Ваз 2107 как снять рычаг коробки передач: Как снять рычаг переключения передач ВАЗ 2107

Содержание

Как снять рычаг переключения передач ВАЗ 2107

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Коробка передач ремонт и замена → Рычаг переключения передач ВАЗ — как его снять?

С помощью рычага водитель подает необходимые команды механической коробке переключения передач.  На заднеприводных автомобилях (Ваз 2101-2107) механическая коробка переключения передач (МКПП) установлена непосредственно под рычагом, поэтому нет необходимости в кулисе. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и штоки вилок соответствующих шестеренок.

У переднеприводных автомобилей (Ваз 2108-2112) установлена рядом с двигателем, поперек кузова. Поэтому для передачи команд от рычага к механизму включения передач производится с помощью кулисы, изготовленной из стальной трубы. Из-за этого технология снятия, замены и ремонта рычага переключения отличаются.

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2107

 

В первую очередь переведите рычаг в положение нейтральной передачи, затем поднимите верхний защитный чехол, который закрывает МКПП. Для снятия рычага вам понадобится только узкая плоская отвертка. Вдавите рычаг и отверткой вытащите из рычага защелку. После чего снимите его с наконечника механизма выбора передач. Затем крючком из стальной проволоки вытащите из полости рычага пластиковую втулку.

Если вы не обладаете достаточным опытом и не знаете, как разобрать и собрать МКПП Жигулей, то разбирать устройство выбора передач не рекомендуется. Там много мелких деталей, которые могут упасть внутрь коробки, в результате потребуется серьезный ремонт.

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2110

 

Для снятия рычага понадобятся только набор рожковых ключей, а также крестовая и шлицевая отвертки. Снимите защитный чехол и поднимите его вверх, чтобы закрепить на ручке рычага. Если получится, открутите ручку рычага и полностью снимите чехол. Ключом на «13» открутите гайку болта крепления рычага к кулисе (она уходит внутрь тоннеля). После чего ключом на «10» открутите гайки крепления пластиковой направляющей пластины (она прикручена к стенке тоннеля). Извлеките направляющую пластину, затем вставьте встык между верхней и нижней частями туннеля справа от рычага крестовую отвертку и выкрутите винт, который крепит пластмассовую направляющую к рычагу. Затем прижмите рычаг в положении нейтральной передачи до упора вправо и вытащите болт и направляющую. Снимите стопорное кольцо с чаши шаровой опоры и вытащите рычаг. Не тяните его при установленном кольце, это может привести к разрушению чаши.

 

Неисправности рычага

Если во время  движения ВАЗ 2107 рычаг сильно вибрирует, скорее всего, проблема в сильном износе пластиковой втулки, которая соединяет рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить. Ремкомплекты рычага коробки переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автомагазинов. При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства «АвтоВАЗ», потому что они более качественные.

Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает. 

Видео — Болтается рычаг скоростей ВАЗ

Похожие материалы

Как ремонтировать АКПП у Land Rover?

Коробка-автомат робот — что это такое?

Основным требованием современной жизни, характеризующейся, в первую очередь, ускоренным

Промежуточный вал

Блокировка переключения передач на Chevrolet Aveo

Если вы пользуетесь блокировкой переключения передач, рано или поздно могут возникнуть…

Трансмиссия автомобиля — какой бывает?

Трансмиссия – это вспомогательное дополнение двигателю, без которого нормальная…

Замена масла в коробке передач Калина

Замена технологических автомобильных жидкостей вообще, и трансмиссионного масл

Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

Содержание

  • 1 Расположение устройства и характеристики
    • 1.1 Особенности замены
    • 1.2 Установка устройства на ВАЗ 2107
    • 1.3 Самостоятельный тюнинг рукоятки

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже. 
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Поделиться с друзьями:

замена, ремонт, тюнинг, дизайн и цена

Сразу надо сказать, что передняя подвеска у ВАЗ-2107 двухрычажная, как и у большинства заднеприводных автомобилей. Время от времени производить технический осмотр всех узлов подвески, так как от этого зависит нормальная управляемость автомобиля, комфорт водителя и пассажиров. К сожалению, качество многих комплектующих оставляет желать лучшего, поэтому может неожиданно выйти из строя любой элемент. Все работы по осмотру и замене элементов подвески вы без труда проделаете самостоятельно. Впрочем, для диагностики, например, если в гараже или эстакаде есть смотровая яма.

Диагностика состояния подвески

А теперь о том, как сделать технический осмотр автомобиля, а точнее его подвески, на предмет дефектовки. Во-первых, внимательно посмотрите на шины. Ношение их должно быть равномерным. Если резина начала стираться с одной стороны больше, а с другой меньше, то соосность колес явно нарушена. Кроме того, неравномерный износ шин свидетельствует о выходе из строя рулевой тяги. Тогда нужен не ремонт передней подвески ВАЗ-2107, а замена рулевого управления.

Затем необходимо проверить зазор в каждом из подшипников ступиц передних колес. Делать это нужно на автомобиле, установленном на ровной поверхности. Нужно взяться за руль, а точнее за верхнюю часть, а затем резко дернуть его. Если люфт в подшипниках очень большой, то вы услышите характерный стук. Обратите внимание, что в передней ступице автомобиля ВАЗ-2107 установлены конические подшипники. У них должен быть очень маленький люфт. Если не поможет регулировка подшипника, потребуется его замена.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Проверка амортизаторов

При повреждении переднего левого амортизатора требуется замена. При наличии масляных пятен или деформации на корпусе необходимо установить новый. Обратите внимание, что сломанный амортизатор не может погасить все колебания кузова автомобиля во время движения. Пока передняя подвеска ВАЗ-2107 работает некорректно. Перед началом ремонта следует тщательно проверить амортизаторы, чтобы полностью убедиться в их неисправностях. Чтобы проверить, насколько хорошо работают передние амортизаторы, нужно аккуратно, стараясь не повредить крыло, давить на переднюю часть автомобиля.

Если амортизаторы полностью исправны, кузов сразу вернется в исходное состояние. Если кузов продолжает прыгать на пружинах, можно сделать вывод о неисправности амортизаторов. Неважно, сломался один или оба амортизатора, меняйте их парами. Стоит отметить, что устанавливать новый необходимо в том случае, если есть утечка масла из картриджа демпфера. В этом случае будет ремонтироваться только передняя подвеска ВАЗ-2107.

Снятие амортизаторов

Сначала откройте капот, Отвинтите гайку крепления тяги к кузову автомобиля. Открутив гайку, снимите шайбу и резиновую прокладку. Обратите внимание, что вал заслонки необходимо удерживать при помощи ключа на 6. Но можно также использовать специальное приспособление. После этого отверните две гайки, которыми производится крепление рычагов. Амортизатор снимается вниз. Полная замена передней подвески ВАЗ-2107 не требуется.

Учтите, что на ровной поверхности снять его не получится, даже если шток будет полностью погружен в воду. Вам нужно поднять весь бок автомобиля, на котором производился ремонт. Но удобнее всего, конечно, делать все работы на подъемнике или смотровой яме. После снятия амортизатора снимите гайку, которая крепится к кронштейну. Этот кронштейн устанавливается на новый амортизатор.

Установка нового глушителя

Далее приступаем к установке новой подвески. На самом деле все работы выполняются в обратной последовательности. Сначала поставил на сток нижнюю подушку, сделанную из резины. Затем корпус амортизатора устанавливается на свое место через специальное отверстие в нижнем рычаге. Шток необходимо полностью выдвинуть и удерживать его в отверстии корпуса. Так что отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2107 несложно. Цена за один амортизатор — в среднем 900 руб.

После этого нужно установить резиновую подушку и шайбу. Орех гвозди. В нижней части затяните гайку кронштейна нижнего рычага. После этого до упора затяните гайку на штоке. Установка нового амортизатора завершена, аналогичный ремонт можно сделать и с другой стороны автомобиля.

Как заменить верхний рычаг?

Менять верхний рычаг передней подвески ВАЗ-2107 нужно только в одном случае: при наличии на нем механических повреждений. Снимать его нужно также и в том случае, если вы заменяете втулки подвески. Для работы вам понадобятся на 13 и 22 и съемник для работы с сайлентблоком. Сначала снимите колесо, затем открутите болт, с помощью которого крепится кронштейн автомобильного бампера. Верхний шаровой шарнир должен быть отсоединен от рычага.

Все три гайки, которые производили крепление опоры кузова к рычагу, следует открутить ключом на 13. Поднять верхний рычаг, затем отвернуть ключом все гайки на болте. С их помощью рычаг крепится непосредственно к кузову автомобиля. Во-вторых, этот же ключ необходимо держать с другой стороны болта, чтобы он не вращался.

Легко высверливаем болт и снимаем рычаг, из которого состоит передняя подвеска ВАЗ-2107. Для снятия втулок нужно весь рычаг зажать в тисках и установить съемник. Медленно заворачивайте болт, тем самым выпрессовывается резиновый шарнир. Аналогичным образом демонтируется и вторая втулка. После этого можно починить руку.

Установка рычага

С помощью съемника монтируются втулки. Обратите внимание, что при установке верхнего рычага, которая производится в обратном порядке, лучше всего использовать новую самоконтрящуюся гайку. Также не затягивайте гайку на вывешенном колесе. Сначала нужно поставить на место болт, с помощью которого осуществляется крепление бампера, а затем нагрузить подвеску.

Если вы хотите тюнинг передней подвески ВАЗ-2107, лучше всего поставить усиленные рычаги. Например, «Поля». Потом поставил под нижний рычаг проставку и поставил машину на домкрат. Далее нужно поставить на место шаровую опору и только после этого затянуть гайку. В том случае, если вы сняли шаровую опору полностью, выпрессовывается палец из ступицы колеса, необходимо также заменить гайку на ней.

Подготовка к снятию нижнего рычага

Как и в случае с верхним рычагом, нижний меняется при повреждении. Полностью снимать при замене резиновые шарниры не нужно. Обратите внимание, что он производится путем крепления поперечной тяги. Это схема передней подвески ВАЗ-2107. Для ремонта необходимо иметь головки на 22 и 19, также понадобится съемник для пружин. Сначала снимаем колесо и снимаем пружину вместе с амортизатором. Нижний шар отделяется от ступицы колеса и полностью снимается. Затем с помощью ключа на 22 откручиваем две гайки, которые производили крепление рычага к кузову автомобиля.

Снятие рычага

С помощью ключа 19 Отверните гайки крепления поперечной тяги к рычагу управления. Только после этого необходимо, установив лопасти, сместить ось и полностью снять рычаг. Обратите внимание, что под осью, на которой крепится рычаг, есть специальные шайбы. С их помощью регулируется развал. Установка нового нижнего рычага производится в обратной последовательности. Вам нужно установить, чтобы иметь новую гайку. С помощью съемника шкива в новый рычаг запрессовываются втулки. Вот и все, передняя подвеска ВАЗ-2107 восстановлена, теперь она будет служить довольно долго.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37837-pyarednyaya-padveska-vaz-2107-zamena-ramont-cyun-ng-shema-kosht.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37470-die-vordere-radaufh-ngung-vaz-2107-ersatz-reparatur-tuning-schaltung-u.

html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37231-la-suspensi-n-delantera-es-vaz-2107-la-sustitucin-la-reparacin-el-tuni.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38220-aldy-y-aspa-vaz-2107-auystyru-zh-ndeu-tyuning-shemasy-zh-ne-ba-a.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39738-przednie-zawieszenie-vaz-2107-wymiana-naprawa-tuning-schemat-i-cena.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39386-suspens-o-dianteira-vaz-2107-a-substitui-o-repara-o-afina-o-o-esquema-.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34700-n-s-spansiyon-vaz-2107-yedek-tamir-tuning-ema-ve-fiyat.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38625-perednya-p-dv-ska-vaz-2107-zam-na-remont-tyun-ng-shema-c-na.html

ВАЗ 2108 — Коробка передач: устройство механизма и его ремонт

В статье рассказывается как ремонтировать коробку передач на автомобиле ВАЗ 2108. Все пункты, детали и нюансы.

ВАЗ 2108 — КПП: узлы устройства, ремонт и усовершенствование

Отечественный автомобиль — автомобиль с передним приводом, причем двигатель размещен поперечно, он используется для движения по гусеницам. Кузов выполнен из металла по типу хэтчбека, имеющего 3 двери. Задняя дверь предназначена для загрузки и выгрузки багажа. Во время перевозки длинномерного и негабаритного багажа задний ряд складывается – этот момент увеличивает объем багажного отделения.

4-цилиндровые карбюраторные двигатели объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. На данный момент на некоторые машины устанавливаются системы впрыска топлива. Передний привод гарантирует улучшенную управляемость автомобиля при прохождении поворотов даже на мокрой дороге. При длительной эксплуатации автомобиля многие детали изнашиваются, ослабевают крепления узлов агрегата и нарушаются регулируемые величины.

КПП самый надежный элемент в автомобиле. Поломка этого механизма случается довольно редко, по сравнению с другими деталями. И при всем этом, полный или частичный его выход из строя делает его совершенно непригодным для дальнейшего использования автомобиля. Эксплуатировать машину по прямому назначению просто невозможно. К тому же и для доставки машины на ремонт коробки передач понадобится эвакуатор.

Преобладающие виды поломок

Одним из видов поломки КПП на ВАЗ 2108 Считается износ подшипников или отсутствие масла в редукторе. И при всем этом поломку очень просто исправить, заменив масло или заменив подшипники. Совсем другое дело, если речь идет о более серьезных поломках, связанных с осевой перестановкой валов, искривлением рукоятки редуктора, заеданием, беспричинным переключением, размыканием шестерен, износом креплений, различных гаек, пружин за счет нарушения гибкости шаровые — в таких ситуациях без полного ремонта не обойтись.

Строительство конструкции и дальнейший ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач ВАЗ 2108 очень сложный и трудоемкий процесс, тем более, если у автомобиля достаточный пробег. Несмотря на множественность СТО, не все специалисты могут его отремонтировать. Причин этому может быть очень много. Например, небольшой опыт, а также отсутствие запасных частей на складе. КПП — считается сложным элементом автомобиля. Он способен изменять тяговую мощность ведущих колес автомобиля за счет включения шестерен с разным числом зубьев.

Кроме того, обеспечивает реверс и длительное расцепление мотора (вместе со сцеплением) с другими элементами трансмиссии при движении автомобиля либо по инерции. Зацепление шестерен с разным числом зубьев осуществляется их перемещением. Ведущий вал соединен с ведомым диском сцепления, а ведомый вал — с другими элементами трансмиссии.

Ведомый вал по отношению к главному валу способен вращаться с разным числом оборотов. Переходной вал с закрепленным через них набором шестерен находится в постоянном зацеплении с главным валом.

Разборка коробки передач

В некоторых случаях такое случается — коробка ломается, а видимая причина сразу не устанавливается. Для того, чтобы его идентифицировать, КПП следует демонтировать. Не все и не всегда могут сразу добраться до СТО, и снятие коробки приходится делать самому. В целях безопасности его разборку следует производить вдвоем, так как некоторые детали со значительной массой при падении могут травмировать человека.

Сначала снимите клемму «+» с аккумулятора и слейте жидкость из коробки. После этой процедуры снимите защиту поддона. На картере есть провод, называемый «массой», прикрепленный болтом. Этот провод следует снять и немного отодвинуть в сторону, чтобы он не порвался, с последующей разборкой коробки передач ВАЗ 2108. Сначала вынимаем трос сцепления. После отделения колодки от реле стартера. Отверните 3 болта и отсоедините стартер. Затем проходим под машину. Необходимо ослабить хомут и отцепить шарнир от тяги селектора передач. Отвернуть трос привода спидометра и провода включения заднего фонаря скорости.

После этого необходимо открутить гайки, расположенные на рычаге подвески. Откручиваем всю гайку, которая соединяет кронштейн и удлинитель. Далее — развернуть растяжку в стороны, чтобы не мешать продолжению разборки. Шплинт самой гайки, отвечающей за крепление шарнира шаровой опоры к рукоятке поворота, необходимо открутить и вытащить. Также следует открутить гайки рулевой тяги.

Далее — выбить шариковый шар из стойки поворотной ручки. Затем откручиваем 2 болта и отсоединяем шаровую с кулаком витка. С первого из колес ведущих колес необходимо выбить хвостовик. Здесь нужно монтировать. Один слог отпустили, надо отпустить и второй.

Затем снимите крышку картера. Затяжку, расположенную между ним и блоком цилиндров, который крепится на 3-х болтах, следует ослабить. Поэтому после того как сняли КПП ВАЗ 2108 5 ступ. Мотор останется без нижней опоры, и тогда его необходимо закрепить. Делать это нужно так:

  • Возьмите мощный деревянный брус, длина которого около 1,5 м.
  • Закрепите опоры передних стоек так, чтобы он располагался над двигателем.
  • Закрепите двигатель на стержне с помощью цепи или прочных тросов.

После закрепления мотора можно смело отсоединять заднюю, а также левую опору от рамы машины. Затем двигайте коробку в направлении, противоположном двигателю, пока первичный вал не освободится от муфты. Следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать лепестки, расположенные на пружине диафрагмы сцепления.

В принципе вся процедура завершена, теперь коробку передач от двигателя ВАЗ 2108 можно разбирать дальше для замены изношенных элементов.

Улучшение коробки передач путем подбора передаточных чисел

Многие методы, используемые при настройке коробки передач, были опробованы в автомобильном спорте. Для любой машины, тем более спортивной, коробка передач является важным элементом реализации динамических качеств двигателя. Правильно подобранные передаточные числа трансмиссии ВАЗ 2108 Сделать быструю машину с достаточно слабым силовым агрегатом.

Автомобили, которые относятся к серьезным тренировкам, используют кулачковые передачи. Они определяются многими достоинствами – выдерживают достаточно большие нагрузки (используя форму зуба и способ включения зубчато-кулачковой муфты). Им нужно меньше времени на переключение скоростей (из-за неполного склеивания или вообще недожима), тем больше они не разрушают синхронизаторы (которых просто нет).

Но все же кулачковые шестерни практически непригодны для нормального движения по тропе, так как производят много шума (благодаря использованию прямозубых пар), имеют «жесткое переключение передач» и имеют довольно небольшой ресурс. Кроме того, они значительно дороже синхронизированных и требуют постоянного профессионального обслуживания.

От обычных коробок передач синхронизированные отличаются только передаточными числами. Отдельные ситуации (ВАЗ восьмой модели) допускают расширение до шестой передачи. Хорошая работа КПП обеспечивается эффективным подбором передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомой шестерни вторичного вала. Выбор передаточных чисел обусловлен мощностью, а также мгновенными возможностями мотора, диаметром колес, а главное от пожеланий автомобилиста.

Ниже передаточного числа Коробка передач ВАЗ 2108 Означает отношение числа зубьев на ведомой шестерне к числу зубьев на ведущей шестерне. Если его увеличить, то трансмиссия станет «мощнее», еще и «короче», по-другому двигатель накрутит нужное количество оборотов. Скорость авто тоже набирается быстро, нужно только часто переключать передачи. Этот момент отразится лишь в некотором снижении максимальной скорости используемой трансмиссии.

Для примера — возьмем езду на ВАЗе восьмой модели с мотором 1.3 л. С главной парой 4,5. Такое ощущение, что в машинном отделении разместили что-то очень мощное, точно не ВАЗ. Хотя водителю и нужно часто переключать ручку коробки передач ВАЗ 2108, но при каждом действии, даже на светофоре, машина первая. В спортивных автомобилях используются самые «экстремальные» передачи — 4,7, а на кроссовых — самые 5,1.

Как заменить коробку передач на ВАЗ 2108

Не во всех случаях целесообразен ремонт коробки передач ВАЗ 2108, замена в большинстве ситуаций разумнее и проще. Купить КПП можно новую или бывшую в употреблении. Выбор участка определяется преимуществами, денежными возможностями автомобилиста. Коробку б/у выгодно покупать на разборе. В продаже есть исправные запчасти с выработкой возможностей менее, чем наполовину. Преимущества используемых агрегатов очевидны.

КПП разобрана с завода без заводской неисправности (прошла проверку по маршруту), перед продажей была продиагностирована специалистами сервисного центра, исправна и работоспособна, и при всем ее стоимости меньше по сравнению с новый. Собственно для КПП ВАЗ 2108 стоимость определяется типом узла (4-х или 5-ти полосный), степенью износа. Установив эту КПП, вы сможете сэкономить деньги, а также время на ремонт.

Возможна замена коробки передач ВАЗ 2108 С 4-х ступенчатая на 5-ти ступенчатая. Тогда возможности автомобиля станут в несколько раз больше, это будет зависеть и от типа двигателя. Ведь бывает, что с 4-диапазонной трансмиссией машине как бы не хватает еще одной скорости.

При поломке вторичного вала КПП необходимо его исправить

  • Необходимо зажать вторичный вал КПП ВАЗ 2108 в тисках с металлическими мягкими накладками на губках.
  • С помощью 2-х креплений необходимо запрессовать шариковый подшипник за вторичным валом.
  • Снимите упорную шайбу.
  • Снимите ведомую шестерню 4-й передачи.
  • После снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни 4-й скорости и обязательно пометьте.
  • Затем снимите прокладку со вторичного вала.
  • С помощью 2-х креплений через шестерню третьей скорости сдвинуть синхронизатор 3-й и 4-й скорости со шлицов вторичного вала.
  • Снять втулку игольчатого подшипника 4-й передачи.
  • Затем снимите синхронизатор 3-й и 4-й скоростей со стопорной шайбой 4-й скорости. Отметьте стопорную шайбу синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
  • Затем снимите замок с вторичного вала. Шайба синхронизатора 3-й передачи после маркировки относительно муфты синхронизатора.
  • Снимите шестерню 3-й передачи с вторичного вала.
  • Снимите игольчатый подшипник 3-й передачи с вторичного вала, затем пометьте игольчатый подшипник.
  • Снимите упорную шайбу упорных колец.
  • Снимите с вторичного вала 2 стопорных полукольца.
  • Выньте шар из отверстия вторичного вала.
  • Снимите шестерню 2-й передачи с вторичного вала.
  • Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи, затем пометьте его.
  • Снимите стопорную шайбу со вторичного вала (пружинную шайбу).
  • Установить вторичный вал шестерни 1-й передачи на выступы тисков, затем ударить по концу вторичного вала деревянным кианитом, выжать синхронизатор 1-й и 2-й передач из шлицов вторичного вала.
  • Снять синхронизатор 1 и 2 скорости с вторичного вала с замком. Шайба синхронизатора 2-й скорости.
  • Далее снимите с вторичного вала кольцо, блокирующее 1-ю скорость, предварительно промаркировав стопорную шайбу синхронизатора относительно муфты синхронизатора.
  • Снимите шестерню первой скорости.
  • Снимите стопорное кольцо.
  • Слегка ослабить фиксатор игольчатого подшипника 1-й скорости и снять его, выдавив последний по длине вторичного вала. После маркировки игольчатого подшипника.
  • Поверните вторичный вал с помощью 2 больших отверток, чтобы прижать внутреннюю шайбу подшипника перед вторичным валом. После снятия омывателя.
  • Тщательно очистите, промойте и высушите элементы вторичного вала. Их хорошо осматривать.
  • Проверьте состояние валов. Если подшипники изношены, их необходимо заменить. Шлицы валов должны быть без вмятин и всевозможных дефектов.
  • Проверить положение шестерни КПП ВАЗ 2108. В случае сколов зубьев, любых других повреждений, шестерни необходимо заменить.
  • Проверить подшипники в каком положении и в случае повреждения заменить их.
  • Радиальный зазор существующих шарикоподшипников не должен превышать 0,05 миллиметра. Проверьте этот показатель с помощью индикатора.
  • Далее проверьте положение замка. Кольца синхронизатора. Если есть зазубрины и всякие сколы, то стоит их поменять.
  • Далее проверьте зазор между шестернями и стопорными кольцами. Наименьший зазор должен составлять 0,6 миллиметра. В случае меньшего зазора замок. Кольцо надо менять.
  • При наличии натертостей и вмятин на упорных шайбах, а также стопорных кольцах необходимо их заменить.
  • Соберите вторичный вал так же, как он был снят. Стопорные кольца должны быть размещены с отмеченными первыми метками. Самые новые кольца ставятся таким образом, чтобы они совпадали с канавками ступицы.
  • Шариковый подшипник на задней части вторичного вала запрессовывается через необходимую оправку, создавая избыточное усилие, к кольцу внутри подшипника
  • После того, как собрали, следует проверить работу синхронизаторов. Перемещение их муфт вручную в положение включения надлежащих скоростей.
  • В общем так снимаются подшипники коробки передач с автомобиля ВАЗ.

Существующие серии КПП

Серии КПП ВАЗ 2108: 1 — 3,42, 2 — 2,11, 3 — 1,35, 4 — 0,96, 5 — 0,78, 6 — 0,69

Их еще называют » коммерческий», потому что на протяжении многих лет они считались довольно известными, а также продавались рядами. В целом это актуально на данный момент. Удлиненная первая скорость, вторая и четвертая — укорочены. Любые изменения сведены к минимуму (по пять процентов), и этого достаточно, чтобы исправить недостатки штатного ряда. В большинстве случаев ставится с ГП 4.1. Радует, что стоит в пределах нормы. Дает улучшенный разгон.

КП переднеприводная ВАЗ

Первые ВАЗы восьмой модели, сошедшие с конвейера в 1984 году прошлого века. Они были оснащены 2-вальными коробками передач, которые были совмещены в 1 корпусе с дифференциалом. С тех пор коробки передач всячески обновлялись. Но поскольку в элементах произошли некоторые изменения, они не являются полностью взаимозаменяемыми. На первый ВАЗ восьмой модели устанавливались четыре КПП ВАЗ-2108, а также 5-диапазонные КПП без толщиномера.

На данный момент их практически нет. В 4-диапазоне ставились главные пары 4.1, также 3.9. В пятидиапазоне 3,9, тоже 3,7. Большой выбор в концерне решили не портить и использовали главную пару только одну — 3,7. Что касается передаточных чисел, то они как были, так и остаются едиными для всех автомобилей.

Советы по замене КПП

Многие водители по замене ВАЗ 2108 4-диапазонная КПП на 5-диапазонную. Таким образом, увеличиваются скоростные возможности автомобиля, улучшается динамика разгона. Тем не менее, 4-ступенчатая коробка передач — это уже прошлый век. А для модернизации вашего автомобиля подойдет как раз 5, а в некоторых случаях и 6-ступенчатая коробка передач, для которой подходят те же подшипники коробки передач ВАЗ 2108.

Несколько слов в заключение по всему вышесказанному

КПП ВАЗ восьмой модели реализует реформу крутящего момента, передаваемого от двигателя по величине и направлению. Этот момент необходим для поддержания требуемой скорости, ну и проходимости автомобиля, для наибольшей экономичности двигателя и продвижения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разделяет двигатель и трансмиссию при остановке и стоянке автомобиля и даже во время инерции при работающем двигателе.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное