Расшифровка бензин аи: на что влияют октановые числа бензина — Mafin Media

на что влияют октановые числа бензина — Mafin Media

Все

Новости

Разборы

Термины

Гайды

Инфографика

Тесты

Правильно подобранное топливо может продлить срок службы двигателя и сделать поездки комфортными и безопасными. Но неправильный выбор чреват серьезными проблемами. Чем отличаются разные виды бензина и как выбрать подходящий? Объясняем в новом разборе Mafin Media.

Что такое октановое число и почему это важный показатель

Сама аббревиатура АИ говорит о том, что это топливо для автомобилей. Буква «А» обозначает автотранспорт, а буква «И» — что октановое число этого топлива было проверено в лаборатории исследовательским методом. Цифры, которые стоят после обозначения типа топлива, и указывают на то самое число. Всего на российском рынке представлено четыре вида бензина: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100. Возможно, где-то в российских глубинках еще можно найти АИ-80, но на автозаправочных станциях Москвы и Санкт-Петербурга такого топлива уже точно нет: современные моторы просто на него не рассчитаны.

Октановое число говорит о стойкости бензина к детонации — процессу взрывного воспламенения рабочей смеси. В цилиндре двигателя внутреннего сгорания находится поршень, который ходит вверх-вниз. Когда он движется к нижней точке, в цилиндр подается топливо и воздух. После этого поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь для ее дальнейшего воспламенения, а искра от автомобильной свечи поджигает сжатую смесь в камере сгорания. После этого поршень идет вниз, создавая инерцию для дальнейшего вращения двигателя. В следующем подъеме поршень выталкивает сгоревшие газы из камеры сгорания. Такт считается завершенным, и процесс повторяется снова.

Октановое число показывает, насколько сильно можно сжать топливно-воздушную смесь, прежде чем произойдет детонация. Если использовать топливо с октановым числом ниже рекомендованного заводом-изготовителем, может произойти ранний взрыв смеси еще в середине такта сжатия. В таком случае поршень встретит сопротивление от взрывной волны, прежде чем дойдет до верхней точки и завершит такт. Это чревато не только тем, что автомобиль начнет ехать хуже, но и ощутимым сокращением срока службы мотора — например, сам поршень со временем начнет разрушаться и плавиться от резких повышений температуры, шатуны (деталь соединяющая поршень и коленчатый вал двигателя) из-за перегрузки могут деформироваться. Одним словом, рано или поздно (скорее, рано) двигатель потребует замены или капремонта.

#Авто

#Автоликбез

Подберите самые выгодные условия по КАСКО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Анастасия Мельник

Автор

Mafin Team

Подписывайтесь на Telegram-канал Mafin Media и не упускайте новых знаний и возможностей!

Актуальное

7 февраля 2023

Калькулятор страховой суммы авто от Mafin

19 января 2023

Когда можно вернуть 13% от стоимости полиса

13 декабря 2022

Где лучше жить: в городе или вне города

7 декабря 2022

Страхование по подписке — что это и как оно работает

Что такое Mafin?Контакты

Наши партнерыМобильное приложение

Оставить отзывЮридические документы

Mafin Media

8 800 555 1 555

© 2023 Mafin — информационный сервис ООО «Эл Си Системс» (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121248, г. Москва, Кутузовский проспект, дом 12, строение 6, этаж 1, помещение I, комната 23). Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО «АбсолютТех» (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования

Что значит АИ и чем отличается АИ 92 от АИ 95

АИ-92 и АИ-95 — самые распространенные в России марки бензина. Чем они отличаются друг от друга? Какой бензин лучше? Ответы на эти и другие актуальные вопросы о выборе «правильного» топлива — в нашей статье.

Что такое АИ

Российские АЗС предлагают 4 марки автомобильного топлива, сделанные по ГОСТу: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98.

Аббревиатура «АИ» расшифровывается следующим образом:

  • буква «А» означает, что топливо предназначено только для автотранспорта
  • буква «И» — это информация о том, что октановое число было проверено в лаборатории исследовательским методом

Цифры в маркировке указывают на октановое число бензина.

Например, АИ-95 — топливо для автомобилей (заправить самолет им точно не получится), имеющее октановое число 95, и это проверено исследовательским методом.

Октановое число — основной показатель детонационной стойкости бензина. Чем выше цифра, тем лучше бензин противостоит самопроизвольному воспламенению. Но это вовсе не значит, что АИ-95 качественнее и лучше, чем АИ-92. Они просто предназначены для разных типов двигателей.

Бензин АИ-92

Это высокооктановое топливо, предназначенное для двигателей карбюраторного типа. Такие двигатели функционируют при большой величине сжатия. Бензин 92-й обеспечивает высокий уровень стойкости к детонации и стабильную работу мотора.

АИ-92 — самая распространенная марка бензина в России и СНГ, а вот в странах Европейского союза заправиться таким топливом не получится: там его уже давно не производят, как, собственно, и карбюраторные двигатели.

Многие российские автовладельцы отдают предпочтение именно этой марке бензина из-за ее более низкой стоимости и минимального количества присадок в составе.

Бензин АИ-95

Относится к премиальным маркам топлива с улучшенными характеристиками. Подходит для современных автомобилей с инжекторным типом двигателя. АИ-95 по сравнению с 92-м бензином содержит больше противодетонирующих присадок, количество которых строго контролируется стандартами качества. Весомое преимущество 95-го бензина класса экстра — отсутствие свинца в составе. Однако его розничная цена гораздо выше стоимости традиционной марки топлива.

АИ-95 обладает низким уровнем токсичности выхлопного газа, поэтому является основным видом топлива за рубежом. В России его чаще всего используют владельцы иномарок, хотя большинство отечественных заводов-изготовителей уже давно рекомендуют заправлять наши современные автомобили топливом с октановым числом не менее 95.

Что будет, если заливать «неправильное» топливо

«Правильным» бензином считается тот, который указан в паспорте вашего автомобиля в качестве основной марки. Если завод-изготовитель рекомендует использовать АИ-95, не стоит пренебрегать данным требованием. Это никак не связано с желанием увеличить продажи 95-го бензина в нашей стране. Все гораздо проще: выбирать нужно то, что подходит двигателю вашего авто. Тем более если машина находится на гарантии. Ведь в случае поломки, связанной с бензином, вам придется оплачивать ее дорогостоящий ремонт самостоятельно.

Если в инструкции к вашему автомобилю АИ-95 рекомендован в качестве основного вида топлива, а АИ-92 — в качестве резервного, отдайте предпочтение 95-му. Вы обязательно заметите плюсы во время езды: мощность двигателя увеличится, а расход топлива снизится.

Так как разница между 92-м и 95-м бензином незначительная — всего 3 октановых числа, многие автовладельцы, желая сэкономить, заправляют своего «железного коня» 92-м бензином, лишь изредка «балуя» его более дорогой маркой, не догадываясь о последствиях.

92-й вместо 95-го

Если вы используете топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано заводом-изготовителем, то детонация (воспламенение) будет происходить гораздо раньше положенного времени, вредя двигателю, поршням и кольцам. Если это единичная ситуация (например, на ближайшей заправке не было нужного АИ-95), то ничего страшного с одного раза не произойдет. Главное, израсходуйте весь бензин до конца для предотвращения смешивания и в следующий раз заправьте автомобиль нужным топливом.

Другое дело, если регулярно и не по назначению использовать низкооктановое топливо. Преждевременная детонация приведет к раннему износу и перегреву двигателя, повреждению стенок цилиндров и поршней. Кроме этого, топливо будет сгорать не полностью и может догорать уже в нейтрализаторе, приводя к оплавлению элементов выхлопной системы. Вы обязательно заметите увеличение расхода топлива, ухудшение динамики и падение мощности автомобиля.

95-й вместо 92-го

Если использовать топливо с большим октановым числом, чем предусмотрено конструкцией, машина от этого быстрее не поедет, хотя первое время вам будет казаться, что двигатель стал работать гораздо мягче и тише. Но из-за более длительного горения бензина элементы двигателя будут перегреваться, особенно сильно это скажется на деталях клапанного механизма. Увеличится расход масла, а двигатель будет работать на износ.

Поэтому, если вы действительно бережливый человек, не экономьте на бензине и не заправляйте автомобиль «неправильным» топливом. Следуйте требованиям завода-изготовителя и выбирайте только качественное топливо АЗС «Ресурс-Ойл».

Как авиакомпании используют ИИ для оптимизации операций и экономии топлива

«Благодаря ИИ авиакомпания сэкономила 480 000 галлонов топлива за шесть месяцев».

Когда Грета Тунберг поднялась на борт трансатлантической яхты с нулевым уровнем выбросов, она привлекла внимание граждан всего мира к тому факту, что авиация загрязняет окружающую среду, которую мы постоянно игнорируем. Гигантская промышленность несет ответственность за производство 915 миллионов тонн выбросов углекислого газа вместе с другими опасными газами, которые вызывают изменения в окружающей среде, такие как перистые облака. Эти выбросы составляют два процента мировых выбросов парниковых газов.

От электрификации самолетов до биотоплива было предложено много идей, чтобы сделать полеты более экологичными. Проблема с этими идеями в том, что они просто закуски без основного блюда. Большинство этих проектов либо являются прототипами, либо находятся в стадии разработки.

Впервые для решения серьезных задач идея использования ИИ в авиации была представлена ​​на авиасалоне в Сингапуре. Сингапурская аэрокосмическая ассоциация A*STAR провела Форум лидеров аэрокосмических технологий Сингапура (STALF). На конференции были рассмотрены две области новых технологий: искусственный интеллект и оцифровка операций ИИ.

Air Alaska спешит на помощь

                                             (Изображение предоставлено Air Alaska)

Air Alaska стала первым авиационным гигантом, успешно внедрить технологию, которая произведет революцию в авиационной отрасли. Имея парк из 320 самолетов, компания производит достаточно выбросов углерода, чтобы это учитывать. С помощью искусственного интеллекта компания стремилась решать управленческие задачи. Поставщик искусственного интеллекта Airspace Intelligence посетил сетевые центры Alaska Airlines и наблюдал за всеми проблемами, из-за которых самолеты потребляли больше топлива, и использовал их для построения процесса развития авиакомпаний. На самолетах проводились многочисленные испытания, изменившие бизнес-менеджмент авиакомпаний.

Компания разработала 4D-карту в реальном времени для авиакомпаний. Он отображал всю необходимую информацию на легком для понимания экране. На экране отображается вся информация, такая как потоки данных FAA, маршруты турбулентности, отчеты о погоде. Это также позволяет диспетчеру летать на восемь часов вперед, получать доступ к данным и предлагать наилучшие маршруты для минимального расхода топлива. Программа также имеет встроенные возможности мониторинга и прогнозирования.

Он постоянно отслеживает расписание и активные рейсы в Соединенных Штатах и ​​​​автономно следит за эксплуатационной безопасностью, эффективностью выполнения рейсов и соблюдением требований УВД. Затем он дает рекомендации, которые оператор может принять или отклонить. Это позволяет лицам, принимающим решения, быстро выходить в воздушное пространство, принимать решения и реализовывать их.

Польза от внедрения искусственного интеллекта была огромной. Авиакомпания сэкономила 480 000 галлонов топлива за шесть месяцев. Это огромное количество топлива для бизнеса, основные расходы которого связаны с топливом. Это также уменьшило 4600 тонн углекислого газа. Это значительное сокращение выбросов углерода, учитывая, что только одна авиакомпания использовала эту технологию.

В 2020 году, когда мир содрогнулся от пандемии Covid-19, Air France вдвое сократила выбросы парниковых газов за счет использования ИИ в управлении полетами. Вместо уравновешивания выброса углерода авиакомпания представила программу, которая снижает выбросы за счет оптимизации данных, поступающих из черных ящиков самолета.

С помощью искусственного интеллекта система оценивает весь объем данных, поступающих от систем связи самолета, планов полета и регистраторов данных. Объединение этих данных с данными о самом полете в реальном времени. Алгоритм может произвести глубокий анализ эффективности использования топлива на любом рейсе. Использование этих данных для выработки рекомендаций по экономии топлива и сокращению выбросов.

                                           (Изображение предоставлено Air France)

У программы Skybreathe, разработанной Open Airlines, есть и другие клиенты, такие как Norwegian, Go Air, Malaysian Airlines и другие. Компания помогла этим авиакомпаниям сэкономить более 150 миллионов долларов на топливе и сократить выбросы углекислого газа на 590 000 тонн.

Искусственный интеллект и машинное обучение произведут революцию в диагностическом обслуживании и управлении воздушным движением. Оптимизация систем сделает авиаперевозки более эффективными и экологичными. Это может ускорить цифровую трансформацию с точки зрения оптимизации траекторий, создания более экологичных маршрутов и повышения точности прогнозов.

Это новаторское изменение в авиационной отрасли. На расход топлива влияют всевозможные изменения от погоды, скорости до высоты, на которой летит самолет. Предоставляя данные пилотам для повышения эффективности этих полетов, предлагая действенные изменения. Рекомендации могут варьироваться от изменения маршрута полета из-за турбулентности, уменьшения высоты разгона или контроля отключения двигателя во время приземления. Кроме того, он может дать рекомендации по модернизации автопарков для повышения операционной эффективности.

Оптимизация этих операций с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения сделает авиаперелеты более безопасными, эффективными и экологичными. Это станет важной вехой в достижении отраслью целей Парижского соглашения, которым она была привержена.

Как искусственный интеллект может помочь нефтяной промышленности. Краткая справка о нефти и газе… | по синхронизации | SyncedReview

Нефть, также известная как «черное золото», с древних времен была одним из самых ценных и востребованных ресурсов в мире. Легко понять, почему исторически страны стремились обезопасить поставки и почему нефть была одним из основных факторов военных конфликтов. Нефть обеспечивает почти половину мировой энергии, питает большинство транспортных средств и является основным ингредиентом многих промышленных химикатов. Нефть является источником жизненной силы промышленно развитых стран: без нее было бы невозможно большинство производств, технологий, пластмасс и удобрений.

Цена на нефть демонстрирует вялый рост после ее обвала в 2014 году. Хотя внедрение новых технологий, таких как наклонно-направленное бурение и гидроразрыв пласта, увеличило добычу, отрасль продолжает искать решения для развития бизнеса, и многие видят ответ в искусственном интеллекте.

Чтобы применить технологию искусственного интеллекта в нефтегазовой отрасли, нефтяные компании и стартапы обычно сначала создают исследовательскую группу или исследовательский центр. ИИ для нефти и газа — это огромный потенциальный рынок, который, как ожидается, достигнет 2,85 млрд долларов США к 2022 году. В настоящее время Северная Америка является крупнейшим рынком, использующим ИИ в нефтегазовой отрасли, за ней следуют Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион.

Нефтегазовая отрасль представляет собой огромную отрасль, включающую компоненты разведки, транспортировки и переработки. Существуют разные способы применения технологий ИИ в этих разных секторах. Общим фактором является то, что ИИ может помочь нефтегазовым компаниям снизить затраты и принимать более точные решения.

Нефтегазовая промышленность внедряет новые технологии в своем стремлении быть более эффективной и прибыльной с низкой маржой, и искусственный интеллект и когнитивные вычисления идеально подходят для этого. «Следующее поколение конкурентных преимуществ на энергетическом рынке получит дальновидные игроки, которые много инвестируют в цифровой IoT и возможности искусственного интеллекта, такие как Cerebra от Flutura», — говорит Арчи В. Данхэм, почетный председатель JAG и бывший независимый неисполнительный директор. Председатель Chesapeake Energy в Оклахома-Сити и бывший председатель ConocoPhillips.

Десять лет назад самый передовой ИИ мог только задним числом советовать компаниям, например, что им следует предпринять определенные превентивные действия, чтобы предотвратить сбой. В настоящее время с помощью передовых датчиков и программного обеспечения, основанного на искусственном интеллекте, компании могут обрабатывать большие объемы данных и выдавать ответы в режиме реального времени по наилучшему курсу действий. Через несколько лет промышленный Интернет вещей (IoT) будет включать более триллиона датчиков, которые генерируют и обмениваются данными, и эти инновации коренным образом изменят методы работы нефтегазовых компаний.

Примеры использования, приведенные ниже, показывают, как искусственный интеллект уже помогает нефтегазовой отрасли.

Сектор разведки и добычи обычно известен как сектор разведки и добычи (E&P) и включает компании, занимающиеся поиском и добычей сырой нефти или природного газа. Большинство буровых и эксплуатационных скважин расположены в отдаленных районах, и отправка туда рабочих увеличивает затраты. Эксплуатационные расходы на месте можно снизить за счет использования датчиков и Интернета вещей (IoT) на базе ИИ для сбора данных и управления системой в режиме реального времени.

  1. Компания Ambyint из Калгари разработала интеллектуальные адаптивные контроллеры высокого разрешения (HRAC), которые интегрируются с оборудованием и инструментами, такими как двигатель, контроллер, частотно-регулируемый привод и другие движущиеся части подъемных систем. Адаптивные контроллеры могут обеспечивать возможности управления и оптимизации в режиме реального времени в скважине, используя возможности граничных вычислений для предоставления как основанной на физике аналитики, так и современной науки о данных в режиме реального времени.
  2. MinePortal, разработанный компанией DataCloud из Сиэтла, представляет собой облачную платформу для управления и анализа геолого-геофизических данных в режиме реального времени. Сервис объединяет данные разведочного бурения, блочные модели и контрольные меры в единую платформу, что помогает принимать более эффективные и быстрые решения по буровзрывным работам для повышения производительности.
  3. Поставщик данных Кремниевой долины Tachyus разработал платформу, которая собирает данные с датчиков и интегрирует их с данными сейсмической активности, каротажными данными, кернами, проектами заканчивания, производственными данными и записями технического обслуживания. Сочетая физическое моделирование и машинное обучение, платформа может прогнозировать отказы механического оборудования и определять оптимальные операционные планы, что приводит к значительному сокращению затрат при одновременном повышении производительности.

Сектор транспортировки и переработки перерабатывает, хранит и транспортирует сырую нефть, природный газ и сжиженный природный газ. Этот сектор является важным связующим звеном между удаленными районами нефтегазодобычи и населенными пунктами, где сосредоточено большинство потребителей.

  1. AKW Analytics использует машинное обучение и запатентованные технологии в своем наборе программных продуктов PALM (Petroleum Analytics Learning Machine), который обеспечивает аналитику больших данных для операций по разведке и добыче и сбору трубопроводов среднего звена. Компания из Нью-Йорка создала интеллектуальную систему, работающую в режиме реального времени, с возможностями прогнозирования и оптимизации для принятия более эффективных решений и повышения операционной эффективности.

Сектор переработки и сбыта включает нефтеперерабатывающие заводы, нефтехимические заводы, дистрибьюторы нефтепродуктов и компании по распределению природного газа. Этот сектор производит бесчисленное количество продуктов, включая бензин, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, смазочные материалы, пластмассы, удобрения, природный газ и пропан.

  1. Digital h3O — американская компания, занимающаяся цифровыми решениями для нефтяных месторождений, которая использует запатентованную модель данных и алгоритмы прогнозирования для разработки программного обеспечения и решений для сквозного управления водой при добыче нефти и газа. Это важно, так как нефтеперерабатывающие заводы используют огромный объем воды. Служба Digital h3O может более эффективно управлять водопотреблением и сокращать расходы.
  2. Нефтепереработчикам, работающим в сфере переработки и сбыта, необходимо оптимизировать свои операции по переработке нефти и доставке нефти, чтобы ускорить рост доходов. Калифорнийская компания Oracle Cloud помогает нижестоящим компаниям с помощью своего Oracle EPM Cloud, который может повысить скорость моделирования и прогнозировать финансовые показатели посредством анализа сценариев, снижая эксплуатационные расходы.

Цифровая революция в нефтегазовой отрасли начинается. Повышение безопасности и производительности может быть достигнуто за счет автоматизации рутинных ручных операций, что также может снизить риск для людей. ИИ также может освободить ученых и инженеров от повторяющихся и трудоемких задач и может помочь в принятии решений. Кроме того, системы искусственного интеллекта могут автоматизировать и оптимизировать процессы, связанные с большим количеством данных, для снижения бизнес-рисков.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное