Можно ли заливать в антифриз воду: Можно ли смешивать воду и антифриз в авто

Содержание

Вода вместо антифриза: сработает или погубит машину?

Система охлаждения, радиатор, антифриз – все эти термины наверняка знакомы каждому автомобилисту. Как впрочем и тот факт, что без эффективного охлаждения современный ДВС обойтись не может. А можно ли использовать для этого воду?

Действительно, вода в качестве охлаждающей жидкости применялась на заре автомобилестроения, а в системы охлаждения некоторых неприхотливых двигателей воду продолжали заливать еще очень долгое время. Во-первых, это дешево, во-вторых, доступно. Но еще сто лет назад инженеры поняли, что вода, как охладитель, средство неэффективное и не всесезонное, и начали работу над новым составом. Так появилась специальные охлаждающие жидкости, названные за свою способность не замерзать при низких температурах  антифризами.

Антифриз – это специальная смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и комплекса специальных присадок (антикоррозийных, антипенных, цветовых и т.

д.). Таким образом, антифриз не замерзает при низких температурах, имеет более высокую, нежели вода, температуру кипения, смазывающие и антикоррозийные свойства. То есть он универсальнее и эффективнее, чем вода. Поэтому в современных автомобилях (впрочем, уже многие десятилетия) двигатели рассчитаны на использование в системах охлаждения антифриза. Более того, современные антифризы бывают нескольких типов (G11, G12, G12+ и G13) и заливать нужно именно тот, который рекомендован производителем.

А что будет, если в систему охлаждения залить воду? Мгновенной реакции двигателя на это не произойдет. То есть он заведется, будет работать и возможно, даже сможет проездить так некоторое время. Но в таком случае и система охлаждения, и сам силовой агрегат подвергаются риску. Вода начнет кипеть уже при 100 градусах, что грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка. От контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи.

Если же дело происходит в мороз, то кусочки льда могут серьезно повредить техническую начинку подкапотного пространства.

Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя!

Однако в каждом правиле есть свои исключения. Есть они и здесь. От поломок не застрахован ни один автомобиль, выйти из строя может и система охлаждения. Даже банальная утечка антифриза может доставить немало хлопот. Поэтому, если вы заметили, что уровень ОЖ серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно. Лучше дистиллированную (продается на АЗС, в строительных, а иногда и в обычных супермаркетах), но в экстренной ситуации можно и обычную. Это в любом случае лучше, чем ехать вообще с “пустой” системой охлаждения. Ну а после устранения поломки будет правильным промыть всю систему и залить ОЖ согласно рекомендаций производителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли заливать воду в систему охлаждения? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 05.05.2015 автором Александр Кононенко.

Подобные вопросы возникают, прежде всего, у неопытных водителей, которые только недавно за рулем. Особенно, в летнее время, или когда уровень антифриза в системе немного меньше требуемого. Давайте вместе постараемся найти ответ на этот вопрос.

Можно ли доливать воду в антифриз?

Предписание производителя любого современного авто по отношению к охлаждающей жидкости говорит о том, что антифриз разбавлять чем-либо запрещено. Связано это с тем, что помимо охлаждающих свойств антифриз обладает высокой стойкостью к изменению температуры и коррозионным процессам. К сожалению, подобным не может похвастаться обычная вода.

Кроме того, обычная вода может нанести вред охлаждающей системе из-за примесей, которые в ней содержатся. Так, помимо предпосылок к повреждению поверхностного слоя деталей охлаждающей системы и возможного образования коррозии на них, использование воды может привести к засорению самой системы, что негативно влияет на сам процесс охлаждения работающего двигателя.

Выше перечисленные факторы говорят о том, что вода и система охлаждения противопоказаны друг другу. Но в редких случаях (аварийная течь антифриза, уровень специальной охлаждающей жидкости слегка ниже номинального и подобное) можно смешивать антифриз и воду. Но только с условиям, что это будет дистиллированная вода (она избавлена от примесей).

Стоит также помнить, что при этом могут ухудшаться эксплуатационные качества самого антифриза. И никогда не делать этого в зимнее время (вода может кристаллизоваться, что негативно скажется на работе всей системы охлаждения). Также рекомендуется после проведения подобной операции заменить охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки. Поверьте, возможный ремонт системы охлаждения и других связанных узлов обойдется вам гораздо дороже, чем залить новый качественный антифриз.

Что же касаемо того, можно ли полностью заменить водой охлаждающую жидкость в летнее время, то тут все просто. Автомобили до 80-х годов производства в принципе могут использовать дистиллированную воду в качестве охладителя. Но все равно это может привести к плачевным последствиям. А вот для машин более молодых — это быстрый способ прийти в негодность и пройти внеплановое техобслуживание в СТО.

Еще немного полезного. Как разумно экономить на авто и автозапчасти для большинства моделей авто.

водная феерия  — журнал За рулем

Двигатели подавляющего большинства автомобилей имеют жидкостное охлаждение. Но почему туда не заливают обычную воду? И обратный вопрос: можно ли, скажем, в ГАЗ-21 залить современный антифриз?

Мы налили в баночки пресную и сильно соленую воду, а также разбавленный антифриз и поставили их в бытовой морозильник (-25 °С). Опасно затвердела лишь чистая вода, антифриз и «морская» водичка превратились в кашу. Впрочем, для радиатора и двигателя безопасна из них лишь антифризная — соль быстро разъест алюминиевые детали.

Мы налили в баночки пресную и сильно соленую воду, а также разбавленный антифриз и поставили их в бытовой морозильник (-25 °С). Опасно затвердела лишь чистая вода, антифриз и «морская» водичка превратились в кашу. Впрочем, для радиатора и двигателя безопасна из них лишь антифризная — соль быстро разъест алюминиевые детали.

Мы налили в баночки пресную и сильно соленую воду, а также разбавленный антифриз и поставили их в бытовой морозильник (-25 °С). Опасно затвердела лишь чистая вода, антифриз и «морская» водичка превратились в кашу. Впрочем, для радиатора и двигателя безопасна из них лишь антифризная — соль быстро разъест алюминиевые детали.

ФИЗИКА И ХИМИЯ

Лет эдак сорок назад первые владельцы «Жигулей» изумились, обнаружив под капотом пластмассовый бачок с синей жидкостью — «Тосолом». Зачем он понадобился?

До наступления «жигулевской» эпохи автолюбители на зиму обычно ставили свои машины в гараж. У тех же, кто не хотел становиться «подснежником», утро начиналось с заливки воды в радиатор, а вечер заканчивался ее сливом. Проще было таксистам и водителям-профессионалам: автомобили ночевали в теплом гараже либо их регулярно прогревали техники, дабы замерзшая вода не разорвала радиатор и блок цилиндров. А вот в теплое время года никаких проблем: вода — прекрасный, если не сказать лучший теплоноситель.

Тем не менее уже тогда была известна и другая охлаждающая жидкость — антифриз, представляющая собой смесь из той же воды с этиленгликолем. Такой состав не замерзает даже при самых лютых морозах. Точнее, он превращается в подобие вязкой кашицы, не представляющей опасности для двигателя. А вот температура этого превращения зависит от пропорций, причем довольно хитрым образом. По мере добавления этиленгликоля к воде температура кристаллизации сначала понижается, а потом вновь начинает повышаться. Изменяется при этом и температура кипения, причем она всегда на 15–20 градусов выше, чем у воды. Это, кстати, охлаждению двигателя только во благо.

Для чего же понадобился расширительный бачок? С одной стороны, антифриз при нагревании расширяется сильнее воды и ему надо куда-то деваться. Конечно, на всякий случай в пробке радиатора стоит предохранительный клапан. Но если воды не жалко да и экологию она не портит, то антифриз стоит денег и не столь безобиден. А с бачком система получается замкнутой: при прогреве мотора антифриз уходит в него, при остывании возвращается в радиатор. Это легко увидеть, подняв капот: бачок, как правило, прозрачный.

С физикой вроде разобрались, а что с химией? Вода имеет серьезный недостаток: при сильном нагреве она образует накипь, сужающую каналы в радиаторе и ухудшающую теплообмен. В автомобилях прошлого это было не столь критично: их огромные по сегодняшним меркам радиаторы имели достаточно широкие трубки. Но сегодня, когда все борются за эффективность, радиаторы уменьшились в размерах, зато состоят из большого количества очень тонких трубочек и накипь для них — страшный враг. Старый примитивный антифриз, как выяснилось, тоже не подходит: горячий этиленгликоль весьма агрессивен по отношению к алюминию, из которого нынче делают и радиаторы, и блоки цилиндров (раньше тут царствовали латунь и чугун). Поэтому появились сложные составы с пакетами присадок для защиты металла от коррозии. На российском рынке первый такой антифриз получил название «Тосол» и фирменный синий цвет.

КТО ТАКОЙ ТОСОЛ

Первые три буквы названия «Тосол» разработчики когда-то позаимствовали с таблички над дверью отдела разработчиков: «Технология органического синтеза» — ТОС. А окончание «ол» пришло из химической терминологии, используемой для обозначения спиртов (метанол, этанол и т. п.): этиленгликоль тоже спирт. По неизвестной причине с тех пор распространилось безграмотное мнение: мол, антифризы — это для «нормальных» машин, а «тосолы» — для вазовских и иже с ними… В очередной раз повторяем: «тосолы» — просто одна из разновидностей охлаждающей жидкости, а вовсе не какой-то особый класс химикатов! Другое дело, что название стало нарицательным и его часто используют при маркировке жидкостей непредсказуемого качества. Но к химии как науке это отношения не имеет.

ПОЛНЫЙ СПЕКТР

Сегодня на рынке антифризов предлагается целая палитра средств, причем и в буквальном смысле: можно найти жидкости голубого, зеленого, желтого, розового, красного цвета. Когда-то красный краситель добавляли в антифриз с новым пакетом органических присадок, не содержащим силикатов и бора. Но сегодня цвет жидкости не говорит абсолютно ни о чем, вопреки расхожему мнению. Поэтому при выборе нужного состава следует руководствоваться исключительно рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Впрочем, если нет утечки, вопрос замены или добавки жидкости возникнет лет через пять, не раньше.

РОКИРОВКА

Что же делать, если такая утечка произошла, да еще в дороге? Прежде всего — не паниковать. Как и в старое доброе время, временно выручит чистая вода: залив ее, вы спокойно доберетесь до очагов цивилизации с магазинами автохимии. Зловредная накипь образуется не так уж быстро, так что не стоит бояться загубить радиатор. Само собой, если на улице зима, при первой же возможности воду нужно слить. Куда спокойнее добавить в систему любой современный антифриз; имеет смысл позднее промыть ее и заполнить рекомендованным составом.

А можно ли, наоборот, заменить воду антифризом, скажем, в старой «Волге» ГАЗ-21 и ездить с комфортом круглый год? Тут все сложнее. Во-первых, придется ставить дополнительный расширительный бачок или ездить с неполным радиатором (причину мы уже обсуждали выше). Во-вторых, антифриз, особенно в холодном состоянии, обладает очень хорошей текучестью и уплотнения «старушки» могут его не удержать.

Зачем нужна дистиллированная вода — Публикации — автопортал pogazam.ru

Автомобиль — организм не живой, но капризный. Все знают, что плохой бензин или солярку, антифриз и масло в него не зальешь. Но ведь и вода ему нужна правильная — дистиллированная! Разбираемся, как использовать ее с максимальной пользой для своего железного коня.

Многие недоумевают, глядя на бутылки с прозрачной жидкостью, с пометкой «ГОСТ 6709-72»: мол, это же просто вода, как она может стоить так дорого? Ее ведь даже пить нельзя!

Только вот дистиллированная вода — это не простая вода, а очищенная перегонкой через дистиллятор. Она содержит минимум примесей и обладает низкой удельной электропрводностью. Именно поэтому она является незаменимой при обслуживании автомобиля, и экономить на ней не нужно.  

Предлагаем четыре способа использования дистиллированной воды:

1. Доливать дистиллированную воду в аккумуляторы

Доливка воды в аккумулятор при выкипании электролита — рядовая, но очень ответственная процедура. В качестве разбавителя должна использоваться только дистиллированная вода, иначе срок службы батареи сократится более чем в 2-3 раза.

Жидкость, которой заправлен аккумулятор, представляет собой раствор серной кислоты с добавками, дорогими и сложными компонентами вроде ингибиторов саморазряда, солей бария и стронция. Эти присадки в электролит сохраняют детали в первозданной чистоте и обеспечивают стабильную работу батареи.

Обычная вода содержит соли кальция, магния, железа, цинка и другие примеси — практически половину таблицы Менделеева! Если долить ее в аккумулятор, хрупкое химическое равновесие нарушится. Пластины электродов покроются налетом, аккумулятор начнет «пошаливать» — плохо заряжаться и не держать ток. Из-за этого начнутся проблемы с запуском.

2. Разбавлять дистиллированной водой антифриз при падении уровня охлаждающей жидкости

Наверняка вы замечали, что со временем уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения падает, хотя течей в ней нет. Происходит это потому, что из антифриза испаряется вода. За год из системы охлаждения может исчезнуть до 1 литра охлаждающей жидкости. Разница же между минимальной и максимальной отметкой уровня антифриза обычно составляет всего 0,5 литра!

Чем ниже уровень охлаждающей жидкости, тем больше риск, что воздух попадет в верхнюю часть радиатора, печку и каналы охлаждения. В критический момент двигатель начнет перегреваться, и как результат — риск поломки возрастет на порядок. Поэтому если течей в системе охлаждения нет, а уровень жидкости упал, доливайте дистиллированную воду, чтобы восстановить концентрацию антифриза. Найти дистиллированную воду гораздо проще, чем подходящую охлаждающую жидкость. Кроме того, в этом случае не нужно думать о совместимости антифризов, да и выйдет в итоге дешевле.

Кстати, автомастера используют дистиллированную воду для того, чтобы прополаскивать систему охлаждения при замене антифриза. Эта простая процедура препятствует образованию накипи и других вредных отложений. А чистота в системе охлаждения — залог того, что проблем в работе двигателя не будет.

3. Использовать дистиллированную воду вместо омывателя стекол

В мануалах ведущих автопроизводителей черным по белому написано, что в бачок омывателя можно заливать только дистиллированную воду. Иначе в системе омывания появятся известковый налет, осадок и даже тина. Со временем эти загрязнения забьют сопла распылителей и нарушат их работу.  

Дистиллированную воду в качестве омывающей жидкости можно использовать как в варианте соло, так и разбавлять ею омыватели-концентраты (как летние, так и зимние), которые куда лучше справляются с грязью или следами насекомых.  

4. Использовать дистиллированную воду дома

Белый известковый налет на черной ткани после того, как вы выгладили совершенно чистую вещь — обычная проблема тех, кто заливает в утюг обычную воду из-под крана. Фильтрация и кипячение с примесями в водопроводной воде не справляются. Заливайте в утюги дистиллированную воду, и тогда никакие неприятные неожиданности вам не страшны. Также ее можно залить и в систему индивидуального отопления в частном доме — она тоже чувствительна к вредным отложениям.

А еще дистиллированную воду рекомендуют использовать производители электрокаминов, в которых эффект пламени формируется с помощью света и паров воды. Как и системы автомобиля, такие приборы очень требовательны к качеству жидкости и проработают намного дольше, если заливать в них дистиллированную воду.

PS: найти качественную дистиллированную воду, которая бы не на словах, а на деле соответствовала ГОСТ 6709-72, не так уж и просто. Поэтому перед походом в магазин и покупкой не поленитесь почитать отзывы на продукцию разных производителей и изучить результаты лабораторных экспертиз.

Специалисты компании LAVR
www.lavr.ru 

Вода вместо антифриза.

 Вода вместо антифриза. Можно ли?
Некоторые автовладельцы иногда задают такой вопрос: допустимо ли смешивание антифиза с обычной водой? Казалось бы, вопиющий вопрос, но водители идут ещё дальше, и интересуются, возможно, ли в тёплое время, например— летом, вообще использовать воду вместо охлаждающей жидкости?

Всякое бывает в пути. Не к месту потёкший радиатор, требующий устранения, а до ближайшего СТО очень далеко. Что делать? Ну, можно залить воду. Разумеется, мера должна быть временной и сразу-же по устранению первичной неисправности необходимо заменить воду антифризом.

Какую воду допустимо заливать? По заверению специалистов, можно использовать исключительно дистиллированную воду. Всё дело в составе обыкновенной воды: разного рода примеси, которыми богата такая вода, могут сыграть злую шутку с узлами машины и негативно повлиять на работу двигателя.

Как правило, советские автомобили в тёплые времена года обычно использовали исключительно воду, ведь всем знакома поразительная «всеядность» отечественных автомобилей. Тем не менее зарубежные авто не приспособлены для использования воды, а потому заливать воду вместо антифриза рекомендуется исключительно в форс-мажорных ситуациях.

Что касается попыток использования воды в зимний период, то ответ мастеров единодушен: категорический запрет. Ведь основное отличие охлаждающей жидкости заключается в её морозостойкости. Что произойдёт с обыкновенной водой в случае мороза? Правильно, она замёрзнет. В лучшем случае это будет чревато явными затруднениями при запуске двигателя, в худшем может запросто порвать бачок. Поэтому зимой критически важно всегда пользоваться исключительно охлаждающей жидкостью.

В целом, смысл дискуссии сводится к тому, что наиболее качественное охлаждение машины может обеспечить только специальный антифриз. Вода, сколь бы жаркая погода не стояла за окном, попросту не способна быть полноценной заменой охлаждающей жидкости. Поэтому даже если по причине некоторых обстоятельств приходится воспользоваться водой, смешав её с антифризом, то после исправления причин необходимо полностью сменить жидкость. Кроме прочего, экономия на приобретении качественной охлаждающей жидкости чревата неожиданными проблемами в зимние периоды, поэтому важно всегда покупать антифриз от известных и зарекомендовавших себя производителей.

Антифриз

Что такое антифриз?

Уверен, у большинства автовладельцев есть готовый ответ, совпадающий с дословным переводом: незамерзающая жидкость! В зимнее время охлаждающая вода не должна замерзать, в летние месяцы она не должна перегреваться. Вот и все. В общем и целом это так. Вот только производители автомобилей предъявляют к нему значительно больше требований, чем просто температура замерзания. Не в последнюю очередь потому, что даже серийные двигатели становятся все легче, компактнее и мощнее, что приводит к более сильному нагреву отдельных компонентов.

Почти каждый антифриз (концентрат) состоит примерно на 90% из гликоля и 10% добавок, влияющих на свойства средства. Автомобильные охлаждающие жидкости представляют собой смесь воды и антифриза. Идеальное соотношение смешивания составляет 1: 1, что соответствует антифризу -36° C. Максимально возможная защита от замерзания прибл. от -52°.

Все антифризы — одинаковые?

А вот и нет.

  

Отличаются они, в первую очередь, присадками, наличием или отсутствие силикатов, глицерина и прочих «радостей». Зависит это и от прихоти конкретных автопроизводителей, и от законодательства той или иной страны. Ведь антифриз весьма ядовит и опасен, и а его утилизация — это целая история. Что же ещё?

Температура закипания

Со школы знаем: при обычных условиях вода закипает при 100°С. В герметичной системе под давлением — при большей температуре. А гликоль в антифризе, помимо снижения температуры замерзания, также способствует повышению точки кипения, что защищает от перегрева двигателя в теплые месяцы и позволяет повысить рабочую температуру. При смеси воды и антифриза в соотношении 1:1 температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 107° C, что позволяет существенно повысить КПД мотора.

Антифриз – защищает?

Добавки в антифризе также защищают от коррозии и кавитации (которая особенно разрушительна для крыльчатки водяного насоса), а также предотвращают отложения и пенообразование. Добавкой с отличными антикоррозионными свойствами является силикат. Если соотношение смешивания антифриза и воды рассчитано неправильно, охлаждающая жидкость может содержать слишком мало защитных добавок. Это способно привести к коррозии во всей системе охлаждения. В этом случае ржавчина, известь или грязь могут разрушить поверхности механического уплотнения подшипника насоса, например. В частности, поэтому при замене охлаждающей жидкости рекомендуется очистка и промывка контура охлаждающей жидкости.

Антифриз – смазывает?

Все знают, что такое водяной насос. Все прекрасно понимают, что в нём есть подвижные части, а потому обязательно должно присутствовать и уплотнение — для герметичности. И не ошибаются. Вот только далеко не все знают, что вместо сальников привычной для нас «классической» конструкции в помпах используется так называемое динамическое уплотнение:

В эту конструкцию заложено протекание антифриза (в крайне малых дозах). Отсутствие его, или использование воды, или антифриза низкого качества – всё это провоцирует быстрый выход из строя динамического уплотнения. И (или) появления коррозии на деталях водяного насоса:

  

Антифриз – расходник?

Да, даже у смеси воды и спирта есть срок годности 😊

Охлаждающая жидкость имеет определенный износ. Часть добавок с течением времени теряет свои свойства. Из-за этого охлаждающая жидкость в целом теряет защиту от мороза и коррозии, а также смазывающий эффект и теплопроводность. Кроме того, это может привести к пенообразованию и отложениям. Износ особенно интенсивен, если возникает утечка или выхлопные газы попадают в систему охлаждения (например, через неисправную прокладку головки блока цилиндров). Кроме того, ресурс охлаждающей жидкости зависит не только от ее качества, но и от чистоты всей системы охлаждения. Поэтому охлаждающая жидкость должна не просто меняться точно в срок, определённый производителем, но и регулярно проверяться и при необходимости возобновляться. При этом обязательно соблюдайте информацию производителей автомобилей о спецификациях, интервалах замены, смешиваемости и соотношении смешивания!

К слову о смешивании:

Чем разводить концентрат антифриза?

Поголовное большинство автомобилистов хором грянут: дистиллированной водой! А вот и не обязательно! Утверждение о том, что следует добавлять дистиллированную воду в систему охлаждения, связано с тем, что в прошлом использовались фосфатсодержащие антифризы. Эти фосфаты не были совместимы с минералами в водопроводной воде. Поскольку фосфаты уже давно не встречаются в антифризах, можно использовать обычную водопроводную воду питьевого качества.

Дистиллированная вода имеет то принципиальное преимущество, что почти не содержит минералов, которые могут осаждаться в двигателе. С другой стороны, недостатком дистиллированной воды является то, что рН меньше, чем у водопроводной воды. Чистая, тройная дистиллированная вода достигает нейтрального рН 7,0. Водопроводная вода имеет слабощелочные значения, обычно около 7,5-8,0. Охлаждающая жидкость в двигателе должна быть слабощелочной (рН >7) и ни в коем случае не кислой (рН <7), иначе уплотнения будут разрушаться. По этой причине в каждый антифриз добавляются добавки, которые гарантируют, что кислоты связываются, а охлаждающая жидкость остается щелочной. Таким образом, небольшим количеством минералов в водопроводной воде следует пренебречь по сравнению с худшим рН дистиллированной воды.

Когда же менять антифриз?

Как уже было сказано, рекомендуется проверка состояния охлаждающей жидкости, например, на каждом ТО. Но что мы можем проверить-то? Инструментальным способом – только температуру замерзания:

  

  

Но также показанием к замене может послужить цвет самого антифриза. Он не должен быть тёмным, бурым и с какими-либо примесями:

  

  

стенки расширительного бачка (если он прозрачный) не должны иметь следы отложений:

  

  

В противном случае антифриз необходимо не только сменить, но и промыть всю систему.

Как менять антифриз?

На станциях официальных дилеров присутствует специальное оборудование, которое позволяет полностью откачать старую охлаждающую жидкость и заполнить систему охлаждения новой без образования воздушных пробок.

  

Но и в условиях обычных СТО можно произвести и замену, и промывку не менее качественно. Главное – не забывать, что патрубков много, и что в системе охлаждения несколько раздельных контуров. И через сливной краник на радиаторе сольётся антифриз только с самого радиатора:

  

Какой антифриз заливать?

Самый точный ответ: согласно спецификации производителя😊

  

Но совсем необязательно именно оригинальный продукт, в упаковке с логотипом марки вашего авто. В Европе не так уж много заводов, которые «варят» антифриз, и большинство брендов кормятся из одного краника😊

 

И ещё: прогресс не стоит на месте, и, если, например, в ваш пожилой Passat B3 с завода заливался G11, это не значит, что в него нельзя лить современный G12++

Смешивать можно?

Есть стандарты, есть допуски. В зависимости от основы и пакета присадок некоторые антифризы можно между собой смешивать, некоторые категорически нельзя:

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ АНТИФРИЗА

Яков Финогенов

Технический специалист Евроавто

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Нередко автолюбитель сталкивается с тем, что обнаруживает в расширительном бачке своего автомобиля низкий уровень охлаждающей жидкости. И тут возникает законный вопрос, можно ли подлить немного воды и если да, то сколько? Ну и конечно автомобилистов волнует вопрос, а можно ли вообще смешивать антифриз с водой.

Куда девается антифриз?

Падение уровня антифриза связано с двумя факторами. Одна причина — это банальное испарение воды из состава антифриза, а другая причина в том, что возможно утечка происходит из-за неисправности герметичности системы охлаждения.

Если причина падения уровня антифриза в том, что он испаряется, то в таком случае можно долить воды. Обычно следует лить дистиллированную воду, но если ее нет, то можно обойтись очищенной или кипяченой, причем кипятить воду желательно в течении двадцати минут.

В случае неисправности системы охлаждения, следует вначале устранить неисправность, а после этого залить соответствующую автомобилю охлаждающую жидкость.

Антифриз состоит из технического спирта и дистиллированной воды в пропорции один к одному. Тоже происходит при производстве автомобилей. Только там используют концентрат, который также разводится водой. Только в этом случае количество воды выбирается в зависимости от климата. И в первую очередь во внимание принимается температура замерзания. Для примера в умеренном климате соотношение присадок и дистиллированной воды примерно одинаково. Вполне допустимо, что в процессе эксплуатации вода испаряется и уровень охлаждающей жидкости незначительно падает. Отсюда можно сделать вывод, что если в системе уровень антифриза упал на сто или двести миллилитров, то можно долить именно дистиллированной воды. При этом на температуру замерзания охлаждающей жидкости такой долив не скажется, поскольку будет залита испарившаяся вода и уровень концентрации не изменится.

Очень важно запомнить, что ни в коем случае нельзя заливать в систему водопроводную воду. Это касается как антифриза, таки его концентрата. К сожалению, в водопроводной воде содержится несколько химикатов и совершенно непонятно, как они будут взаимодействовать с составляющими присадок антифриза. Более того, в современных автомобилях система охлаждения машины состоит из деталей, сделанных из алюминия, и жесткая вода с определенными химическими добавками может попросту испортить систему.

Конечно любой ответственный автолюбитель понимает, что на дистиллированной воде не стоит экономить. Цена ее невелика, а значит совершенно не стоит пренебрегать этими. Но бывает так, что дистиллированной воды рядом нет, а доливать что-то надо. В этом случае следует долить фильтрованную очищенную воду или воду, которая прокипела в течении двадцати минут. Очень важно не перепутать и не долить минеральной воды. Иногда автолюбители по ошибке купив воду в супермаркете путают обычную воду с минеральной, а это очень большая ошибка. Важно после долива обычной воды по возможности в ближайшее время заменить охлаждающую жидкость на штатный антифриз.

Надо понимать, что долив в систему воды — это личная ответственность автолюбителя. Например, старые автомобили нормально переносят подобную процедуру, а вот новые современные машины нередко сильно страдают от подобных манипуляций с водой. И если не принять меры вовремя — это может обернуться серьезной поломкой.

Если уходит много антифриза

Если оказывается, что постоянно уходит большое количество антифриза, то в этом случае первым делом надо убедится, что нет утечки. Для этого надо хорошенько изучить пространство под капотом автомобиля и убедится, что нет подтеков. Также следует обратить внимание на землю под машиной. Например, с утра следует убедится, что под мотором на земле не образовалась лужица. Важно хорошо изучить все шланги и соединения. Можно пощупать их руками и проверить нет ли сырости в местах соединения. Иногда следует подтянуть хомуты, да и сам расширительный бачок может протекать от нагрева и высокого давления в процессе работы двигателя. В любом случае, если жидкость уходит в большом количестве и часто, то надо искать и устранять причину. В данном случае от долива дистиллированной воды не будет никакого толка. И тем более не стоит в таком случае доливать в бачок антифриз.

Только после того, как проблема будет устранена, можно применять долив. Если известна марка предыдущего антифриза в системе, то следует доливать именно такой же, если марка не известна, то в теплое время года можно обойтись дистиллированной водой, но перед холодами надо будет все слить и залить свежий антифриз.

Важно понимать, что многое зависит от климата. Если температура зимой опускается до -25 градусов, то достаточно обычного антифриза, где концентрация присадок с водой находится в пропорции один к одному. Если температуры значительно ниже, то лучше использовать концентрат и разводить его согласно возможным температурам.

Если летом пришлось доливать около двухсот миллилитров дистиллированной воды, то даже в двадцатиградусные морозы это не скажется на запуске мотора. А вот если летом пришлось доливать более половины литра, то зимой даже в пятнадцатиградусный мороз с запуском двигателя могут быть проблемы.

Сергей Бухранский, Правда.Ру

Система охлаждения

— Летом используется прямая вода в качестве охлаждающей жидкости. Это нормально?

Я слышал (от продавца автомагазина), что проточная вода вызывает перегрев.

Ну, это неправда. Вода — не причина перегрева. Смесь охлаждающей жидкости (любой пропорции) и радиатор работают вместе, чтобы избавиться от тепла. Если не жарко, не перегрешься. Однако в горячем состоянии охлаждающая жидкость может поглощать тепло только до точки кипения.

Вот краткое описание системы охлаждения:

  1. Охлаждающая жидкость контактирует с металлом горячего двигателя.
  2. Тепло передается от металла двигателя к охлаждающей жидкости, нагревая ее.
  3. Горячая охлаждающая жидкость перекачивается в радиатор, освобождая место для прохождения более холодной охлаждающей жидкости в двигатель.
  4. Горячая охлаждающая жидкость контактирует с металлом охлаждающего радиатора, охлаждая его.

Жидкостное охлаждение требует наилучшего контакта между металлом и жидкостью для наиболее эффективной передачи тепла.Проблемы возникают, когда охлаждающая жидкость приближается к точке кипения: начинают образовываться пузырьки пара, особенно на горячих металлических поверхностях. Каждый из этих пузырьков — менее эффективная точка теплопередачи. Это означает, что меньше тепла покидает двигатель, а значит, двигатель более горячий, больше мест, где будут образовываться пузырьки, повторяющиеся до тех пор, пока пар не начнет выходить из капота.

Итак, одна из ваших основных целей при сборке полезной системы охлаждения — обеспечить высокую температуру кипения охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить катастрофу из-за высокой температуры.Температура кипения воды составляет 100 ° C = 212 F. Температура кипения чистого этиленгликоля составляет 197,3 ° C = 387 F. Конечно, вы не должны использовать этиленгликоль в радиаторе ради повышения эффективности.

Клерк также сказал, что антифриз предотвращает образование отложений и коррозии и очищает систему охлаждения.

Это зависит от продукта. Многие охлаждающие жидкости на сегодняшнем рынке препятствуют коррозии и уменьшают образование отложений. Некоторые, например Water Wetter, фактически увеличивают способность системы охлаждения отводить тепло.

Несмотря на годы использования воды летом, у меня никогда не было проблем, которые явно были связаны.

Просто помните, что отсутствие доказательств не обязательно означает отсутствие явления.

Нужно ли начинать пользоваться антифризом даже летом?

Как всегда, это твоя машина. Вам нужно позвонить. Я не могу беспокоиться о том, чтобы промыть охлаждающую жидкость только для того, чтобы изменить ее цвет с зеленого на прозрачный. Когда он грязный, я смываю его, не раньше.

ПРИМЕЧАНИЕ: Я знаю, что система радиаторов под давлением меняет физику, исходя из этого простого объяснения «точка кипения и не выше». Это разумное приближение первого порядка для целей обсуждения.

РЕДАКТИРОВАТЬ: @ Paulster2 был достаточно любезен, чтобы опубликовать картину того, что происходит с водяным насосом, когда он работает с прямой водой без защиты от коррозии охлаждающая жидкость + вода:

Я утверждаю, что тот, что слева, больше не может считаться насосом.

Можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости в автомобиле? Приведет ли это к повреждению?

Большинство из нас знает, что охлаждающая жидкость двигателя попадает внутрь радиатора автомобиля. Но многие ли ошибочно полагают, что вместо этого можно просто использовать воду?

Боюсь, это не так просто!

Охлаждающая жидкость, также известная как «антифриз», предотвращает замерзание и растрескивание жидкости в радиаторе зимой. Это также помогает снизить температуру летом и предотвратить выкипание.

Наличие охлаждающей жидкости необходимо для защиты системы охлаждения двигателя круглый год. Без него ваш автомобиль будет перегреваться, и многие детали могут быть повреждены. Это самая важная жидкость для здоровья вашего автомобиля после моторного масла.

Из этой статьи вы узнаете, что такое охлаждающая жидкость, почему вода является хорошей или плохой заменой, а также различные доступные варианты охлаждающей жидкости.

Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?

Антифриз — это жидкость, которую перекачивают и используют для отвода тепла из системы.В случае с автомобилем он используется для регулирования температуры двигателя.

Существуют разные типы антифризов, специально разработанные для разных двигателей.

Давайте рассмотрим их более подробно ниже (и вы также можете ознакомиться с нашим руководством по лучшим антифризу на рынке).

Различные типы охлаждающей жидкости

Их цвет отличает указанные ниже варианты антифриза. У каждого цвета своя цель. Это не только для того, чтобы выглядеть более привлекательно.

Очень важно, чтобы вы использовали вариант, который лучше всего подходит для вашего автомобиля, так что обратите внимание!

Это 3 разных типа:

  1. Технология неорганических кислот (IAT).
  2. Технология органических кислот (ОАТ).
  3. Технология гибридных органических кислот (HOAT).

Вам необходимо знать, какой тип использовать для оптимальной работы двигателя вашего автомобиля.

Мы обсуждаем это ниже, но вот несколько советов, независимо от того, какой тип вы используете:

  • Не меняйте тип антифриза, не проконсультировавшись с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Не смешивайте разные типы. Вместо улучшения их свойств это, скорее всего, приведет к снижению производительности.
  • Антифриз концентрированный. Вам нужно будет смешать его с равными частями дистиллированной воды. Обычно соотношение составляет 50/50, но в очень холодном климате может потребоваться 60% и более.

Категория 1: Технология неорганических кислот (IAT)

Этот тип антифриза обычно ярко-зеленого цвета и используется в старых автомобилях. Эта версия потребуется для моделей с 1920-х годов до середины 1990-х годов.

IAT необходимо менять каждые 30 000 миль или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Обладает антикоррозийными свойствами для защиты металлических деталей, таких как радиатор и двигатель.

Категория 2: Технология органических кислот (овес)

Цвет ОАТ может варьироваться от оранжевого до темно-зеленого. Это самый распространенный и популярный тип, который можно найти в самых новых автомобилях по всему миру.

Содержит ингибиторы коррозии и добавки для предотвращения образования ржавчины.

OAT служит намного дольше, чем охлаждающая жидкость IAT.Вам нужно будет промывать его каждые 150 000 миль или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Вот руководство по замене охлаждающей жидкости двигателя.

Категория 3: Технология гибридных органических кислот (Hoat)

HOAT обычно желтого или оранжевого цвета. Он был специально создан для новых автомобилей и представляет собой смесь двух других. Он содержит добавки для большей защиты алюминия и предотвращения ржавчины.

Как и охлаждающая жидкость OAT, ее хватит на 150 000 миль или 5 лет.

Опасности антифриза

Осторожно при обращении с антифризом; он токсичен при проглатывании.Он содержит этиленгликоль, пропиленгликоль и метанол. Они не похожи на вещи, которые вы хотите быть внутри своего тела, не так ли?

Будьте особенно осторожны и храните его в недоступном для детей месте. Антифриз бывает разных ярких цветов, может иметь сладкий вкус, и ребенок может принять его за kool-aid и выпить, если оставить его без присмотра.

Сравнение антифриза и воды

Мы узнали, зачем нам антифриз, и рассмотрели различные типы, доступные на рынке. Но что, если мы попали в чрезвычайную ситуацию, когда у нас нет ничего, кроме воды?

Можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости? Что будет с нашей машиной, если мы это сделаем?

Прежде всего, сравним их.Мы должны учитывать три основных фактора.

Температура кипения

Рабочая температура любого автомобиля выше точки кипения воды. Что это значит для вашего радиатора?

Проще говоря, если вы не используете антифриз, ваш двигатель почти наверняка перегреется, а жидкость испарится и выкипит. Вы будете вынуждены остановиться, дать двигателю остыть и часто доливать жидкость в радиатор.

Точка замерзания

Если вы живете в очень холодном климате, произойдет обратное.

Если вы не добавите антифриз в радиатор, он замерзнет. Это вызовет трещину в радиаторе. Вы определенно не хотите использовать только воду при очень низких температурах.

Проблемы с коррозией

Вода содержит много разных минералов. Со временем они образуют отложения в вашем радиаторе, которые препятствуют его нормальной работе.

Кроме того, вода вызывает коррозию металла и способствует образованию ржавчины. И коррозия, и ржавчина смертельно опасны для вашего двигателя, поэтому в антифриз есть присадки, предотвращающие их образование.

Дистиллированная вода, напротив, не содержит остатков. Вот почему его используют в сочетании с антифризом. Охлаждающая жидкость не только изменяет температуру замерзания и кипения, но и создает защитный слой на металлических деталях.

Ваш радиатор и двигатель прослужат намного дольше при использовании подходящего антифриза. Вот почему охлаждающая жидкость является второй по важности автомобильной жидкостью после моторного масла.

Итак, можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости в автомобиле?

Теперь мы увидели, насколько важен антифриз и чем отличается вода, давайте, наконец, ответим на вопрос: можно ли заменить антифриз водой?

Мы увидели, почему вода из-под крана никогда не бывает хорошей идеей для вашего радиатора.Но что, если вы попали в чрезвычайную ситуацию?

Допустим, вы понимаете, что уровень антифриза опасно низкий, и в вашей машине нет ничего, кроме воды. Вы также находитесь далеко от какой-либо станции технического обслуживания или магазина, где можно их купить. Что вы делаете?

Прислушайтесь к совету из этого видео о заливке воды в радиатор:

Плюсы использования воды вместо антифриза

В экстренной ситуации все равно будет лучше, чем ездить без ЛЮБОЙ жидкости в радиаторе или с очень низким ее уровнем.Это приведет к перегреву двигателя и, если вы продолжите движение, нанесет огромный ущерб многим деталям автомобиля.

Но это временное решение, пока вы не доберетесь до магазина. Лучшая смесь охлаждающей жидкости для здоровья вашего автомобиля — это смесь 50/50 дистиллированной воды и подходящего типа антифриза, и это не подлежит обсуждению!

Минусы использования воды вместо антифриза

Нельзя ездить слишком долго, доливая таким образом радиатор. Если двигатель перегревается, обязательно остановитесь и дайте ему остыть.

Некоторые современные автомобили даже имеют систему отключения, которая предотвращает перегрев двигателя до опасно высоких температур. Он выключит ваш двигатель и не позволит вам снова включить его, пока он не остынет достаточно, чтобы снова запустить его.

Как далеко заберет вас вода?

Сколько миль вы можете проехать, полагаясь только на воду и без антифриза, будет зависеть от погодных условий, модели автомобиля и места, где вы едете.

Чем меньше вы остановитесь и поедете, тем медленнее будет перегреваться двигатель.Например, на шоссе с ровным транспортным потоком или тихой проселочной дороге без множества поворотов.

Мягкая погода — лучший сценарий для использования воды вместо охлаждающей жидкости. Мы видели, что экстремально низкие или высокие температуры не помогают в этой ситуации.

Кроме того, не водите быстро, а крутите и будьте осторожны с двигателем. Чем меньше вы его подчеркиваете, тем дольше вы сможете водить машину.

Последние мысли

Вкратце, при использовании воды:

  • Можно использовать вместо охлаждающей жидкости, но только в экстренных случаях.
  • Никогда не используйте его при очень низкой температуре наружного воздуха.
  • Из-за этого двигатель будет перегреваться, поэтому не нагружайте двигатель слишком сильно.
  • Двигайтесь медленно, с одинаковой скоростью, но не слишком долго.
  • Если двигатель перегревается, остановитесь и подождите, пока он остынет.
  • При необходимости добавьте еще, прежде чем продолжать движение.

Вообще говоря, вода вредна для радиатора или двигателя, и ее следует использовать только в экстренных случаях. Это до тех пор, пока вы не найдете и не добавите нужную охлаждающую жидкость.

Итак, теперь вы знаете, что такое охлаждающая жидкость / антифриз, почему они жизненно важны для вашего автомобиля и как они помогают вашему двигателю работать намного дольше. Убедитесь, что вы всегда используете правильную версию, подходящую для вашего конкретного автомобиля.

Кому-нибудь из вас приходилось заменять антифриз? Если да, то что случилось? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже и не стесняйтесь задавать нам какие-либо дополнительные вопросы.

Is It O.K. использовать воду вместо антифриза?

Удивительное количество людей думают, что использование чистой воды вместо смеси воды и охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля — это нормально, если вы живете в теплом климате.В конце концов, автомобильная охлаждающая жидкость обычно известна как «антифриз», и какой смысл использовать антифриз, если ваш автомобиль никогда не будет ездить при температуре ниже 32 градусов по Фаренгейту?

Это заблуждение является распространенным и сопряжено со значительным риском для здоровья вашего двигателя. Как только вы поймете, что на самом деле делает охлаждающая жидкость, вы вряд ли совершите ту же ошибку.

Что такое охлаждающая жидкость / антифриз?

Независимо от того, знаете ли вы его как охлаждающую жидкость или антифриз, этот продукт на самом деле является просто добавкой, которая при смешивании с водой служит для расширения диапазона, при котором эта вода будет замерзать и закипать.Чистая охлаждающая жидкость не обладает ни одним из этих свойств, но она становится волшебным эликсиром для системы охлаждения вашего двигателя, когда она смешивается с водой в соотношении 50/50. При таком соотношении смесь не замерзнет, ​​пока температура не достигнет минус 30 градусов по Фаренгейту, и не закипит до 275 градусов по Фаренгейту или около того. Это свойство очень важно для системы охлаждения вашего двигателя.

Основными ингредиентами охлаждающей жидкости являются этиленгликоль (EG) и / или пропиленгликоль (PG). Это активные ингредиенты, которые позволяют охлаждающей смеси оставаться в жидкой форме в таком широком диапазоне температур.Для этого к активным ингредиентам добавлен ряд добавок и ингибиторов.

Наконец, в охлаждающую жидкость добавляются красители, которые придают ей очень яркий цвет. Цвета довольно яркие и могут быть зелеными, желтыми, розовыми, оранжевыми или красными. Они предназначены для того, чтобы помочь идентифицировать ингредиенты антифриза, чтобы вы могли использовать продукт, соответствующий характеру системы охлаждения вашего двигателя. Если вы меняете охлаждающую жидкость самостоятельно, обязательно проконсультируйтесь с дилером или обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля на предмет рекомендованной охлаждающей жидкости.

Важность охлаждающей жидкости для вашего двигателя

Основное преимущество охлаждающей жидкости для системы охлаждения вашего автомобиля заключается в том, что смесь остается в жидкости в таком широком диапазоне температур. Это означает, что в морозных погодных условиях охлаждающая жидкость по-прежнему будет жидкой и может эффективно циркулировать по системе для охлаждения двигателя и предотвращения повреждений. А в жаркую погоду или когда автомобиль долгое время эксплуатируется с максимальной нагрузкой, охлаждающая жидкость будет сопротивляться закипанию и продолжит циркуляцию в виде жидкости, эффективно охлаждая двигатель.

Присадки в охлаждающей жидкости присутствуют в первую очередь для предотвращения коррозии деталей. А поскольку металлы, используемые в системах охлаждения, различаются от производителя к производителю, важно использовать охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Хотя некоторые охлаждающие жидкости продаются как универсальные продукты, подходящие для всех автомобилей, всегда лучше проконсультироваться с производителем автомобиля и убедиться в этом.

Предупреждения

  • Если вы столкнулись с низким уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля, не заливайте только чистую охлаждающую жидкость.Для достижения необходимого температурного диапазона охлаждающая жидкость должна быть смешана с водой в соотношении 50/50.
  • Этиленгликоль чрезвычайно ядовит. Хуже того, он сладкий на вкус. Ребенку, которого привлекает жидкость с ее яркими цветами, или животному, которое вылизывает пролившуюся лужу охлаждающей жидкости, грозит ужасный риск. Пропиленгликоль значительно менее токсичен, поэтому, если вы не можете защитить продукт, обязательно выберите охлаждающую жидкость на основе PG.
  • Следуйте местным инструкциям по безопасной утилизации охлаждающей жидкости.Обычно это означает доставку на предприятие по удалению опасных отходов в вашем округе. Местные автомобильные сервисные центры могут снять его с ваших рук, иногда за небольшую плату. Если разлились, смочите их вместе с наполнителем для кошачьего туалета и аккуратно подместите.

Смесь охлаждающей жидкости и воды, а не просто вода

Короткий ответ заключается в том, что заливать чистую воду в радиатор — плохая идея, независимо от ваших климатических условий. Правильная смесь охлаждающей жидкости необходима для правильной работы системы охлаждения вашего двигателя и его долгого срока службы.

Основы антифриза и зачем он нужен вашему автомобилю

Что такое антифриз?

Антифриз — это цветная жидкость, содержащаяся в вашем радиаторе. Антифриз также может называться охлаждающей жидкостью и может быть разных цветов. Он служит нескольким различным целям:
• Антифриз предотвращает замерзание воды в радиаторе и двигателе при низких температурах.
• Антифриз также предотвращает выкипание той же воды при высоких температурах.
• Антифриз также служит смазкой для движущихся частей, с которыми он контактирует, таких как водяной насос.

Основным ингредиентом охлаждающей жидкости, используемой сегодня, является этиленгликоль. Если он смешан правильно (смесь антифриза и воды 50/50 является идеальной), этиленгликоль может предотвратить замерзание радиаторной жидкости даже при температурах, достигающих 30 градусов ниже нуля, а также предотвратить закипание этих жидкостей при температурах до достигает 275 градусов по Фаренгейту.

Вы хотите, чтобы в вашем автомобиле всегда было необходимое количество антифриза.Низкое количество антифриза может привести к перегреву или замерзанию двигателя, что в конечном итоге обойдется вам в большие деньги, поэтому проверяйте эти уровни каждые 2–3 месяца.

Как проверить уровень антифриза?

Не всегда нужно открывать крышку радиатора. Сначала проверьте, достигает ли жидкость линии индикатора «Полный» сбоку бачка охлаждающей жидкости. Этот резервуар-накопитель является частью системы регенерации охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости не достигает отметки «Полный», откройте крышку резервуара и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50.Вы можете найти предварительно смешанные охлаждающие жидкости. Раствор-премикс рекомендуется для обеспечения надлежащего процентного содержания воды и антифриза. Проверьте сторону бутылки с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что вы предварительно смешали или вам нужно будет добавить воду самостоятельно.

Никогда не добавляйте в систему охлаждающей жидкости только воду, за исключением экстренных случаев. Причина этого в том, что большинство современных двигателей имеют головки блока цилиндров из алюминия. Эти алюминиевые головки блока цилиндров требуют антикоррозионных свойств, присущих вашему антифризу.Не забывайте каждый раз использовать смесь 50/50.

Использовать Осторожно!
Некоторые из этих резервуаров с охлаждающей жидкостью находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора, которая может «выскочить», когда вы открываете резервуар. Если у вас старый автомобиль, в вашем автомобиле может не быть бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, вам придется открыть крышку на самом радиаторе.

НИКОГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ В ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ!

Если вы обнаружите, что вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет.Это предотвращает возможность ожога или растрескивания блока двигателя. Даже если вы столкнулись с проблемой на обочине дороги и вам нужно просто добавить воды, прежде чем добраться до ремонтной мастерской, подождите, пока ваш двигатель не остынет. Кроме того, не открывайте крышки ни на бачке охлаждающей жидкости, ни на радиаторе, пока двигатель горячий, даже просто для проверки уровней. Если вы это сделаете, особенно в системе под давлением, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

Дополнительные примечания к антифризу:
• Если охлаждающая жидкость выглядит бесцветной, ржавой или в ней плавают посторонние предметы, вам необходимо полностью промыть систему охлаждения и добавить новую смесь 50/50.
• Если вы заметили, что ваша антифризная смесь имеет грязную или маслянистую поверхность, немедленно обратитесь к механику. Им нужно будет проверить герметичность внутренней прокладки головки и иметь специальные инструменты для выполнения этой проверки.
• Пощупайте шланги радиатора. Если они протекают, вздуваются или треснуты, немедленно замените их.

Видео о проверке охлаждающей жидкости двигателя

Как регулярно следует проверять охлаждающую жидкость двигателя?

В идеале, проверяйте охлаждающую жидкость двигателя не реже двух раз в год, перед летом и зимой.Хотя этот совет может отличаться у разных производителей автомобилей.

Охлаждающую жидкость следует доливать всякий раз, когда ее уровень опускается ниже направляющих меток.

Когда дело доходит до слива и замены охлаждающей жидкости в целом, рекомендации производителей также различаются, хотя это может происходить через минимум 30 000 миль в зависимости от того, сколько лет вашему автомобилю.

Если вы заметили ржавчину или обесцвечивание охлаждающей жидкости — ее нужно немедленно заменить.

Можно ли долить воду в охлаждающую жидкость?

Охлаждающую жидкость доливать водой только в случае аварии, когда уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.

Хотя долив воды поможет вам безопасно добраться до ближайшего гаража и выявить любые проблемы, на это не следует полагаться.

Добавление небольшого количества воды в охлаждающую жидкость не должно нанести реального вреда, но добавление слишком большого количества снизит точку кипения и остановит работу охлаждающей жидкости с такой же эффективностью.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ: ​​Регулярные осмотры автомобиля для предотвращения поломки и вашей безопасности

Что такое антифриз?

Охлаждающую жидкость двигателя также называют антифризом.Хотя охлаждающая жидкость используется для поддержания температуры двигателя круглый год, большинство охлаждающих жидкостей хорошего качества также обладают антифризными свойствами, позволяющими охлаждающей жидкости функционировать при минусовых температурах.

Всегда проверяйте этикетку продуктов. «Охлаждающие жидкости» обычно поставляются предварительно смешанными с антифризом и сразу же готовы к использованию. Вот почему названия «охлаждающая жидкость» и «антифриз» часто используются как синонимы.

Другие «антифризы» необходимо разбавить 50% водой перед использованием или в соответствии с требованиями этикетки.

Антифриз также помогает предотвратить образование накипи и коррозию внутри каналов.

Как узнать, есть ли проблема с охлаждающей жидкостью двигателя?

Термометр на приборной панели начнет показывать более высокие значения, чем обычно, — это означает, что двигатель вашего автомобиля перегревается.

Также загорится индикатор термометра на приборной панели.

Хотя это может означать утечку охлаждающей жидкости, но это не всегда так.

Сначала проверьте, не ниже ли уровень охлаждающей жидкости, чем должен быть.Если уровень слишком низкий — ищите утечки на всех шлангах, хомутах и ​​уплотнениях.

Чем старше автомобиль, тем более уязвимыми будут части шлангов и уплотнений.

Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости постоянно опускается ниже нормативов, это обычно указывает на утечку.

Другими причинами стекания охлаждающей жидкости могут быть ослабленная крышка радиатора, из-за которой она выходит, неисправный датчик предупреждения или забитый радиатор.

Независимо от того, сможете ли вы определить источник проблемы или нет, важно как можно скорее сдать свой автомобиль на проверку, если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.

ПОДРОБНЕЕ: Привычки вождения, которые тайно повреждают вашу машину

Что делать, если вы думаете, что ваша машина перегревается во время вождения?

Во-первых, вам следует выключить кондиционер, так как это увеличивает нагрузку на двигатель. Езда с остановкой и началом движения только усугубит проблему, поэтому постарайтесь поддерживать плавное движение автомобиля, пока не дойдете до безопасного места для остановки или к механику.

Прежде чем открывать капот и проверять уровни охлаждающей жидкости, всегда ждите, пока двигатель остынет.

Если у вас срок ТО или если вы хотите зарезервировать автомобиль для полного обслуживания автомобиля, вы можете забронировать его онлайн в местном гараже, утвержденном RAC.

Что такое антифриз? Как это работает?

Antifreeze — это, вероятно, то, о чем вы слышали в отношении вашего автомобиля, но вы можете не знать, что это за жидкость и как она действует. Антифриз имеет решающее значение для работы и долговечности вашего автомобиля, поэтому не стоит игнорировать его. Понимание того, что такое антифриз, куда он идет и как с ним обращаться, поможет защитить вас от серьезных проблем с двигателем в будущем.Узнайте больше об обслуживании автомобилей здесь, в Tom Kadlec Kia в Рочестере, Миннесота.

Что такое антифриз и как он работает?

Изображение предоставлено robineero с Unsplash.

Антифриз — это незаменимая охлаждающая жидкость двигателя, которая помогает регулировать температуру в вашем автомобиле. В жаркую погоду антифриз предотвращает выкипание воды в двигателе и радиаторе. Он эффективен с жидкостями при температуре до 275 градусов по Фаренгейту. При понижении температуры антифриз предотвращает замерзание этой же воды даже при температуре до 30 градусов ниже нуля.

Antifreeze также является смазкой в ​​вашем двигателе, которая обеспечивает плавное движение различных частей, например водяного насоса. При этом снижается трение, которое может привести к повреждению двигателя.

Кроме того, антифриз помогает предотвратить коррозию вашего двигателя, потому что он состоит из частиц, которые разъедают сами себя, поэтому металл двигателя не подвергается коррозии. Алюминиевые головки блока цилиндров в большинстве двигателей особенно подвержены коррозии, поэтому надлежащий антифриз имеет решающее значение для здоровья и долговечности вашего автомобиля.

Что входит в состав антифриза?

Antifreeze состоит в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифриз также может содержать добавки, такие как силикаты, нитраты, азолы или бораты, для предотвращения окисления и коррозии. Эти добавки обычно составляют менее 10% от общего раствора.

В автомобилях используется смесь антифриза и воды в соотношении 50/50. Однако некоторое количество антифриза предварительно смешано и уже содержит необходимое количество воды. Когда вы работаете с антифризом, внимательно проверяйте этикетку, чтобы знать, нужно ли смешивать воду с антифризом перед его использованием.

Важно отметить, что антифриз токсичен, и его всегда следует хранить в недоступном для детей и домашних животных. Если вы пролили антифриз, немедленно очистите его, чтобы предотвратить случайное употребление.

Куда идет антифриз в машине?

Антифриз обычно заливается в бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля. У некоторых старых автомобилей нет бачка с охлаждающей жидкостью, и в этом случае антифриз попадает в радиатор. Если вы ищете бачок с охлаждающей жидкостью или крышку радиатора, вы найдете это под капотом, хотя точное расположение зависит от автомобиля.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить точные инструкции о том, где найти резервуар для охлаждающей жидкости для вашего антифриза.

Какого цвета антифриз?

Антифриз всегда окрашен, но оттенок меняется от продукта к продукту. Вы можете найти антифриз зеленого, синего, розового, красного, оранжевого или желтого цвета. Однако ваш антифриз никогда не должен иметь ржавого цвета и в нем не должно быть плавающих частиц. Если вы заметили эти условия, пора промыть систему охлаждения и добавить новый антифриз.

В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются как синонимы даже профессиональными автомобильными специалистами. Однако между ними есть небольшая разница. Технически охлаждающая жидкость относится к смеси антифриза и воды, которая может быть использована в вашем автомобиле. Антифриз — это этиленгликоль или пропиленгликоль, входящий в состав этой смеси. Таким образом, продукт, в состав которого не входит вода, является чистым антифризом, а продукт, смешанный с водой, может называться охлаждающей жидкостью.

Также интересно отметить, что антифриз как вещество не используется исключительно в автомобилях. Любое химическое вещество, понижающее температуру замерзания воды, называется антифризом. Метанол или изопропанол, используемые для предотвращения замерзания бензина, также являются типами антифриза, а некоторые живые организмы используют глицерин и другие типы антифриза для защиты своих клеток и тканей при отрицательных температурах.

Это различие очень мало, и большинство людей поймут, используете ли вы термин «антифриз» или «охлаждающая жидкость», имея в виду продукт, используемый для охлаждения двигателя в вашем автомобиле.

Как узнать, нужно ли мне больше антифриза?

Вы можете проверить уровень антифриза в вашем автомобиле, посмотрев на бачок охлаждающей жидкости или радиатор. Вы должны увидеть прозрачный пластиковый резервуар с четко обозначенной линией наполнения. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на плоской ровной поверхности, а двигатель остыл, чтобы уровень антифриза был наиболее точным.

Обычно вам необходимо менять охлаждающую жидкость в вашем автомобиле каждые 30 000–60 000 миль. Руководство по эксплуатации должно дать вам более конкретное руководство для марки и модели вашего автомобиля.На некоторых автомобилях можно проехать до 150 000 миль без замены охлаждающей жидкости. Поговорите с механиком, если вас беспокоит охлаждающая жидкость в машине.

Помимо этих общих рекомендаций, у вас может быть проблема с антифризом или системой охлаждения, если вы заметили:

  • Масляный или грязный слой поверх антифриза.
  • Чрезвычайно низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • Трещины в шлангах радиатора.
  • Бесцветный антифриз или антифриз с оттенком ржавчины.
  • Частицы, плавающие в антифризе.

Это все индикаторы, по которым вы должны показать свой автомобиль профессионалу. Надежный механик расскажет вам, что происходит, и порекомендует правильный ремонт вашей системы охлаждения. Не игнорируйте эти проблемы, так как они могут нанести непоправимый ущерб вашему двигателю.

Как добавить антифриз в автомобиль?

Если у вас немного низкий уровень антифриза, вы можете довольно легко его долить. Выполните следующие действия, чтобы добавить антифриз в свой автомобиль:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте двигателю полностью остыть.Установите стояночный тормоз автомобиля в качестве дополнительной меры безопасности.
  2. Проверьте этикетку антифриза, чтобы определить, нужно ли его смешивать с водой. Добавление несмешанного антифриза в ваш автомобиль может серьезно повредить радиатор. При необходимости смешайте антифриз с водой.
  3. Откройте бачок охлаждающей жидкости и доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока жидкость не достигнет линии заливки на внешней стороне бака.
  4. Плотно закройте крышку резервуара, когда закончите.

Если вы считаете, что вашему автомобилю необходимо промыть антифриз, или вы подозреваете другую проблему с системой охлаждения, доставьте диск от Вайноны или Байрона в наш сервисный центр в Рочестере, Миннесота.Мы проверим проблему и поможем сохранить автомобиль в дороге.

Как справиться с утечкой охлаждающей жидкости двигателя

Утечки охлаждающей жидкости двигателя невероятно важно распознавать, и их нельзя игнорировать. Но как узнать, есть ли утечка охлаждающей жидкости? Скорее всего, ваш автомобиль сообщает вам в виде сигнальной лампы низкого уровня охлаждающей жидкости, но какие еще признаки следует распознать? Вот как распознать утечку охлаждающей жидкости и некоторые возможные решения, потому что допустить перегрев двигателя — один из самых быстрых способов повредить двигатель вашего автомобиля и в конечном итоге получить очень большой счет за ремонт.

Утечка охлаждающей жидкости двигателя: симптомы и решения

Часто утечку охлаждающей жидкости трудно отследить. Вы можете заметить повышение температуры, лужу охлаждающей жидкости под автомобилем, пятна ржавого цвета в моторном отсеке или падение уровня в радиаторе. Но в чем основная причина? Вот несколько советов о том, как диагностировать эти симптомы, а также некоторые возможные решения:

Утечки или трещины в системе охлаждения

  • Симптомы: Радиатор (система охлаждения вашего автомобиля) расположен в передней части автомобиля, поэтому любые утечки охлаждающей жидкости будут происходить оттуда.Охлаждающая жидкость двигателя (также известная как антифриз) бывает всех цветов (зеленый, розовый, желтый, синий, красный или фиолетовый), поэтому ее бывает сложно идентифицировать. Чтобы определить, какую из них использует ваша система охлаждающей жидкости, проверьте свой переливной бачок, чтобы узнать, что находится в вашем радиаторе. Охлаждающая жидкость обычно похожа на воду, но имеет сладкий запах.
  • Решения: Если вы определили утечку, в зависимости от того, где она находится — в блоке двигателя или радиаторе, — замена этих компонентов может быть дорогостоящей. К счастью, некоторые утечки можно устранить изнутри.В охлаждающую жидкость можно добавить некоторые продукты, в которых используется химический герметик, который блокирует утечки в блоке двигателя или радиаторе. Наша команда будет рада порекомендовать продукт, если это жизнеспособное решение проблемы утечки охлаждающей жидкости.

Сломанные шланги

  • Признаки : Одна из наиболее частых утечек охлаждающей жидкости возникает в шлангах, соединяющих двигатель с радиатором или сердечником обогревателя, или в шлангах, по которым охлаждающая жидкость подается к другому оборудованию двигателя.
  • Решения: Откройте капот автомобиля и выясните, какой шланг сломан, а затем замените его. Все эти шланги легко доступны и недороги в ремонте. Если вам нужна помощь, назначьте встречу с нашей командой экспертов.

Перегрев двигателя

  • Симптомы: Если двигатель перегревается, из-под капота автомобиля может выходить пар. В этом случае прекратите движение и выключите двигатель, дайте ему остыть (обычно это занимает около 30 минут), чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя или ожогов рук.Вы также можете услышать тиканье или потрескивание из-за накопившейся сильной жары.
  • Решения: После того, как двигатель остынет, и вы проверили радиатор, и он выглядит пустым или низким из-за утечки охлаждающей жидкости, вы можете заполнить его либо водой, либо водой. ЗАПРЕЩАЕТСЯ наливать холодную воду в еще горячий радиатор, поскольку это может привести к растрескиванию блока цилиндров из-за резкого изменения температуры. Обратите внимание, что это временное решение.

Если вы не привыкли выявлять утечки и ковыряться под капотом вашего автомобиля или вам просто нужна помощь, наша команда экспертов готова помочь вам.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное