолюбителей зачастую возникает путаница и разобраться, какой автомобиль к какому классу отнести не всегда бывает просто.

Внедорожники

Вся суть внедорожников содержится в самом термине – это транспортное средство, способное легко передвигаться по бездорожью. Основные его признаки:

  • Высокий клиренс;
  • Полный привод;
  • Широкопрофильная резина.

Под это определение попадают не только хорошо известные нам автомобили, но и такая техника, как карьерные самосвалы и вездеходы. Но в любом случае – повышенная проходимость является основной чертой внедорожников, тем свойством, которого SUV и кроссоверы зачастую лишены. Стоит сказать, что устоявшийся в разговорной речи термин «джип» устарел, так как Jeep – это, прежде всего, бренд, принадлежащий Chrysler Group.

SUV

SUV (Sport Utility Vehicle \ спортивно-утилитарное транспортное средство) – ещё один класс автомобилей. Его главное отличие от внедорожников – отсутствие повышенной проходимости. Таким образом, в плане характеристик у SUV достаточно общего и с обычными легковыми пассажирскими авто. Данный термин в основном используется в США и Европе, в России же, в зависимости от автомобиля, их относят или к внедорожникам, или к кроссоверам. В целом же, SUV можно назвать переходной ступенью между внедорожниками и кроссоверами.

Кроссоверы

Под категорию кроссоверов попадает большое число автомобилей, но все они, в той или иной степени, объединяют в себе свойства внедорожников, SUV, универсалов, минивэнов и хэтчбеков. Зачастую они собираются на одной с легковыми автомобилями платформе, благодаря чему имеют более высокую управляемость и экономичность по сравнению с внедорожниками. Однако не стоит забывать, что эти машины не подготовлены для серьезных испытаний вне дорог общего пользования. Термин «паркетники» по своей сути обозначает кроссоверы меньшей проходимости, созданные в основном для езды по городским дорогам.

Типы автомобильных кузовов

Что такое SUV

 

Автомобили SUV или Sport Utility Vehicles, представляют собой микс свойств сразу нескольких видов кузова: минивен, внедорожник, универсал и пикап. На деле SUV – это автомобиль с полным приводом и кузовом «универсал», который может выполнять следующие функции: езда по легкому бездорожью, перевозка достаточно большого количества людей, буксировка крупногабаритных прицепов и транспортировка грузов с большой массой. Уже во второй половине 20-го века SUV’ми называли автомобили, которые сочетают в себе достойную маневренность, комфорт и практичность, такие как универсалы и хэтчбеки. Теперь же, в большинстве своем, это название применимо к кроссоверам.

Автомобили SUV, в наше время, имеют неплохой ряд положительных качеств, например: высокая посадка, превосходное аэродинамическое сопротивление, высокий потолок, хорошая проходимость, отличная вместительность и большой дорожный просвет.

Несмотря на то, что еще несколько лет назад SUV не относили к категории автомобилей представительского класса, после появления на рынке таких машин как: Hummer h4 Alpha, Porsche Cayenne, BMW X6 и Land Rover LR2, стало ясно, что даже крупные авто могут легко вписаться в линейку изящного, стильного премиум класса. Для данных авто хотелось бы выбрать качественные  автомобильные шины с возможностью сэкономить.

 

История возникновения.

На Западе первые автомобили типа SUV стали легендарные Jeep и Land Rover. Эти внедорожники, имеющие высокую проходимость в условиях бездорожья, ранее использовались исключительно в качестве «помощника» за городом, в деревенской местности, где дорожные условия оставляли желать лучшего. Но, уже к последнему десятилетию 20-го столетия в Австралии и Канаде автомобили SUV завоевали огромную популярность и небывалый спрос, который сопровождался значительным количеством рекламы.

Что же касается России, то во времена СССР автомобилями SUV можно было назвать модели ГАЗ 61-73, м-72 и Москвич 410.

 

Шины SUV.

Как правило, владельцы машин SUV выбирают всесезонные шины (маркировка All Season или All Weather), популярные модели для внедорожников выпускает концерны BF Goodrich, Bridgestone, Toyo и др., которые способны обеспечить хороше ие с дорожной поверхностью даже в зимнее время, высокий уровень износоустойчивости протектора покрышки, и, конечно, комфортную бесшумную езду. Также, для таких шин характерна маркировка «M+S» (Mud + Snow = Грязь + Снег). Данная маркировка обозначатется на большинства шин для внедорожников для использования в условиях бездорожья примером всесезонные шины toyo.

 Более того, на многих покрышках для тяжелых автомобилей с полным приводом существует маркировка SUV, что существенно упрощает выбор шин для Вашего SUV автомобиля. Вы можете купить шины с маркировкой SUV в нашем магазине: 

 

 

автомобильные шины  

  

Что это такое SUV (Sport utility vehicle). Энциклопедия

                                     

3.2. История. Популярность. (Popularity)

Пик популярности S.U.V. в США, Канаде и Австралии пришли в 1990-е — начало 2000-х лет в американской прессе, этот феномен был известен как S.U.V.Crase (С. У. В. Крейс), наваждение S.U.V. более просторным, комфортным и безопасным при столкновении, чем сопоставимые массы автомобилей, обеспечивая водителю чувство безопасности, они, несмотря на крайнюю непрактичность стала чрезвычайно популярной среди покупателей. поделитесь light trucks (легкие грузовики), включая SUV, пикапов и минивэнов на американском рынке к этому времени подошел к 50 %. Чтобы освободить S.U.V. даже производители категории «люкс»: появился на рынке Cadillac Escalade (Кадиллак Эскалейд), Lincoln Navigator (Линкольн Навигатор) и других подобных моделей.

Большинство моделей этого периода были пятидверными, распространение независимая передняя подвеска, КПП серво. В условиях продолжавшейся целое десятилетие низких цен на нефть, многие полноразмерные SUV этот период достиг гигантских размеров, «переплюнув» размеры даже полноразмерные седаны среднего 1970-х — например, Ford Excursion (Форд Экскурсия). это, в сочетании с резким расхождением между конструктивным особенностям эти машины и как они на самом деле действовали как обычные повседневные транспорта, почти исключительно на городских и междугородних дорогах с хорошим покрытием, вызвало значительную критику этой категории транспортных средств, смотрите статью в Википедии на эту тему.

Широкое распространение S.U.V., которые часто находились в руках опытных водителей, не ведающий о недостатках этих автомобилей в плане стабильности и управляемости, что привело к резкому росту количества дорожно-транспортных происшествий с их участием. В ответ на эту печальную тенденцию, был запущен ряд общественных кампаний, которые также оказывают существенное пропагандистскую ценность, такие как Esuvee, запущенный в начале 2005 года. целью акции была пропаганда безопасного вождения автомобилей типа SUV, что в объявлениях персонифицированные образы диких и опасных животных, как, например, быки, вперед в родео ковбой. особенно сильно подчеркивает необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.

Кампании Esuvee стоимость в 27 миллионов долларов. США, перечисленных компании Toyota Motor Company (Тойота Мотор Компании) как часть соглашения с правительством США за 2002 год. В августе кампания 2007 года закончился, сайт был ликвидирован.

Во второй половине 2000-х лет «пальма первенства» перешел на кроссоверы C.U.V., что сочетается много преимуществ S.U.V. используя более дешевые автомобильные платформы, в дополнение к сокращению издержек производства существенно улучшить устойчивость и управляемость и снизить расход топлива. а S.U.V. вместе с этим классом автомобилей например, Ford Explorer (Форд Эксплорер) с V поколения, в частности, у них несущий кузов.

Unibody и корпус на раме: что это значит и в чем разница?

По мере того, как покупатели автомобилей начинают искать свою следующую машину, они обязательно сталкиваются с бесчисленными терминами автомобильного жаргона. ABS, CVT, трансмиссия, PHEV, крутящий момент и обороты — вот лишь некоторые из этих слов в длинном списке. Во время вашего исследования обязательно появятся два общих автомобильных термина, относящиеся к конструкции транспортного средства: цельный и кузов на раме.

Эти два термина относятся к раме транспортного средства (также известной как шасси).Они напрямую влияют на стиль автомобилей и их характеристики, особенно в сегментах внедорожников и грузовиков. Мы объясним, что означает каждый термин и как каждый из них повлияет на ваше повседневное вождение.

Что такое автомобиль с кузовом на раме?

Для начала представьте, что рама — это хребет автомобиля. Это жесткая основа, к которой крепится все остальное. Например, на нем установлен двигатель и трансмиссия. В самых ранних автомобилях использовалась простая рама, напоминающая горизонтальную лестницу, к которой затем прикреплялись колеса.Большая кабина для сидения, или корпус, затем располагается поверх горизонтальной рамы. По сути, эта дизайнерская идея актуальна и сегодня. Впрочем, современные рамы явно усложнились. Со временем, по мере развития производства, большинство легковых автомобилей (и даже многие внедорожники) отошли от этого стиля рамы. Однако до сих пор существует множество внедорожников, которые сохраняют конструкцию кузова на раме. Кроме того, почти все грузовики на рынке США являются рамными.

Преимущества кузова на раме

Причина, по которой кузов на раме остается популярной для грузовиков, связана с некоторыми преимуществами этой конструкции шасси.Транспортные средства с кузовом на раме, как правило, выше и имеют больший дорожный просвет, что обеспечивает истинные внедорожные возможности. Автомобиль также обладает большей гибкостью. Представьте себе внедорожник на неровной местности. Отдельные шины могут находиться на разной высоте по сравнению с другими из-за камней или грязи. Автомобиль может легче сгибаться и уступать дорогу разной высоте местности. Лестничные рамы также позволяют буксировать более тяжелые грузы.

Для автопроизводителей автомобили с кузовом на раме легче перепроектировать и модифицировать.Одна и та же рама может использоваться снова и снова, с изменениями только прикрепленного к ней тела. Это приводит к снижению затрат на проектирование и изготовление. Кроме того, владельцы могут посчитать, что автомобили с кузовом на раме проще и дешевле ремонтировать после аварий, если не повреждена вся рама.

Недостатки кузова на раме

В то же время этот стиль оправы имеет ряд явных недостатков. Транспортные средства с кузовом на раме часто тяжелее и потребляют больше топлива. Кроме того, они получают более низкие баллы по результатам краш-тестов, потому что у них нет четких зон деформации.Кроме того, опрокидывание транспортного средства представляет собой особую проблему, поскольку эти автомобили имеют больший дорожный просвет и более высокий центр тяжести. Это особенно актуально, когда речь идет о поворотах на высоких скоростях.

Что такое автомобиль Unibody?

Большинство легковых автомобилей в США и даже многие внедорожники отказались от моделей кузова на раме из-за этих недостатков. Вместо этого автопроизводители перешли на дизайн unibody. Вместо независимой горизонтальной рамы с прикрепленным сверху корпусом конструкции unibody имеют корпус в виде клетки, который объединяет корпус и раму в единое целое.Вот почему в последние годы наблюдается бум кроссоверов-внедорожников. Они имеют цельную конструкцию, находясь на уровне, близком к высоте внедорожника, чтобы смягчить недостатки, присущие традиционным внедорожникам с кузовом на раме.

Преимущества Unibody

Преимущество автомобилей

Unibody в том, что они легче, чем их аналоги с кузовом на раме. Это приводит к лучшим показателям экономии топлива. После энергетических кризисов 1970-х и 2000-х годов и установленных правительством стандартов экономии топлива автопроизводители выбрали цельные рамы из-за экономии топлива.Их более низкий центр тяжести и более жесткая рама также делают их менее подверженными опрокидыванию транспортного средства.

Конструкции

Unibody также получают более высокие оценки при испытаниях на безопасность при столкновении. Они не только более жесткие, поскольку состоят из единого блока, но и обычно включают в свою конструкцию «зону раздавливания». Это позволяет раме автомобиля поглощать удар при столкновении и даже иметь определенное пространство, в котором она может смяться, одновременно защищая пассажирский салон.

Недостатки Unibody

Для автопроизводителей создание совершенно нового автомобиля требует полного изменения конструкции цельной рамы.Это может означать более дорогой дизайн и предварительные затраты на производство при переходе от старой модели к новой. Однако, когда производство запущено и запущено, их строительство становится дешевле из-за меньшего количества деталей.

Для потребителей это также может означать более высокие затраты на ремонт в случае столкновения, особенно если повреждена рама, поскольку это большая и всеобъемлющая единица. Вот почему вы видите множество стилей кузова на раме в отраслях, которые в значительной степени зависят от транспортных средств (например, такси, лимузины и машины скорой помощи).Поскольку они более жесткие по конструкции, моноблоки также не лучший выбор, когда дело касается бездорожья или буксировки большого веса.

Что это значит для обычного водителя?

Как это повлияет на процесс покупки автомобиля? Если в первую очередь вас привлекает дизайн, вы можете заметить, что большинство автомобилей с кузовом на раме имеют квадратную форму. Дизайн Unibody более динамичен. Chevrolet Tahoe или Jeep Wrangler — прекрасный тому пример. Эти два автомобиля с кузовом на раме имеют большой дорожный просвет, большие квадратные конструкции с широкой стойкой.Сравните это с недавно выпущенным цельным блейзером Chevy или Jeep Compass. Blazer имеет более узкую и агрессивную решетку радиатора с широкими боковыми линиями и перевернутой задней частью по сравнению с простым Tahoe. В отличие от буквальных пропорций коробки Wrangler, у Compass более пологое лобовое стекло и наклонная вниз линия крыши.

Автомобили

Unibody управляются гораздо больше как седаны, поэтому многие покупатели стекаются к кроссоверам-внедорожникам. CR-V от Honda и RAV4 от Toyota — прекрасные тому примеры.У них есть пространство и обзор, как у внедорожника, с управляемостью и экономией топлива седана благодаря их цельному дизайну. Toyota Sequoia, с другой стороны, имеет худшую экономию топлива и больший крен кузова, хотя у нее также больше грузового пространства.

Для покупателей, которым нужен рабочий грузовик, лучше всего подходят модели с кузовом на раме, такие как Chevrolet Silverado, Chevrolet Colorado или Ford F-150. Они обладают высокой буксировочной способностью и лучше двигаются по бездорожью, чем их цельнометаллические конкуренты. Грузовики среднего размера, такие как Honda Ridgeline или будущий Hyundai Santa Cruz, больше ориентированы на ежедневную езду по городу с возможностью работы от случая к случаю.У них большая экономия топлива благодаря несущему корпусу, но они менее утилитарны, чем их аналоги с кузовом на раме.

Что такое корпус на раме?

Современные внедорожники бывают самых разных размеров, стилей и отделок. Под всеми этими разными моделями скрывается один из двух видов оправ. Многие новые внедорожники — это автомобили без кузова. Большинство из них основано на конструкции легковых автомобилей. Традиционные внедорожники, а также несколько известных современных моделей имеют конструкцию кузова на раме, поскольку первые внедорожники были тесно связаны с пикапами того времени.В этой статье обсуждаются различия между кузовом на раме и внедорожниками без кузова. Он также подчеркивает преимущества внедорожников с кузовом на раме для таких целей, как вождение по бездорожью и буксировка тяжелых грузов. Наконец, рассматриваются преимущества цельных оправ и причины, по которым эти оправы стали доминирующими на рынке.

Что такое конструкция «кузов на раме»?

Конструкция кузова на раме означает, что рама и кузов автомобиля представляют собой две разные части. Обычно в качестве основания используется существующая лестничная рама пикапа, при этом корпус рассчитан на то, чтобы соответствовать этой раме.Первоначально все автомобили изготавливались по рамной конструкции. С 1930-х годов он в основном использовался на грузовиках. Изначально внедорожники создавались как военная техника, но для их изготовления использовались рамы грузовиков. Так оставалось до конца 1970-х годов. С 1980-х годов производители отказались от конструкции кузова на раме для легковых автомобилей.

Количество внедорожников с кузовом на раме составляет лишь небольшую часть от общего рынка внедорожников, поскольку доступно всего около 15 модельных рядов. Большинство из них — это более крупные внедорожники, такие как автомобили американского производства от Ford и General Motors.GM производит Cadillac Escalade, Chevy Suburban, Tahoe и GMC Yukon, используя раму пикапа Silverado. Ford производит Ford Expedition и Lincoln Navigator с рамой F-150. Предстоящий 2021 Bronco основан на конструкции рамы Ford Ranger, как и продаваемый на международном уровне Everest и более старые Ford Explorer. Jeep Wrangler отличается рамной конструкцией.

Toyota — крупный автопроизводитель за пределами США, выпускающий кузов на раме. Здесь представлены такие модели, как Toyota 4Runner, Sequoia и Land Cruiser, а также модели Lexus GX и LX.Внедорожники Mercedes G-класса имеют рамную конструкцию, как и Nissan Armada и его компаньон Infiniti QX80.

Что такое Unibody Construction?

Как следует из названия, рамы unibody состоят из рамы и корпуса, соединенных в одно целое. Внедорожники с дизайном Unibody обычно представляют собой модифицированные формы несущих рам легковых автомобилей. Рамы Unibody впервые стали широко использоваться в легковых автомобилях, начиная с 1930-х годов, а к 1970-м годам все больше и больше становились стандартом для изысканности, качества и стандартов безопасности.

Первые внедорожники с цельной конструкцией появились в 1980-х, ярким примером является Jeep Cherokee 1984 года. Toyota RAV4 1996 года была первой моделью, построенной на платформе седана. К 2006 году более половины выпускаемых внедорожников имели цельную конструкцию. Сегодняшние внедорожники, независимо от того, претендуют ли они на бездорожье или нет, в основном построены с цельным дизайном, включая модели Jeep и Land Rover, а также Acura и Volkswagen. Даже пикап Honda Ridgeline использует цельную конструкцию внедорожника Pilot.

Экономия топлива и более плавная езда были главными причинами, по которым внедорожники с цельным кузовом обогнали конструкцию кузова на раме. Первые модели unibody появились после нехватки топлива 1970-х годов. Внедорожники как целый класс стали заметным автомобилем в Северной Америке в 1990-х и 2000-х годах. Этот рост совпал с правилами, требующими лучшей экономии топлива в транспортных средствах, которые отдают предпочтение более легким цельным рамам.

Кроме того, использование внедорожников водителями изменилось, поскольку автомобили доминировали на рынке.Для многих водителей основной причиной покупки внедорожника была возможность загружать грузовой отсек продуктами, домашними животными или детским снаряжением, а не внедорожные возможности или грузоподъемность. Это помогло более плавному управлению и большей экономии топлива стать более приоритетными на рынке внедорожников.

## Каковы преимущества и недостатки конструкции «кузов на раме»? ##
Основным преимуществом конструкции этого типа является устойчивость к крутящему моменту и скручиванию по сравнению с цельными автомобилями. Это делает эти автомобили хорошо подходящими для бездорожья и перевозки тяжелых грузов.Внедорожники обычно могут проезжать по пересеченной местности на автомобиле с кузовом на раме.

Транспортные средства с кузовом на раме также обычно дешевле в производстве. Отчасти это связано с тем, что производители могут устанавливать разные корпуса на одни и те же рамы. Транспортные средства с кузовом на раме также может быть дешевле ремонтировать после столкновений. Раздельные корпус и рама могут позволить механикам более удобный доступ к поврежденным частям. В качестве альтернативы, сильно поврежденную конструкцию или корпус можно полностью заменить, если одно или другое останется нетронутым.

Основным недостатком конструкции «кузов на раме» является увеличение веса транспортных средств. Это приводит к снижению расхода топлива. Транспортные средства с кузовом на раме также имеют более низкую управляемость и более плохую управляемость, чем автомобили с кузовом без кузова. В целом поездка на рамных внедорожниках не такая гладкая, как у легковых автомобилей или кроссоверов.

Каковы преимущества и недостатки Unibody Construction?

Конструкция Unibody обеспечивает лучшую управляемость и прохождение поворотов внедорожникам для более плавной езды, а также позволяет настраивать их так, чтобы они больше походили на легковые автомобили.Эти внедорожники также легче по весу, что приводит к лучшей экономии топлива. Кроме того, поскольку большинство моделей построено на цельных рамах, покупатели внедорожников имеют больший выбор.

Основными недостатками конструкции unibody являются пониженная проходимость. Это потому, что цельная рама также не выдерживает крутящих сил. Точно так же цельные автомобили могут иметь меньшую тягу и буксировку, чем внедорожники с кузовом на раме. Наконец, производство и ремонт цельных внедорожников может быть дороже.

Резюме

Внедорожники выпускаются как с рамной конструкцией, так и с цельной рамой. Модели с корпусом на раме имеют отдельную раму и корпус. Рама обычно используется в качестве базы для пикапов, а также внедорожников. Модели рамы Unibody объединяют корпус и раму в одно целое. Этот дизайн имитирует легковые автомобили.

Конструкция «корпус на раме» лучше противостоит скручивающим силам. Лучше для езды по бездорожью и перевозки тяжелых грузов. Конструкция рамы Unibody приводит к более легкому автомобилю, что обычно приводит к лучшей экономии топлива, управляемости и прохождению поворотов.

В целом внедорожники с кузовом на раме лучше всего подходят для покупателей, планирующих ездить по бездорожью или часто перевозить грузы. В противном случае более плавное вождение и лучший расход топлива внедорожников с цельным кузовом обычно перевешивают преимущества конструкции кузова на раме. Водители, которые используют свой внедорожник для различных видов деятельности, должны иметь более высокую управляемость на дороге и экономию топлива по сравнению с лучшей управляемостью и маневренностью на бездорожье.

Что означает внедорожник?

Аббревиатура «SUV» означает «внедорожник»; Классификация, предназначенная для различения транспортных средств с характеристиками легковых автомобилей, способных двигаться по пересеченной местности по бездорожью.Изучив историю внедорожника и его многочисленных вариаций, мы составим четкое представление о том, что отличает эти автомобили от остальных.

Отличительными чертами дизайна типичного внедорожника являются большой дорожный просвет, шины большего диаметра и высокий пассажирский салон. Когда-то модными были варианты 2-дверного внедорожника, но в последние годы они были заменены 4-дверными версиями.

Конструкция кузова и шасси была определяющим фактором для классификации SUV.Общей характеристикой многих оригинальных внедорожников была конструкция кузова на раме, обычно основанная на шасси пикапа.

Конструкция Unibody объединяет шасси и кузов в единое целое, что значительно снижает вес автомобиля без существенного ухудшения его внедорожных характеристик. Однако популярность внедорожников с передним приводом и отсутствием внедорожных возможностей резко возросла, уступив место другому сегменту внедорожников; CUV.

Кроссовер-внедорожник, известный как «кроссовер-внедорожник» или сокращенно «CUV», построен исключительно на платформе unibody, ориентированной на комфорт езды, экономию топлива и управляемость на дороге. Внедорожные характеристики CUV уступают характеристикам внедорожников, а в некоторых случаях даже отсутствуют.

До 1930-х годов вездеходы в основном использовали гусеницы для движения вперед, за исключением сельскохозяйственных тракторов. Самые ранние внедорожники были созданы незадолго до Второй мировой войны, а также во время Второй мировой войны:

  • Kurogane Type 95 был японским внедорожником, выпускавшимся для армии с 1936 по 1944 год.Его прозвище «Ёнки» переводится как «полноприводный», и он использовался как разведывательный автомобиль местности.
  • Opel Geländesportwagen 1934 года можно считать первым кроссовером. В 1936 году он был переработан, чтобы сделать его более подходящим для езды по бездорожью как полноценный внедорожник.
  • Volkswagen Type 87, также называемый Kommandeurwagen, был полноприводной версией Volkswagen Beetle. Классифицированный немецкой армией как легкий легковой автомобиль повышенной проходимости, это был полноприводный автомобиль, вмещавший четырех пассажиров.По определению, Type 87 — это прототип современного внедорожника.
  • Willys MB производился с 1940 по 1945 год, поэтому, хотя он и не был первым созданным внедорожником, он считается истинным предшественником и образцом для будущих внедорожников. Его официальное название было «Армейский грузовик США, тонный, 4×4, Command Reconnaissance», и он служил в качестве высокопроизводительного внедорожного внедорожника.

Послевоенные коммерческие внедорожники

До Второй мировой войны установка трансмиссии 4×4 могла легко удвоить стоимость легкового автомобиля, что было основной причиной ограниченного производства этих автомобилей.Тем не менее, спрос на эти компоненты резко вырос во время войны: Ford, Chevrolet и Dodge увеличили производство в 100 раз по сравнению с предыдущими годами.

К тому времени, когда война закончилась, производственные затраты были существенно снижены, что позволило производителям продолжить производство на коммерческом рынке. Willys Jeep Station Wagon оснащался опциональным полным приводом еще в 1949 году, за ним последовали Chevrolet Suburban в 1955 году и International Harvester Travelall в 1956 году.

Рост конкуренции в 1960-х годах привел к значительным технологическим усовершенствованиям в конструкции внедорожников. Jeep Wagoneer (SJ) 1963 года был первым внедорожником, в котором использовалась конструкция кузова универсал, что позволило преодолеть разрыв между внедорожниками и легковыми автомобилями. Ориентированный на комфорт Land Cruiser FJ55 от Toyota был выпущен в 1967 году, а наиболее заметным европейским внедорожником был Range Rover Classic 1970 года.

Как и легковые автомобили, внедорожники имеют свою собственную классификацию, основанную в основном на размерах транспортного средства. Четыре основных типа:

  • Мини-внедорожник: Самые маленькие автомобили всех классов, мини-внедорожники очень популярны в Японии из-за высоких налогов на большие автомобили.Основные производители включают Suzuki, Toyota, Nissan и Jeep, при этом большинство других компаний уделяют больше внимания кроссоверам.
  • Компактный внедорожник: Имея средний размер относительно компактных легковых автомобилей или легковых автомобилей C-сегмента, компактные внедорожники производятся такими автопроизводителями, как Jeep, Land Rover, Lada и Nissan, которые производят самые популярные модели для бездорожья. класс.
  • Среднеразмерный внедорожник: Этот класс разделяет платформу с легковыми автомобилями или пикапами от компактных до средних.Практичный размер среднеразмерного внедорожника в сочетании со способностью преодолевать большую часть местности делает этот класс автомобилей весьма желанным. В результате почти у каждого автопроизводителя есть своя уникальная модель.
  • Полноразмерный внедорожник: Самый большой из обычных внедорожников, большинство полноразмерных моделей построено на полноразмерном шасси пикапа, хотя некоторые из них имеют свои собственные платформы. Такие производители, как Toyota и Chevrolet, продвигают внедорожные возможности своего автопарка, в то время как Lincoln и Cadillac предпочитают роскошь и комфорт.

По мере роста рынка и интереса к внедорожникам увеличился и диапазон доступных опций. Подходящий внедорожник должен быть построен с нуля, чтобы преодолевать пересеченную местность, что часто включает в себя оснащение специально разработанной подвеской, шарнирно-сочлененной рамой и электронной блокировкой дифференциалов. Это, возможно, означает «полезность» в слове «внедорожник» — акрониме, который теперь всем знаком.

Hyundai и Kia планируют внедорожники с кузовом на раме

Hyundai и Kia открыты для расширения своего присутствия в сегменте внедорожников, выпустив каждый внедорожник с рамным кузовом.Обе модели будут продаваться как альтернатива Chevrolet Tahoe и Ford Expedition.

«С точки зрения бренда, очевидно, что это возможно. Теперь, имеет ли это смысл, и в каком регионе, и с какой конкретной концепцией еще предстоит увидеть», — сказал Лоренц Глааб, глава глобального управления продуктами Hyundai, в интервью Австралия CarSales . «Ничего нельзя исключать. В этом сегменте, который вы только что описали, есть некоторая динамика, и мы это хорошо понимаем.Мы внимательно следим за этим », — добавил он.

Hyundai и Kia продают Palisade и Telluride соответственно. Оба они довольно большие, достаточно просторные и относительно мощные, но они не могут конкурировать с такими знаменитыми внедорожниками, как Tahoe, Expedition и Toyota Land Cruiser, среди прочих. Они имеют цельную конструкцию, поэтому они не так хороши для бездорожья. Хотя ни у одной из фирм нет подходящей основы для создания внедорожника, CarSales считает, что обе новые модели будут ездить на модульной раме, разрабатываемой внутри компании, отчасти для поддержки пикапа размером с Ford Ranger.

Официальные лица Kia запросили более крупный и прочный внедорожник в начале 2020 года. Дэмиен Мередит, главный операционный директор австралийского подразделения компании, сказал, что ему нужны «один или два больших внедорожника». Он также подтвердил, что Kia запустит пикап Ranger-baiting, что подтверждает утверждение о том, что платформа также будет использоваться для поддержки внедорожника.

Технические характеристики трансмиссии

пока не решены. Предположительно, задний привод будет стандартным, а полный привод будет предлагаться за дополнительную плату или станет стандартом для некоторых вариантов. CarSales предполагает, что может быть доступна двухступенчатая раздаточная коробка, и добавил, что 3,0-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель, разработанный для Genesis GV80, станет базовым двигателем на некоторых мировых рынках. Разумно предположить, что появится и гибридный вариант.

Если отчет точен, оба внедорожника могут приземлиться в 2023 году, что означает, что в США они могут иметь маркировку модели 2024 года. Они также будут продаваться в Австралии, где автомобилисты имеют здоровый аппетит к внедорожникам, на Ближнем Востоке, где безраздельно правят Land Cruiser и Nissan Armada, и в России.Интересно, что шикарный побочный продукт Genesis может получить собственную версию внедорожника, так же как Lexus получит конкретный вариант Land Cruiser.

Дежавю?

В Соединенных Штатах вступление Kia в сегмент начнется с того места, где остановился недолговечный Borrego. Он по-прежнему продается на нескольких мировых рынках, где известен как Мохаве. Hyundai тоже бывал здесь раньше. В 1991 году компания выпустила внедорожник Galloper, похожий на Land Cruiser, который был основан на Mitsubishi Pajero и предлагался с двумя или четырьмя дверями.Он получил обновление в 1999 году, на короткое время продавался в Европе и вышел на пенсию в 2006 году. Его место в глобальном ассортименте компании занял Terracan, выпущенный в 2001 году.

Nissan SUV vs Crossover | Автосалон Nissan

Иногда процесс покупки нового автомобиля может быть немного утомительным для человека, который не является экспертом в этом вопросе. Например, знание разницы между внедорожником (CUV или кроссовер) и внедорожником (SUV) поначалу может показаться пугающим, поскольку оба они очень похожи.Тем не менее, наши преданные дилеры Nissan в Mentor Nissan помогут вам на каждом этапе пути, включая выяснение различий между этими двумя стилями кузова, когда речь идет об автомобилях Nissan.

Обзор кроссоверов :

Рама «Unibody»

Построен на автомобильной платформе

Экономичный

Обзор внедорожников :

«Кузов на раме»

Построен на шасси грузового автомобиля

Высокая буксирная способность

Что такое кроссовер?

Просматривая наш каталог Nissan в Лейк-Каунти, вы встретите немало наших компактных и вместительных кроссоверов.Итак, что же такое кроссовер? Хотя кроссовер очень похож на внедорожник, когда дело доходит до конструкции обоих типов кузова, на самом деле они очень разные. В кроссовере используется так называемая «цельная» форма, что означает, что корпус и рама — все как одно целое. Кроссовер также основан на платформе автомобиля, что означает, что он обычно имеет немного лучшую управляемость и топливную экономичность, чем внедорожник. Кроссоверы хороши, если вам нужна вместительность внедорожника, но вы не хотите расходовать столько топлива, как топливо.Замечательный вариант кроссовера — Nissan Rogue 2017 года выпуска.

Что такое внедорожник?

Внедорожник или внедорожник базируется на шасси грузовика, а не автомобиля. Оформление внедорожника довольно сильно отличается от кроссовера, несмотря на то, что они внешне похожи. Вместо того, чтобы тело было единым целым, тело создается отдельно от рамы и позже собирается вместе, таким образом создавая конструкцию «тело на раме». Внедорожники намного прочнее и имеют более мощные двигатели и мощность, что, в свою очередь, дает им гораздо большую тяговую способность, чем кроссоверы.Внедорожники — отличный вариант для больших семей или людей, которым приходится буксировать тяжелые суда. Nissan Armada 2017 года — отличный вариант для полноразмерного внедорожника.

Выбирая между внедорожником или кроссовером, в конечном итоге вам решать, что вы выберете. Однако наши дилеры Mentor Nissan всегда готовы помочь вам с выбором. Встретьтесь с нами по адресу 6960 Center St в Менторе, штат Огайо, и позвольте нам помочь вам найти автомобиль Nissan, созданный для вас.

В чем разница между внедорожником, кроссовером и кроссовером?

Добавлено 4 марта 2021 г.
Аарон Видмар
автомобильная терминология, кроссовер, кроссовер внедорожник, кроссовер против внедорожника, CUV, определение словаря, определения, внедорожник

Комментариев нет

Это внедорожник, кроссовер или кроссовер?
На фото: Hyundai Santa Fe Sport 2017 года

В автомобильной промышленности много жаргона, который, как предполагается, все понимают, но на самом деле это не так.Один из самых частых вопросов, который я слышу, — в чем разница между внедорожником и кроссовером?


Зачем покупать? Причины, по которым многие водители решают купить внедорожник


Внедорожник и кроссовер — это не одно и то же

Это сложный вопрос, тем более что оба типа транспортных средств очень похожи друг на друга. Несмотря на то, что в наши дни они являются модными типами транспортных средств, внедорожники и кроссоверы вызывают у покупателей заметное замешательство.

Я начну с определения названия каждого типа транспортного средства.Внедорожник означает «внедорожник». Кроссовер — это аббревиатура кроссовера внедорожника — CUV.

Можно предположить, что существует множество нюансов, отличающих внедорожники от кроссоверов, но на самом деле все сводится к одному простому различию: внедорожники построены на платформе пикапов, а кроссоверы — на платформе седанов.

Внедорожник технически представляет собой грузовик с полностью закрытым грузовым отсеком, который используется для сидения пассажиров. Следовательно, большинство больших внедорожников обладают тяговыми качествами и характеристиками пикапа.У них такая же структурная основа и расположение (колесная база, план пола, рулевое управление, подвеска и трансмиссия), что и у пикапа.

Напротив, кроссовер использует платформу седана, а это означает, что его характеристики, размер и компоновка принципиально отличаются от внедорожника. Вот почему кроссоверы обычно меньше и менее мощные, чем внедорожники. По сути, это большие универсалы. Кроме того, в кроссоверах используется цельная конструкция (цельная комбинированная деталь), в то время как внедорожники используют конструкцию, состоящую из двух частей, кузов на раме, которая тяжелее и может выдерживать неровности бездорожья.

Причина, по которой вы видите, что в США больше актуальных внедорожников выпускают такие автопроизводители, как Ford и Chevrolet, заключается в том, что у них уже есть платформы для пикапов. Другие автопроизводители, такие как Mazda, производят только кроссоверы, поскольку у них нет широкого спектра ранее существовавших платформ для пикапов Ford или Chevy (хотя Mazda действительно продает пикапы на других рынках). Они просто придерживаются своих платформ седанов.

К сожалению, прозвище «внедорожник» часто свободно применяется к обоим типам транспортных средств, поэтому определить, что на самом деле квалифицируется конкретная модель, непросто.Вам нужно будет провести исследование и выяснить, какие другие модели в линейке бренда используют ту же платформу.


Должен ли ваш новый кроссовер или внедорожник иметь полный привод? Прочтите, что говорят эксперты


Аарон не стесняется быть уроженцем Кливленда и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска). Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи соседней молодежи.Г-н Видмар счастливо проживает в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые направления. У Аарона большие устремления к своей писательской карьере, но он часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… См. Другие статьи Аарона.

В чем разница между внедорожником и кроссовером?

Может ли кроссовер быть внедорожником? Внедорожник — это то же самое, что кроссовер? В чем разница между двумя стилями тела?

Классификация кроссоверов и внедорожников проста, но сбивает с толку тех из нас, кто не занимается производством автомобилей.Самый простой ответ — кроссовер построен из рамы автомобиля с использованием одинарной конструкции, в то время как внедорожник использует шасси грузовика и собирается «кузов на раме». Непонятно, но звучит просто, не так ли? Давайте еще больше разберем разницу.

Из чего состоит внедорожник:

Внедорожники, также известные как внедорожники, находятся на рынке намного дольше, чем кроссоверы. Самая большая разница между ними — это стиль кузова. Как упоминалось ранее, внедорожник использует шасси грузовика, а затем кузов помещается на шасси грузовика.

Преимущества покупки внедорожника

Поскольку внедорожники построены на шасси грузовика, они сидят
выше, иметь полный привод и может справиться с любым бездорожьем.
Одним из преимуществ внедорожника перед кроссовером является буксирная способность. Поскольку спорт
грузовые автомобили больше по размеру и построены на шасси грузовиков, они имеют
повышенная буксирная способность.

Примеры внедорожников, представленных сегодня на рынке:

  • Cadillac Escalade
  • Ford Expedition
  • Chevy Tahoe
  • GMC Yukon

Что
Делает кроссовер:

CUV, более известный как кроссовер, построен на базе автомобильной платформы, которая называется uni-body.Uni-body — это несущая конструкция, в которой закреплены все компоненты.

Преимущества покупки кроссовера

Так как кроссоверы построены как автомобили, у них более плавный,
как на машине ездить на них. Поскольку они поднимаются над землей выше, чем автомобиль,
они более проворны при пересечении различных ландшафтов, таких как внедорожник. Преимущество
кроссовер имеет более высокую экономию топлива, чем внедорожник, так как они основаны на
рама машины, а не грузовик.

Примеры кроссоверов, представленных сегодня на рынке:

Чтобы ответить на вопрос, разница между внедорожником и внедорожником состоит в том, что один основан на грузовиках, а другие — на легковых автомобилях.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное