Обоюдное перестроение пдд: Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

Содержание

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Однако данный термин не используется в тексте правил дорожного движения. Поэтому каждый участник дорожного движения трактует его по-своему.

Например, некоторые водители считают, что следует во всех ситуациях уступать дорогу автомобилям, приближающимся справа.

При этом прочие требования правил в расчет не берутся. А это в корне неверно.

Содержание статьи:

  • В каких случаях нужно уступить помехе справа?
  • Правила выполнения перестроения.
  • Приоритет при перестроении одного автомобиля.
  • Кто должен уступить при одновременном перестроении?
  • Обобщенные правила перестроения.

В каких случаях нужно уступить помехе справа?

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

При этом следует учитывать, что правило помехи справа — это правило, которое следует использовать на дороге в самую последнюю очередь. То есть применяется оно лишь в тех случаях, когда иные пункты правил дорожного движения ситуацию не регламентируют.

Правила выполнения перестроения

Перестроение транспортных средств регламентируется пунктом 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Приоритет при перестроении одного автомобиля

Если перестроение выполняет только один автомобиль, то уступить дорогу должен именно его водитель.

При этом на практике Вы находитесь в одной из следующих ситуаций:

1. Вы едете по своей полосе на белом автомобиле, а с соседней полосы на Вашу перестраивается оранжевый автомобиль. Уступать ему Вы не обязаны. При этом не имеет значения, движется автомобиль справа или слева. Помеха справа не применяется.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока машины на соседней полосе не «закончатся». Правило помехи справа также не действует.

Кто должен уступить при одновременном перестроении?

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило «помехи справа», т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

При этом возможны следующие варианты:

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, в какую полосу перестраивается он.

Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

2. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.

В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

  1. Если Вы не перестраиваетесь, то и уступать дорогу никому не должны.
  2. Если Вы перестраиваетесь направо, то уступить дорогу следует всем.
  3. Если Вы перестраиваетесь налево, то Вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно.

Ну а в следующей статье речь идет про применение помехи справа на перекрестках.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

о чем молчат ПДД? — журнал За рулем

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Материалы по теме

Тихоход на дороге: когда можно обгонять?

Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения.

По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

Поворот из второго ряда

Поворот из второго ряда

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение — поворот (как и перестроение) не из того ряда.

А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.

5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.

Поворот из второго ряда

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Зона парковки

В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.

16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.

Парковка

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Не трамвай!

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Движение по трамвайным путям

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.

Разметки, запрещающей движение по трамвайным путям попутного направления, на этом участке нет, а вот знаки перед перекрестком вынуждают водителей освободить трамвайные пути.


Материалы по теме

Движение задним ходом — как не лишиться прав?

А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Авария

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Материалы по теме

Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗР

Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это запись с видеорегистратора, где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток.

Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.

Одновременное перестроение

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние.

Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

Материалы по теме

Проезд на желтый: можно или нет?

Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:

  • При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
  • Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
  • Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
  • И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Перестроения: о чем молчат ПДД?

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Перестроения: о чем молчат ПДД?

Что такое безопасное расстояние следования?

Езда слишком близко к впереди идущему автомобилю часто может привести к аварии и наезду сзади. Вот почему соблюдение безопасного расстояния крайне важно для безопасного вождения. Соблюдая соответствующее расстояние между вами и автомобилем перед вами, вы можете улучшить время своей реакции, чтобы избежать возможных аварий и обезопасить всех. Читайте дальше, чтобы узнать, как создать безопасную дистанцию ​​и попрактиковаться в защитном вождении.

Практикуйте правило трех секунд

Самый простой способ сохранить безопасную дистанцию ​​следования — следовать правилу 3-х секунд. Когда транспортное средство впереди вас проезжает неподвижный объект на дороге, например, знак или другой ориентир, начните считать до трех. (Убедитесь, что вы считаете правильно: считайте один-1000, два-1000, три-1000.) Если вы проедете ту же точку до того, как дойдете до трех, вы, вероятно, окажетесь слишком близко к впереди идущей машине и нужно замедлиться, чтобы увеличить следующее расстояние. [1]

Когда увеличивать дистанцию ​​следования

Будут моменты, когда вам нужно будет увеличить дистанцию ​​более чем на три секунды. Сбавьте скорость и держитесь на большем расстоянии от следующего транспортного средства в ситуациях, перечисленных ниже: [1, 2]

1. Вождение в плохих погодных условиях

Погода, которая ограничивает вашу видимость, может затруднить вам увидеть потенциал проблемы. Скользкие дороги также могут помешать своевременной остановке вашего автомобиля.

2. Вождение в условиях интенсивного движения

Когда транспортные средства резко трогаются с места в условиях интенсивного движения, возрастает вероятность столкновения.

3. Въезд на автомагистраль или выезд с нее

При слиянии с более быстрым или более медленным движением оставляйте больше места между собой и другими транспортными средствами, чтобы повысить вашу способность безопасно въезжать на автомагистрали и съезжать с них.

4. Вождение большого транспортного средства

Большие транспортные средства и грузовики, буксирующие тяжелый груз, требуют больше времени для остановки из-за дополнительного веса.

5. Следование за большим транспортным средством

Некоторые крупные транспортные средства, такие как грузовики и автобусы, могут блокировать обзор, если вы слишком близко следите за ними. Увеличьте расстояние до них, чтобы видеть вокруг них.

6. Следование за мотоциклами или велосипедами

Эти транспортные средства могут легче упасть, поэтому лучше обеспечить безопасность, соблюдая большее расстояние.

7. Следование за транспортным средством, которое часто останавливается

Увеличение дистанции следования за транспортными средствами, такими как школьные автобусы и грузовики с доставкой, дает вам больше времени для использования тормозов.

8. Находясь сзади

Если вы едете сзади (следует очень близко от другого транспортного средства), убедитесь, что у вас есть дополнительное пространство между вами и автомобилем впереди, чтобы вы могли перестроиться или позволить водителю, следующему за вами, проехать. Держитесь правой стороны, если только вы не обгоняете, на многополосных дорогах позволяет другим водителям безопасно проезжать; это также закон во многих штатах.

Используйте приемы безопасного вождения

Знание того, как поддерживать безопасную дистанцию, является важной частью безопасного вождения. Безопасное вождение означает обращать внимание на водителей вокруг вас и предвидеть возможные осложнения до того, как произойдет опасное событие.

Вот четыре основных метода безопасного вождения, которые помогут вам оставаться в безопасности:

1. Устраните все отвлекающие факторы

Не пытайтесь делать что-либо, что может отвлечь вас от вождения, например, пользоваться телефоном, настраивать стереосистему или принимать пищу. Остановитесь, если что-то помимо дороги требует вашего внимания. [3]

2. Прочтите все дорожные знаки и светофоры

Дорожные знаки указывают, как вам следует двигаться в данной местности. Соблюдение правил дорожного движения — будь то ограничение скорости или направление движения — может иметь решающее значение для вас и водителей поблизости. [3]

3. Знайте свой тормозной путь

Ваш тормозной путь — это расстояние, необходимое для полной остановки вашего автомобиля — от момента, когда вы чувствуете опасность, до расстояния, которое проходит ваш автомобиль до полной остановки после удара тормоза. Имея хорошее представление о тормозном пути вашего автомобиля и факторах, которые его увеличивают, таких как более высокие скорости, неблагоприятные погодные условия и плохое состояние автомобиля, вы сможете понять, как избежать небезопасных ситуаций. [2]

4. Будьте бдительны

При безопасном вождении вы можете быть уверены, что у вас есть время, необходимое для того, чтобы среагировать и найти безопасность в случае, если вы столкнетесь с чем-то потенциально опасным. Для полного спокойствия Nationwide может помочь убедиться, что вы хорошо защищены в дороге. Узнайте больше об автостраховании от Nationwide.

[1] https://www.dmv.ca.gov/portal/dmv/detail/pubs/hdbk/scanning+

[2] https://www.dmv.virginia.gov/webdoc/pdf/dmv39d .pdf

[3] https://driving-tests.org/beginner-drivers/top-defensive-driving-tips/

Связь между нормами и рискованным поведением за рулем: систематический обзор

1. Учида Н., Кавакоши М., Тагава Т., Мочида Т. (2010). Исследование факторов, влияющих на основные типы аварий в Японии, на основе естественных данных о вождении. IATSS Res, 34(1):22–30. [Google Scholar]

2. Хаги А., Кетаби Д., Ганбари Г., Раджаби Х. (2014). Оценка человеческих ошибок при дорожно-транспортном происшествии; Анализ причин, основанных на аберрантном поведении. Life Sci J, 11 (9): 414–20. [Академия Google]

3. Уишарт Д., Соморей К., Роуленд Б. (2017). Роль острых ощущений и поиска приключений в рискованном поведении, связанном с работой. Pers Individ Differ, 104: 362–7. [Google Scholar]

4. Фруэн Л.С., Флин Р. (2015). Отношение водителей автомобилей, восприятие социальных норм и агрессивное поведение за рулем по отношению к велосипедистам. Accid Anal Prev, 83: 162–70. [PubMed] [Google Scholar]

5. Малле Б.Ф. (2011). Теории атрибуции: как люди понимают поведение. В: Дерек С, редактор. Теории социальной психологии. Хобокен: Уайли-Блэквелл. [Академия Google]

6. Стон И.С. (2013). Ехать или нет с пьяным водителем: прогнозирование намерений с использованием расширенной версии теории запланированного поведения. Transport Res Part F: Психологическое поведение на дорогах, 20: 193–205. [Google Scholar]

7. Стон И.С., Райз Дж. (2011). Прогнозирование намерений не садиться за руль в нетрезвом виде с использованием расширенной версии теории запланированного поведения. Accid Anal Prev, 43 (4): 1378–84. [PubMed] [Google Scholar]

8. Castanier C, Deroche T, Woodman T. (2013). Теория запланированного поведения и нарушений правил дорожного движения: сдерживающее влияние воспринимаемого поведенческого контроля. Transport Res Part F: Психологическое поведение на дорогах, 18: 148–58. [Академия Google]

9. Куган М.А., Кэмпбелл М., Адлер Т.Дж., Форвард С. (2014). Изучение поведенческих и установочных различий между группами в их культуре безопасности дорожного движения. Transport Res Part F: Traffic Psychol Behav, 26 (PB): 303–16. [Google Scholar]

10. Nemme HE, White KM. (2010). Отправка текстовых сообщений во время вождения: психосоциальные факторы, влияющие на намерения и поведение молодых людей при отправке текстовых сообщений. Accid Anal Prev, 42 (4): 1257–65. [PubMed] [Google Scholar]

11. Табиби З., Пфеффер К. (2015). Прогнозирование намерений соблюдать правила дорожного движения среди иранских водителей. Adv Transp Stud, 35:89–102. [Google Scholar]

12. Gauld CS, Lewis I, White KM. (2014). Сокрытие их общения: изучение психосоциальных предикторов намерений молодых водителей и участия в скрытых текстовых сообщениях. Accid Anal Prev, 62: 285–93. [PubMed] [Google Scholar]

13. Кристя М., Георгиу А. (2016). Отношение, воспринимаемый поведенческий контроль и намерение принять рискованное поведение. Transport Res Part F: Traffic Psychol Behav, 43:157–65. [Google Scholar]

14. Desrichard O, Roche S, Begue L. (2007). Теория запланированного поведения как медиатор эффекта родительского надзора: исследование намерений нарушить правила вождения на репрезентативной выборке подростков. J Safety Res, 38(4):447–52. [PubMed] [Академия Google]

15. Эйссартье С., Мейнери С., Геген Н. (2017). Намерение мотоциклистов превысить скорость на дороге со скоростью 90 км/ч: влияние типа мотоциклов. Transport Res, часть F: Психологическое поведение на дорогах, 45: 183–93. [Google Scholar]

16. Cestac J, Paran F, Delhomme P. (2011). Поиск острых ощущений у молодых водителей, субъективные нормы и воспринимаемый поведенческий контроль и их роль в прогнозировании намерения превышения скорости: как мотивы принятия риска развиваются в зависимости от пола и опыта вождения. Саф Ски, 49 лет(3): 424–32. [Google Scholar]

17. Cestac J, Paran F, Delhomme P. (2014). Водите, как я говорю, а не как я вожу: влияние судебных и описательных норм на намерения молодых водителей о превышении скорости. Transport Res Part F Психологическое поведение на дорогах, 23:44–56. [Google Scholar]

18. Delhomme P, Cristea M, Paran F. (2014). Внедрение автоматического контроля скорости: ковариация с поведением и мотивацией молодых водителей, сообщающих о превышении скорости. Rev Eur Psychol Appl, 64 (3): 131–9. [Академия Google]

19. Эллиотт М.А., Армитаж С.Дж., Боган С.Дж. (2007). Использование теории запланированного поведения для прогнозирования наблюдаемого поведения за рулем. Br J Soc Psychol, 46 (Pt 1): 69–90. [PubMed] [Google Scholar]

20. Эллиот М.А., Томсон Дж.А. (2010). Социальные когнитивные детерминанты поведения водителей-нарушителей при превышении скорости. Accid Anal Prev, 42 (6): 1595–605. [PubMed] [Google Scholar]

21. Poulter DR, Chapman P, Bibby PA, et al. (2008). Применение теории запланированного поведения к поведению вождения грузовика и соблюдению правил. Accid Anal Prev, 40 (6): 2058–64. [PubMed] [Академия Google]

22. Ривис А., Абрахам С., Снук С. (2011). Понимание готовности молодых и пожилых водителей-мужчин водить машину в состоянии алкогольного опьянения: предсказательная полезность конструкций, определенных теорией запланированного поведения и моделью готовности прототипа. Br J Health Psychol, 16 (Pt 2): 445–56. [PubMed] [Google Scholar]

23. Rowe R, Andrews E, Harris PR, et al. (2016). Выявление убеждений, лежащих в основе намерений пред-драйверов идти на риск: применение теории запланированного поведения. Аварийный анал Предыдущая, 89: 49–56. [PubMed] [Google Scholar]

24. Оберг Л., Валлен Уорнер Х. (2008). Превышение скорости – умышленное нарушение или невольная ошибка? Rev Eur Psychol Appl, 58 (1): 23–30. [Google Scholar]

25. Форвард СЭ. (2009). Теория запланированного поведения: роль описательных норм и прошлого поведения в прогнозировании намерений водителей нарушить правила. Transport Res Part F Психологическое поведение на дорогах, 12(3):198–207. [Google Scholar]

26. Warner HW, Åberg L. (2006). Решение водителей ускориться: исследование, вдохновленное теорией запланированного поведения. Transport Res Part F Traffic Psychol Behav, 9(6): 427–33. [Google Scholar]

27. Chen CF, Chen CW. (2011). Ускорение ради удовольствия? Изучение поведения водителей тяжелых мотоциклов при превышении скорости с использованием теории запланированного поведения и теории психологического потока. Accid Anal Prev, 43 (3): 983–90. [PubMed] [Google Scholar]

28. Tseng CM, Chang HL, Woo TH. (2013). Моделирование мотивации и привычки поведения за рулем при пожизненном лишении водительских прав. Accid Anal Prev, 51: 260–7. [PubMed] [Google Scholar]

29. Амбак К., Исмаил Р., Абдулла Р.А., Борхан М.Н. (2010). Прогнозирование использования шлема малайзийскими мотоциклистами с помощью моделирования структурными уравнениями. Aust J Basic Appl Sci, 4(10):5263–70. [Академия Google]

30. Prat F, Gras ME, Planes M, et al. (2015). Психологические предикторы текстовых сообщений за рулем среди студентов вузов. Transport Res Pt F-Traffic Psychol Behav, 34: 76–85. [Google Scholar]

31. Озкан Т., Лаюнен Т., Догруйол Б., Йилдирим З., Чоймак А. (2012). Мотоциклетные аварии, поведение водителя и психологические модели. Accid Anal Prev, 49: 124–32. [PubMed] [Google Scholar]

32. Маванга Ф.Ф., Нтайи Дж.М. (2010). Социальные нормы и соблюдение правил дорожного движения в городских районах: первые впечатления водителей в Кампале, Уганда.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное