Ваз 2105 нет зарядки причины: распространенные причины способы решения проблемы

Содержание

Нет зарядки ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео)

Главная » Ремонт


В автомобиле источников энергии два. Аккумуляторная батарея и генератор. Причём генератор является главным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, отчаянных случаях энергией аккумулятора можно пользоваться. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае на аккумуляторе можно по ровной дороге проехать около 100 км. При этом не должны быть включены фары, отключена печка, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть невысокой, а скорость  — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор при этом будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия пойдёт в «искру».

Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, причин может быть множество.

Начнём с генератора.  На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный двигатель.

Причины, при которых нет зарядки аккумулятора, могут быть общие, независимо от того стоит ли у вас карбюратор или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти потому, что перегорели выпрямительные мосты  (диодные), обмотка и многие другие причины.

На ВАЗ 2107 (инжектор) установлен восьмёрочный генератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. На рисунке изображён генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.

Внимание! Прежде, чем утверждать, что зарядка пропала именно  в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:

  • Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
  • Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
  • Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
  • Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.

Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задача – стабилизировать напряжение на выходе. Несколько лет назад встречались реле, которые были вштампованы в печатную плату, и находились под панелью приборов, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из – за характерной  формы его называют «таблеткой».

Теперь с развитием микроэлектроники печатную плату с успехом заменяет полупроводниковое реле. Размеры стали меньше, и нет проблем с установкой.

Содержание

  1. Как проверить, исправно ли реле зарядки?
  2. Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
  3. Как заменить реле зарядки?

Как проверить, исправно ли реле зарядки?

Для этого:

  • открываем капот;
  • заводим двигатель;
  • С помощью вольтметра замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение будет выше 14,8 В или меньше 13,2 В, колебаться, выходя за эти пределы – неисправно реле зарядки.

Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?

Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:

  • «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает. В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
  • Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.

Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.

Как заменить реле зарядки?

  • Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;
  • Затем вытаскиваем вместе со щётками:
  • Теперь нужно провести диагностику.  Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+),  на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.
  • когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.

Если после принятия этих мер  нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.

В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:

  1. Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».
  2. Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
  3. На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
  4. Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.

122 032 views Аккумулятор и генератор

Похожие материалы

Пропала зарядка на ВАЗ 2107

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.

Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Содержание

  1. Причины отсутствия зарядки аккумулятора
  2. Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора
  3. Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт.

Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

  • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправно реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

основные причины. Почему аккумулятор автомобиля не заряжается? Ваз 2107 нет причин зарядки аккумулятора

Практически все водители хотя бы часть своего свободного времени посвящают своему автомобилю: занимаются ремонтом, доработками, тюнингом. К электрику часто возникают вопросы, и в этом случае при проведении работ нужно быть очень внимательным и аккуратным.

Характеристика устройства

Так выглядит это реле

Автомобильное реле представляет собой выключатель, служащий для замыкания и размыкания участков электрических цепей при определенных входных электрических и неэлектрических значениях. Это переключение токов нагрузки, когда исполнитель, например, стартер, генератор, вентилятор или другая конструкция, потребляет больший ток.

Электрорелейное устройство:

  • электромагнит — провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала;
  • анкер
  • – специальная пластина, управляющая контактами;
  • Выключатель
  • (переключение, размыкание, замыкание).

При прохождении электрического тока по обмотке электромагнита возникает электрическое поле, которое прижимает якорь к сердечнику, перемещает его с помощью толкателя, переключая контакты. В машинах используются два основных типа реле автоматического регулятора напряжения.

  1. Реле-регулятор электрический бесконтактный типа 121.3702. Довольно новый агрегат, используемый сегодня водителями, не требующий никаких настроек и дополнительной регулировки.
  2. Магнитоэлектрический регулятор с индексом ПП-380 — устройство старого образца, в настоящее время его производство приостановлено, в составе ВАЗ 2106 не производится.

Взаимозаменяемость реле позволяет при переходе с одного типа на другой не изменять электрическую схему зарядки автомата.

Прежде чем приступить к замене реле напряжения, необходимо проверить работоспособность регулятора. Автомобиль следует завести, при этом частота вращения коленчатого вала должна быть 2500-3000 об/мин. Затем нужно отключить все потребители электроэнергии, кроме зажигания, и измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора.

Причины отсутствия зарядки и их диагностика

Щетки генератора «шестерка»

Изношены щетки генератора. При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 заряд становится низким и может вообще пропасть. Проверку технического состояния запчастей следует начинать с тщательного осмотра щетки генератора. Длина щеток не может быть менее 12 мм. Если меньше, то деталь подлежит замене.

Выход из строя диодного генераторного моста. Перегорание нескольких диодов выпрямительного блока является причиной плохого заряда аккумулятора.

Обязательно нужно провести диагностику моста.

Целостность электрических предохранителей. Бывает, что винты предохранителей целы. В этом случае необходимо проверить их вершины. Полоски на них осматривают, разрывая контакт заряда.

Целостность ремня генератора и натяжение.

Внутренний фрагмент шкива изношен. Ремень генератора имеет вид клина, в результате чего лопается между щеками шкива. Если шкив приходит в негодность, то ремень генератора начинает проскальзывать, в результате чего может полностью пропасть зарядка. Шкив нужно срочно заменить вместе с ремнем генератора.

Окислившиеся клеммы аккумуляторной батареи препятствуют подзарядке генераторной установки автомобиля. Клеммы можно очистить самостоятельно растворенной в воде содой, удаляющей налет. Клеммы следует полностью очистить, протереть сухой тряпкой и смазать автомобильной смазкой типа Литол.

Если зарядка пропала, обязательно проверьте клеммные соединения на генераторе на предмет окисления или ослабления контакта. У генератора осмотрите контакты с «массой» автомобиля — это провод в виде змейки.

Рано или поздно генератор ВАЗ-2114 перестанет давать необходимую зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто в один прекрасный момент машина может не завестись, потому что этот агрегат не был должным образом заряжен. В этой статье описано, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

Видео о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе

Видео расскажет как разобрать и отремонтировать автомобильный генератор, а также расскажет о некоторых тонкостях и нюансах.

Устройство генератора

Перед определением неисправности генератора необходимо иметь некоторое представление о его конструкции и устройстве. Итак, давайте рассмотрим, из каких основных частей он состоит.

На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 устанавливается генератор с маркировкой 37.3701.

Генераторное устройство ВАЗ

Генератор 37. 3701: 1 — крышка со стороны контактных колец; 2 — выпрямительный блок; 3 — вентиль выпрямительного блока; 4 — винт крепления выпрямительного блока; 5 — контактное кольцо; 6 — задняя шаровая опора; 7 — конденсатор; 8 — вал ротора; 9- вывод «30» генератора; 10 — вывод «61» генератора; 11 — регулятор напряжения; 12 — вывод «Б» регулятора напряжения; 13 — щетка; 14 — шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 — шкив с вентилятором; 16 — полюсный наконечник ротора; 17 — дистанционная втулка; 18 — передняя шаровая опора; 19 — крышка со стороны привода; 20 — обмотка ротора; 21 — статор; 22 — обмотка статора; 23 — полюсный наконечник ротора; 24 — буферная втулка; 25 — втулка; 26 — прижимная втулка

Теперь рассмотрим конструкцию генератора в разобранном состоянии.

Схема разборки генератора

Детали генератора 37.3701: 1 — конденсатор; 2 — регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 — колодка вывода дополнительных диодов; 4 — изолирующие втулки; 5 — выпрямительный блок; 6 — контактный болт; 7 — статор; 8 — ротор; 9 — дистанционная втулка; 10 — внутренняя шайба крепления подшипника; 11 — крышка со стороны привода; 12 — шкив; 13 — наружная шайба крепления подшипника; 14 — стяжной болт; 15 — подшипник шаровой опоры переднего ротора; 16 — втулка; 17 — крышка со стороны контактных колец; 18 — буферная втулка; 19- зажимная втулка.

Почему не заряжается генератор (основные причины)

Если генератор перестал обеспечивать должный заряд аккумуляторной батареи, а также в бортовой сети при работающих двигателях, причин всего две для этого. Рассмотрим, какие.

Перегрузка устройства

Дополнительное оборудование потребляет энергию. Так выглядит перегрузка генератора

Этот эффект часто возникает из-за подключения дополнительного освещения и других устройств с повышенным энергопотреблением. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять КПД, а в итоге может выйти из строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

Несоответствие аккумулятора и генератора

При установке дополнительного оборудования многие автолюбители совершают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» аккумулятор большей емкости, при этом не увеличивая мощность генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить надлежащую зарядку аккумуляторной батареи, в последующем производительность первого снижается.

устранение неполадок

Чтобы найти неисправность, нужно покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и изучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какими причинами может послужить плохая зарядка и на что следует обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрыв части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки по механике.
  • Короткое замыкание статора.

Что делать если нет нужного напряжения (методы решения для ВАЗ-2114)

В основном методы решения проблемы банальны — . Но, из-за дороговизны детали, большинство автолюбителей стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим возможные варианты решения проблемы неполной зарядки или отсутствия зарядки от генератора.

Слабые контактные соединения

Повреждение контактной группы приводит к проблемам с зарядкой

Если контакты ослабли, это может быть вызвано загрязнением или коррозией. Для устранения проблем необходимо очистить их острым предметом или специальным раствором. Медная паста подходит для смазки и защиты внешних контактов. … Внутреннее контактное соединение трудно защитить, поэтому их просто зачищают и устанавливают в посадочное место.

Обрыв части обмотки

Измерение для выявления проблем с обмоткой

Обрывы обмотки обычно лечат заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел нерентабельно, поэтому автолюбители ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Диагностические операции на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, закончившееся на роторе, лечится заменой неисправной детали, но все же большинство автомобилистов сходятся во мнении, что генератор придется заменить.

Поломки в механике

Деформация вала генератора является одной из механических поломок

Поломка механической части обычно не лечится, а поврежденная деталь заменяется новой. Это считается самым оптимальным решением вопроса. По цене может показаться дороговато, но дешевле замены генератора в сборе.

Короткое замыкание статора

Операции диагностики работоспособности ротора

Короткое замыкание статора также лечится заменой детали или установкой нового генератора на автомобиль. Это нужно для того, чтобы эффект не повторился, и статор не пришлось снова менять. При выборе новой запчасти рекомендуем ознакомиться с материалом: « ».

Видео о поиске неисправности в ситуации, когда генератор не заряжается

выводы

Найти и устранить причины того, что генератор на ВАЗ-2114 перестал давать зарядку не так просто, как кажется на первый взгляд, но все же реально с своими руками. Не каждый автолюбитель может устранить неполадки самостоятельно, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис, который сможет устранить неполадки.

Самодиагностика цепи возбуждения генератора на ВАЗ 2105-2107.

Если вы столкнулись с отсутствием зарядки аккумулятора на автомобиле, то не спешите менять генератор. Возможно, нет зарядки аккумулятора из-за неисправности проводки или лампочки заряда аккумулятора в приборной панели.

Ток на обмотку возбуждения генератора подается через контрольную лампу в приборной панели. Если лампа не горит при включении зажигания, то необходимо выполнить простую проверку. Эта проверка покажет, что неисправно – генератор, лампа или проводка.
Необходимо демонтировать его с крепления бачка омывателя под капотом, потянув вверх.

Откроется вид генератора.

Снимите тонкий провод с генератора, который идет от лампы в приборной панели к генератору.

Заземлите этот провод и включите зажигание. Если проблема связана с генератором, загорится лампа на приборной панели.
Если лампа не горит, то проблема либо в лампе, что более вероятно, либо в проводке автомобиля.
Если самостоятельный ремонт проблематичен — звоните и приезжайте в сервис 8 926 3988228.

Электрооборудование ВАЗ 2107 (инжектор) обеспечивает работу зажигания и многих потребителей, таких как фары, отопитель, панель приборов и т. д. Потребители питаются от аккумулятора, который необходимо постоянно заряжать. Но что делать, когда не работает инжекторная зарядка на ВАЗ 2107. Рассмотрим основные причины этого явления.

Плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи

Основной и наиболее распространенной причиной является плохое электрическое соединение. Как правило, это происходит при слабой затяжке клемм. При малой площади контакта клеммы начинают искрить и окисляться, уменьшая количество проходящего тока в единицу времени. В конце концов, ток полностью перестает течь. Но проблема может вообще не дать двигателю завестись.

В первую очередь нужно проверить состояние клемм. Если они окислились, их нужно очистить и обработать смазкой. Второй момент – правильная затяжка, которую нужно проводить до отказа. Кроме того, нужно проверить контактные соединения с корпусом и на самом генераторе. В большинстве случаев проблема уходит.


Нет зарядки аккумулятора

Неисправность аккумулятора на ВАЗ 2107

Вторая проблема это сам аккумулятор. Дело в том, что его работа не вечна, и у него есть определенный срок годности. При правильной эксплуатации может прослужить до 10 лет. Его работоспособность определяется его способностью брать на себя ответственность. Для этого нужно подключить его к выпрямителю и измерить время, необходимое для его полной зарядки. Обычный аккумулятор заряжается не менее 20 часов, а установленный на автомобиле аккумулятор при проезде более 60 километров.

Если зарядка произошла очень быстро или после зарядки напряжение не выходит за пределы 12-13 Вольт, то такой аккумулятор считается неисправным.


Генератор на Ваз-2107

Перестал работать генератор на ВАЗ 2107

Чаще всего сопровождается появлением индикатора на приборной панели. Похоже на красный аккумулятор. Отсутствие зарядки может быть по нескольким причинам:

  1. Неисправность генератора
  2. Порван ремень генератора
  3. Неисправно реле регулятора напряжения
  4. Изношены щетки генератора

Раньше работу генератора проверяли одним простым способом — просто снимали клемму при работающем двигателе.

Если он продолжал работать, то генератор считался нормальным. Если машина глохнет, то зарядки нет. В настоящее время этого делать нельзя, так как ЭБУ (электронный блок управления) может выйти из строя.

Для проверки генератора используется простой метод. Необходимо подключить вольтметр к аккумулятору при работающем двигателе и измерить напряжение при включенной печке и ближнем свете фар. Если оно 12 и ниже, то зарядка недостаточна. Попросите напарника добавить газа, если ситуация не изменилась, значит генератор неисправен. Если напряжение увеличивается, то неисправно реле-регулятор.

В случае неисправности генератора можно снять диодный мост и проверить его. Для этого каждый диод осматривают на наличие внешних повреждений, а его контакты прозванивают. Если он звонит в обе стороны, то он считается неисправным. Его можно заменить отдельно или заменить весь мост.


Реле регулятора напряжения

Реле регулятора напряжения представляет собой отдельный блок, который ранее был установлен на лонжероне. Он отвечает за ограничение напряжения, если оно превышает 14 вольт. Дело в том, что скорость вращения генератора может быть разной, но при этом напряжение должно оставаться от 13,5 до 14,5 вольт. Это то, для чего он предназначен. Теперь он устанавливается прямо на щетки. Если реле неисправно, то напряжение будет низким, но начнет подниматься до номинального значения по мере роста скорости. Таким образом определяется его неисправность.


Износ щеток генератора

Если заряд то появляется, то пропадает, значит износились щетки генератора. Поэтому их нужно менять вместе с реле регулятором. Исправные щетки должны изнашиваться равномерно. В случае, когда один короче другого, они считаются изношенными.

За зиму было 3 случая. Морозы. Утром звонит клиент и жалуется, что нет зарядки. Я звоню, чтобы подъехать. Он приходит и говорит, что заряд появился на полпути. Все проверил: прозвонил и помотал проводку, подтянул все что можно, замерил все напряжения. Ничего не нашел, все в порядке. Клиента послал с богом, каждый остался при своих интересах. На второй машине тоже самое, за исключением того, что снимал и тряс (с проверкой на стенде) генератор для успокоения совести. С третьей машиной я решил разобраться до конца и в итоге хоть что-то заработать. Автомобиль на морозе — отдыхай! Через два часа ищу на улице — нет зарядки! Там же, на улице, стал смотреть в чем дело_ не дай бог опять пропадет неисправность. Лампа зарядки не горит, начального возбуждения нет. От управления (от плюса аккумулятора) возбуждается генератор, прозванивается проводка на панель приборов. Нашел то, что искал! На панели приборов контакты разъема приклепаны к плате (Америку не вскрывал, об этом все знают). Отсутствовал контакт от лампочки индикатора зарядки в разъёме. Пропаивал все контакты в разъёмах, так как пока щиток приборов мутил другие глюки, они появились из-за этих клепок. Оказывается, при прогреве салона контакт в приклепанных разъемах восстановился. Кстати, в карбюраторных семерках я такого за 4 года не встречал, раньше умели клепать! Позвонил в первые две машины, сделал тоже самое, больше не появлялся.

Типичная задача — задача для классиков. Проблема чаще всего в приборке, приходится паять.

Другое решение проблемы :

На моей новой 2107 (2010 года выпуска) при запуске в мороз не шла зарядка (ГЕНЕРАТОР — «ВОСЬМЕРКА»). Если увеличить обороты двигателя до 2000, аккумулятор начал заряжаться. Все бы ничего, но иногда лампочка зарядки аккумулятора вообще не загоралась при включении зажигания и нужно было прогреть двигатель без зарядки аккумулятора, а потом при повторном запуске двигателя начиналась зарядка. Что было сделано по совету коллег-электриков: поменял щеточный узел с таблеткой, подтянул ремень генератора, удлинил + клемму на генераторе. Снятие генератора для полной ревизии было архивным. Но это не помогло. Я предположил, что на морозе нам не хватает тока в обмотке возбуждения (опять же, что-то вазовские инженеры не учли). А для увеличения тока соединил контакт +15 (зажигание) с контактом 61 (обмотка возбуждения) через последовательно включенный диод и резистор 10 Ом, 20 Вт. Катаюсь год — полет нормальный, симптомов старых проблем нет. Диод нужен для того, чтобы при выключении двигателя ток, предназначенный для обмотки возбуждения, не уходил обратно в цепь зажигания. Однако явление обратного тока через лампу зарядки можно легко заметить: при выключении двигателя лампа загорается на короткое время. Резистор был подключен под бардачком, в жгуте, проходящем через моторный щит. Провод зажигания (+15) толстый синий с черной полосой, провод возбуждения (61) тонкий коричневый с белой полосой. Вместо резистора можно использовать лампочку на 10 Вт, но ИМХО резистор надежнее.

Автомобильный аккумулятор не заряжается? Вот что нужно делать

Автомобильный аккумулятор не заряжается? Разговор о разочаровании! Когда вы думаете об этом, как бы ни был важен двигатель автомобиля, вам нужна батарея для его питания. Аккумулятор также обеспечивает электроэнергию, необходимую для питания всех аудиосистем, навигационных систем и многих других электрических компонентов. Если ваш автомобильный аккумулятор не заряжается, вот несколько вещей, которые вы должны сделать.

1. Проверьте фары

Первое, что нужно сделать, если автомобильный аккумулятор не заряжается, это включить фары. Если они загораются с соответствующей яркостью, проблема, скорее всего, в другом месте автомобиля. Если свет тусклее, чем обычно, или вообще не загорается, возможно, это проблема с аккумулятором.

2. Учитывайте возраст и состояние аккумулятора

Аккумулятор выглядит изношенным и/или корродированным? Ему больше трех-четырех лет? В большинстве случаев, если аккумулятору более четырех лет, велика вероятность, что проблема связана с аккумулятором. Со старыми батареями надежность является проблемой, потому что в течение пары месяцев они могут потерять более 90% своего заряда.

3. Проверка разъемов на наличие коррозии

Проверка разъемов автомобильного аккумулятора на наличие коррозии или дефектов, контакт с которыми практически невозможен. Это сложно сделать на новых моделях автомобилей, потому что аккумуляторы устанавливаются в труднодоступных местах в моторном отсеке или багажнике. В старых автомобилях гораздо проще проверить герметичность и почистить клеммы аккумулятора. Очистите заржавевшие клеммы (в резиновых перчатках и защитных очках) наждачной бумагой или проволочной щеткой.

4. Проверьте наличие перегоревших предохранителей

Такая простая вещь, как перегоревший предохранитель, может помешать запуску вашего автомобиля. Предохранители могут изнашиваться с возрастом, и в этом случае даже попытка запустить холодный двигатель может привести к их перегоранию. Проверьте предохранитель генератора и стартера.

5. Что-то неизвестное разряжает батарею

Сторонние устройства могут быть виновниками разрядки батареи (системы безопасности, комплекты Bluetooth, радиоприемники и т. д.), и установить проблему может быть сложно. Когда дело доходит до того, что автомобильный аккумулятор не заряжается из-за неизвестного разряда, лучше всего доставить автомобиль к профессионалу для проверки.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное