Профилактика суппортов: Что такое тормозные суппорты и нужно ли проводить их профилактику
Что такое тормозные суппорты и нужно ли проводить их профилактику
Что такое тормозные суппорты?
Эффективность торможения во многом зависит от четкости срабатывания колодок. А регулирует их деятельность суппорт — механизм, осуществляющий контакт колодок с колесами при замедлении. Суппорты – чувствительные к внешним агрессивным воздействиям, детали, изготавливаемые из высокотехнологичных материалов и требующие регулярного смазывания спецсредствами. Регулярная профилактика суппортов обязательна.
Конструктивно механизм представляет из себя — гидроцилиндр и прикрепленную к нему скобу. Принцип работы устроен следующим образом. При нажатии на педаль тормоза при помощи вспомогательных механизмов давление в гидросистеме повышается. Оно в свою очередь передается на один или несколько суппортов, в зависимости от конструкции. При этом колодка прижимается поршнем цилиндра к тормозному диску и транспорт замедляет свою скорость.
Скоба отвечает за устойчивость колодок при торможении и в нерабочем положении. Разделяют два подтипа:
-
плавающая. Есть только один поршень, который осуществляет воздействие только на внутреннюю колодку, а сама скоба – на внешнюю, что приводит к неравномерному износу колодок из-за разности испытываемых ими нагрузок;
-
фиксированная. Если используется несколько поршней с двух сторон покрышки. Износ колодок происходит равномерно.
По эффективности торможения плавающие и фиксированные почти одинаковы, но чаще используется первый вариант.
Возврат колодок в изначальное положение производится манжетой. Поршень суппорта немного отходит назад и а вслед за ним и колодки, освобождая колесо. Колодки при этом остаются близко расположенными к покрышке, чтобы сократить до минимума время от нажатия на педаль тормоза до срабатывания механизма торможения и блокировки колеса.
В премиум автомобилях для этого есть разводящие пружины.Признаки неисправности суппортов и причины их возникновения
Тормозные суппорты обеспечивают безопасность движения и поэтому требуют к себе внимательного отношения. При любом постороннем звуке в них или некорректной работе требуется незамедлительная диагностика. Определить проблему в данном узле можно внешним осмотром и сравнением работы тормозов ранее и сейчас. Список наиболее часто встречающихся поломок включает:
-
неравномерный износ компонентов системы;
-
-
«залипание» подвижных деталей в местах контакта;
-
повышение сопротивления нажатию у педали тормоза;
-
ощущение утягивания в сторону авто при торможении;
-
рывки и удары при нажатии на тормоз;
-
стирание колодок под углом;
-
повышенный нагрев дисков;
-
эффект «Мягкой педали»;
-
коррозионный износ и ржавчина.
Основными признаками неисправности при потере герметичности суппорта являются:
Опытные водители могут устранять неисправности самостоятельно, но если опыта недостаточно, то стоит обратиться в сервис и не допускать глухого заклинивания колодок. Для предупреждения неисправностей систем торможения проводят регулярную диагностику и обслуживание ее составных частей.
Профилактика тормозных суппортов и как часто она проводится
В зависимости от проблемы с суппортами различаются и пути ее решения. В процессе профилактики своевременно выявляют поломки и устраняют их соответствующими методами. Помните, что при некоторых неисправностях починить деталь не получится и потребуется только ее замена. Рассмотрим пути решения самых распространенных проблем:
-
подклинивание направляющих на плавающих суппортах. Появляется при загрязнении, искривлении или коррозии на направляющих. Также проявляется при истончении рабочей поверхности вследствие износа. Необходимо механическим путем очистить поверхность, либо произвести замену агрегата;
-
клин поршня. Возникает при появлении выработки, задиров, царапин на внутренних стенках цилиндра или поверхности поршня. Можно попробовать отполировать выработку или царапины, но лучше произвести замену;
-
возникновение коррозии на поршне. Возникает при повреждении пыльника, длительного простоя, загрязнении. Если случай не запущенный, то поможет полировка;
-
порвались уплотнители или пыльники. Потребуется смена на новые, которые будут совместимы с маркой вашего авто;
-
сломались крепежные элементы. Требуется их обновление при каждой установке новых колодок;
-
просачивание тормозной жидкости через резиновые элементы гидрочастей тормозной системы. Возникает при повреждении этих деталей. Нужна полная переборка, замена всех резиновых уплотнений, очистка диска и колодок от масляных загрязнений. Применяют спецсредство «очиститель тормозов», которое обладает обезжиривающим эффектом;
-
проблемы с равномерностью примыкания частей друг к другу и различной степенью износа. Требуется переборка с очисткой движущихся частей и их смазкой. Обновление износившихся компонентов.
Вследствие работы системы за счет трения необходимо применение специальных смазочных материалов на подвижных частях, с повышенной рабочей температурой – запрещены графитосодержащие составы и литол. Следует следит за появлением абразива и как можно раньше удалять его для бесперебойной и долговечной работы компонентов тормозной системы.
При прохождении профилактического осмотра оценивается также состояние износа самого суппорта. У разных производителей отличается износостойкость и срок эксплуатации варьируется. В среднем деталь служит до 150000 – 200000 км при уходе и своевременном обслуживании: использование качественной смазки, замена изношенных резинотехнических изделий.
Проведение смазки, замены тормозных суппортов и их элементов
В нормальном состоянии направляющие имеют свободный продольный ход. В противном случае механизм разбирают, вытаскивают из скобы направляющие, очищают все поверхности от загрязнений и заменяют смазку на новую. При выявлении коррозии ее зачищают мелкой наждачной шкуркой. Затем механизм собирают в рабочее положение и проверяют плавность хода. Он должен происходить легко и без усилий – достаточно толчка рукой для совершения перемещения. Если движение затруднено, значит, направляющая плохо очищена или требует замены вследствие сильного износа.
Если возникла необходимость замены суппорта, то сделать это достаточно просто. Он крепится на нескольких болтах. Нужно открутить старый и прикрутить новый. Сложности могут возникнуть с прокачкой установленного компонента. Новую деталь заполняют гидравлической жидкостью и выпускают из нее весь воздух. Помочь в этом может напарник, либо стоит воспользоваться специализированным оборудованием для прокачки тормозной системы. Перед процедурой подробно изучают специальную литературу, либо обращаются на СТО.
Важно! Не заполнив полностью тормозную систему жидкостью, передвигаться на ТС – нельзя.
Более сложным мероприятие является установка ремкомплекта суппорта. Она включает в себя замену всех уплотнителей, сальников, пыльников и прочих резиновых компонентов подверженных износу временем. В начале приобретается подходящий именно для вашего авто ремкомплект. Для этого при обращении в магазин необходимо знать: марку и модель вашего ТС, год выпуска.
Продавец дополнительно может спросить другие технические характеристики машины.Демонтируете суппорт и разбираете его на верстаке. Рабочее место должно быть чистым, так как попадание даже незначительного загрязнения внутрь, приведет к его быстрой поломке. При разборе фотографируйте и фиксируйте все этапы, чтобы потом правильно всё собрать. Обычно требуется замена уплотнителей и пыльников у направляющих, поршней, цилиндров и штуцеров.
При наличии глубокой коррозии на самом поршне, его также заменяют. После производится сбор суппорта в обратном разбору порядке. Смазываются направляющие и производится прокачка тормоза при содействии помощника.
Профилактика тормозных суппортов своими руками
Автор Servicing-Auto На чтение 4 мин Просмотров 980 Опубликовано
От правильного функционирования тормозной системы напрямую зависит безопасность передвижения на автомобиле. Думаем, не стоит говорить, что как любой другой ответственный узел тормоза нуждаются в проведении периодической профилактики. Наиболее подверженными внешнему воздействию являются суппорта. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, как провести их обслуживание самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров из автосервиса.
Содержание
- Для чего нужны тормозные суппорта?
- Профилактика тормозных суппортов. Что входит в понятие профилактики?
- Как проверить состояние и провести профилактику передних тормозных суппортов?
- Профилактика задних суппортов
- Как часто необходимо проводить профилактику тормозных суппортов?
Для чего нужны тормозные суппорта?
Функциональное назначение суппортов состоит в подведении колодок к тормозному диску. Это происходит под давлением тормозной жидкости, которое многократно возрастает во время нажатия водителем педали тормоза. Гидравлика давит на поршни, в результате чего они приводят в действие колодки, заставляя их плотно зажимать диск. Далее свою работу выполняет сила трения, превращающая кинетическую энергию вращения в энергию нагревания. Во время работы температура суппортов постоянно меняется, то разогреваясь, то охлаждаясь. Именно поэтому данные элементы должны иметь качественную теплопроводность, исключающую их деформацию в результате высокотемпературного воздействия.
Профилактика тормозных суппортов. Что входит в понятие профилактики?
Для качественной работы суппортов, а также сохранения полноценной работоспособности других элементов тормозов, необходимо проводить периодическую профилактику. В основном, она заключается в разборе и смазывании основных направляющих. Стоит обращать внимание на целостность резиновых уплотнителей. Они предохраняют суппорты от попадания дорожной грязи внутрь цилиндров, исключая появление царапин на рабочих поверхностях.
Требуется анализировать и качество смазывающих материалов. Ни графитовые смазки, ни литол для этого не годятся. Для этих целей применяется специальная термоустойчивая паста, надежно оберегающая суппорты от излишнего износа. Такая смазка не подвергается воздействию высоких рабочих температур, полностью сохраняя свои рабочие свойства.
Как проверить состояние и провести профилактику передних тормозных суппортов?
Для проведения намеченных работ вам потребуется подъемник или смотровая яма. Все действия нужно проводить в следующей последовательности:
- Поддомкрачиваем машину и снимаем с неё соответствующее колесо. Это облегчит доступ к интересующему нас узлу.
- Откручиваем нижний болт и затем поднимаем корпус суппорта. После этого можно удалить тормозные колодки из своих посадочных мест.
- Далее необходимо открутить верхний крепежный болт, сохраняя подключенным подающий тормозную жидкость шланг. Выкручиваем болты, закрепляющие скобу к кулаку, после чего мы получаем возможность снять её вместе с фиксирующими частями.
- Следующим шагом требуется достать поршень. Сделать это не составит никакого труда. Просто надавите на педаль тормоза, после чего гидравлика сама выдавит поршень наружу. Именно для этой цели шланг и требуется сохранять подключенным.
- Отсоединяем и плотно закупориваем тормозную жидкостную магистраль. Для этого подходит использование болта М12, либо применение плотного зажима.
- Снимаем пыльник, кольцо уплотнения и скобу. По сути, суппорт полностью разобран и готов к профилактическим мероприятиям. Вам нужно внимательно проанализировать места, нуждающиеся в чистке и смазывании. Как правило, это направляющие, подвергающиеся сильному окислению. С помощью специальной жидкости очищаем всю грязь и осматриваем все детали на предмет наличия механических повреждений — царапин. Их быть не должно.
Перед проведением работы обязательно купите специальный ремкомплект, в состав которого входит новое уплотнительное кольцо, поршневые пыльники, защитные резинки направляющих, а также специальная смазка. Использовать старые части не рекомендуется, даже если они полностью целые.
Сборку суппортов нужно производить в порядке, обратном перечисленному. Делать это необходимо очень аккуратно, не забывая обильно смазывать поршни тормозной жидкостью.
Профилактика задних суппортов
Обслуживание задних суппортов осложняется применением несколько иной конструкции, подразумевающей наличие механизма стояночного тормоза. Он устанавливается внутри цилиндра суппорта. Полностью приводить алгоритм действий не будем. Он аналогичен работам на передних суппортах. Расскажем лишь об интересующих нас частностях.
- Во-первых, после снятие колеса вам обязательно нужно извлечь шплинт, соединяющий трос ручного тормоза с основным тормозным механизмом.
- В-вторых, следует помнить, что поршни, встроенные в систему задних тормозов, не вытаскиваются, а выкручиваются. Для их изъятия потребуются плоскогубцы.
В остальном, ничего необычного нет. Разбирайте суппорт, вынимайте колодки, снимайте пыльники, скобу, очищайте все это от грязи и внимательно осматривайте целостность каждого компонента. Не забудьте все хорошенько смазать, а затем все собирайте обратно.
Как часто необходимо проводить профилактику тормозных суппортов?
В конце статьи скажем, что проводить профилактику суппортов слишком часто не нужно. При качественной работе защитных пыльников, её периодичность должна составлять раз в 2-3 года. После проведения описанных нами процедур суппорты будут работать идеально, но при условии, что вы все сделали правильно. Отдельно напомним, после каждого обслуживания требуется прокачать тормозной контур для удаления из гидравлической жидкости пузырьков воздуха.
Уход и техническое обслуживание штангенциркулей
Представьте себе: вы приходите на работу и обнаруживаете, что ваш лучший клиент только что вернул прецизионные металлические блоки на сумму 10 000 долларов. Они прибыли с неприятной запиской о том, что они вне терпимости. Вы рискуете потерять один из своих лучших контрактов, не говоря уже о работе, если сразу не перейдете к проблеме.
Вот несколько способов предотвратить это:
Особенности ухода за штангенциркулем: что нужно и чего нельзя делать выравнивание калибровки.
Вот несколько советов:Не
- Никогда не роняйте и не бросайте штангенциркуль.
- Не кладите суппорт на стол, где он может быть поврежден.
- Не кладите суппорт на какой-либо мусор (металлическую стружку или шлифовальный песок).
- Не превышайте диапазон измерений штангенциркуля.
- Не используйте штангенциркуль вместо других инструментов. (например, Не используйте штангенциркуль в качестве монтировки или отвертки)
Сделать:
- Протрите измерительные поверхности штангенциркуля и измеряемую поверхность детали, чтобы грязь или пыль не повлияли на точность измерения.
- Очистите суппорты после использования.
- Когда штангенциркуль не используется, обязательно верните его в футляр для хранения.
- Используйте штангенциркуль только на неподвижных деталях.
- Защитите штангенциркуль от пыли, которая может попасть внутрь циферблата и привести к неточным показаниям.
- Периодически проверяйте калибровку штангенциркуля и при необходимости следуйте инструкциям производителя по повторной калибровке.
Уход за штангенциркулем и техническое обслуживание
Калибровка
Сверьтесь с калибровочной наклейкой, чтобы проверить график калибровки. Убедитесь, что штангенциркуль калибруется не реже одного раза в год и чаще в зависимости от его использования.
Проверка суппортов на наличие грязи и грязи .
После использования важно проверить наличие любых нежелательных остатков, которые могут повлиять на точность штангенциркуля. Перед измерением вы должны очистить и высушить поверхность предмета, чтобы предотвратить загрязнение, коррозию или налет масла, которые могут привести к неточным измерениям. Очистите поверхности, нанеся небольшую каплю масла на балку суппорта и протерев чистой тканью перед тем, как убрать суппорт на хранение. Легкий слой высококачественного инструментального масла значительно продлит срок службы инструмента.
Износ
Обязательно осмотрите штангенциркуль на предмет износа, например заусенцев и царапин на губках. Точность штангенциркуля зависит от плоскостности и параллельности двух поверхностей, соприкасающихся с деталью. Когда эти поверхности изнашиваются, точность снижается. Штангенциркуль имеет точность 0,001. «Правило десяти» гласит, что инструмент измерения должен иметь разрешение в десять раз больше, чем допуск размера.
Правильное хранение
Проверьте, хранится ли штангенциркуль с закрытыми губками. Если на измерительных поверхностях есть грязь, полное закрытие манометра приведет к измельчению грязи между двумя поверхностями. Если вам нужно хранить эти инструменты в течение длительного периода времени, поместите пакет с силикагелем в ящик вашего ящика для инструментов, чтобы предотвратить ржавчину. Влага может стать серьезной проблемой для цифровых штангенциркулей.
Температура
Температура оказывает существенное влияние на результаты измерения. Точное измерение заготовок в идеале должно выполняться при температуре около 70°F. Поскольку не всегда возможно быть в идеальной ситуации, можно свести к минимуму любую ошибку, установив за некоторое время до измерения одну и ту же температуру заготовки и измерительного инструмента. Прецизионные измерительные инструменты не должны находиться под прямыми солнечными лучами или любым другим источником тепла, потому что точные измерения не будут достигнуты при повышении температуры.
Избегайте магнитов
Во избежание намагничивания прецизионные измерительные инструменты никогда не следует размещать вблизи каких-либо магнитных материалов, таких как магнитный рабочий стол.
Избегайте ошибок, которые могут привести к неточности измерения
Ошибки юстировки
Штангенциркуль склонен к ошибкам, описанным в «принципе Аббе», который гласит, что источник ошибки возникает всякий раз, когда опорная линия измерительной системы отклоняется t лежат на той же линии, что и измеряемый размер. Шкалы или шестерни штангенциркуля не совпадают с измерительными гранями или контактами. В результате суппорт смещается и покачивается (с микроскопическими приращениями) так же, как стол или стул, когда ножки расшатываются. Погрешность можно свести к минимуму, измеряя как можно ближе к рельсу
Ошибки, вызванные вибрацией
Для стабильных и повторяющихся показаний датчик должен подвергаться как можно меньшей вибрации или не подвергаться никакой.
Ошибки измерения внутреннего диаметра
Другая ошибка ограничивает эффективность прибора при измерении внутреннего диаметра. В конструкции стандартного штангенциркуля измерительные контакты или губки смещены друг относительно друга. Это означает, что губки никогда не «найдут» максимальный диаметр заготовки.
Преимущества калибровки штангенциркуля
- Обеспечивают воспроизводимую точность, экономя время, деньги, материалы и рабочую силу.
- Калибровка штангенциркуля — самый простой способ избежать ошибок.
- Снижает риск выхода из строя продуктов в процессе эксплуатации.
- Экономьте деньги на гарантийных и ремонтных работах.
Tra-Cal знает, что такое механические измерительные инструменты
Tra-Cal калибрует широкий спектр механических измерительных инструментов и оборудования:
- Ручной инструмент (штангенциркули, динамометрические ключи и отвертки, динамометрические ключи и т. д.)
- Приводные механические измерительные инструменты (электрические, пневматические, гидравлические)
- Механические измерительные приборы
- Испытательный стенд (счетчики подключены к дисплею)
Узнайте стоимость калибровки уже сегодня!
Как обращаться с штангенциркулем и обслуживать его для предотвращения ошибок
Штангенциркуль — это измерительный инструмент, необходимый для точного считывания показаний деталей машин или фитингов. Регулярный уход и техническое обслуживание очень важны для поддержания стабильности и функциональности штангенциркуля. Наряду с хранением его в правильно отведенном месте, необходимо выполнить несколько шагов по обслуживанию, чтобы ваш штангенциркуль не вышел из строя.
Смахните грязь щеткой
Оседание грязи или пыли на штангенциркуле или на поверхности изделия может привести к неточности измерения. Не рекомендуется использовать инструмент на грубых или загрязненных предметах. Это может привести к ошибкам измерений и производственным потерям.
Не сочетайте штангенциркуль с другими инструментами
Никогда не пытайтесь использовать штангенциркуль с тяжелыми инструментами, такими как напильники, режущие инструменты, сверла и молотки. Также избегайте размещения штангенциркуля на токарном станке, так как это может привести к трагической аварии в рабочем состоянии. Вслед за пульсацией токарного станка могут разорваться губки суппорта или он может упасть со станка.
Используйте его по назначению
Штангенциркуль не может использоваться в качестве альтернативы другим инструментам. Поэтому не заставляйте его работать как весы или молоток. Его можно использовать только для целей измерения, и любое вмешательство может нарушить его работу.
Не подвергайте его изменениям температуры
Температура может иметь большое влияние на получаемые показания. Общая температура должна быть примерно около 20 ° C при измерении конкретного объекта. Материал может расширяться или сжиматься в зависимости от диапазона температур, и это может создавать разницу в несколько микрометров. И объект, и штангенциркуль должны иметь одинаковую температуру. В противном случае будет неточность из-за разных расширений измеряемого объекта и измерительного инструмента.
Воздействие длительного солнечного света может привести к тепловому расширению штангенциркуля, а размещение его рядом с высокотемпературными зонами, такими как электрические плиты, печи и теплопередающие устройства, также может привести к такому же повреждению.
Будьте осторожны с местом проведения измерений
При проведении технического обслуживания штангенциркуля убедитесь, что вы не кладете его близко к области магнитного поля, чтобы избежать любого вида намагничивания.