Ваз 2107 схема проводки генератора: Электрическая схема генераторной установки Ваз-2107 (карбюраторной и инжекторной)
Схема зарядки ваз 2107, схема генератора ваз 2107
Схемы
Применение генераторов.
Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа применяемого генератора на автомобиле. Для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем применяется генератор типа Г-222 или аналогичный с максимальным током отдачи 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем применяется генератор типа 5142.3771 или аналогичный, так называемые генераторы повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80 – 90А, в зависимости от конструкции. Возможна установка более мощных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов переменного тока со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненным в одном корпусе со щётками или съёмным, крепящемся на корпусе.
Отличие схем подключения генераторов.
Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.
Схема зарядки до 1986 года.
Рассмотрим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях до 1986 года выпуска . Характеризует эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.
На вывод генератора №15 при этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.
Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).
Схема зарядки ваз 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при этом происходит так же как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда при этом определяется по вольтметру на панели приборов.
Схема зарядки на инжекторных двигателях.
Эта схема такая же как и на других моделях ВАЗа. Отличие от предыдущих в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется при помощи контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, то есть возбуждение идёт непосредственно с вывода 30 генератора.
При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три дополнительные диода, а через него обмотка возбуждения генератора. При этом контрольная лампа загорит. Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом контрольная лампа потухнет, так как напряжение со стороны лампы на дополнительных диодах будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа горит в пол накала, то пробит один или несколько дополнительных диодов.
Список всех статей Найдите схему генератора по марке машины Схема генератора на ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 372.3701 без реле зажиганияСхема с реле зажигания см. здесь Генератор 372.3701, устанавливается как штатное изделие на автомобили поколения 2105 с 1985 года. В это время было запущено в производство поколение ВАЗ 2108 и генератор от восьмерки стали устанавливать на ВАЗ 2105 – 07. На предыдущих выпусках ВАЗ 2105 – 07 устанавливался генератор Г222, на 50 Ампер. Генератор 372.3701, был несколько мощнее, максимальный ток, был 55 Ампер (Последние годы выпускается генератор 372.3701- 03 с максимальным током 73 Ампера). Использование нового типа генератора потребовало небольших изменений в проводке, это привело к тому, что на старый автомобиль нельзя было установить новый генератор 372.3701, а на новый автомобиль, нельзя, без переделки проводки, установить старый генератор Г222.
Продавцы в магазинах не знают, что семерочный генератор – это восьмерочный, и только для очень редких старых автомобилей ВАЗ 2105, 07, подходит генератор Г222. Поэтому очень часто покупатель получает генератор Г222, а ему нужен генератор 372. 3701. Проще будет, если Вы сразу купите тот генератор, который стоял на Вашей машине.
Генератор 372.3701, состоит из трехфазной обмотки, ротора и диодного моста. Регулятор напряжения встроенный, вставляется в корпус генератора снаружи. Щеточный узел встроен в регулятор напряжения.
Принцип действия
Ротор генератора – это сильный электромагнит, который при вращении быстро меняет направление магнитного поля в обмотке генератора. Для намагничивания ротора, в нем протекает ток, этот ток подводится в вращающемуся ротору через щетки, прижатые к контактным кольцам. Меняющееся магнитное поле генерирует в обмотке ЭДС. Эта ЭДС переменная, и для получения постоянного напряжения на выходе генератора, требуется выпрямление.
Для выпрямления установлен диодный мост из шести основных диодов. Диодный мост пропускает ток только в одну строну, поэтому на выходе генератора действует выпрямленное напряжение. Схема генератора 372.3701 на ваз 2107
Возбуждение генератораТок ротора называется ток возбуждения. При запуске генератора, этот ток идет от аккумулятора на контакт 30\1 замка зажигания, далее через 10 й предохранитель, далее через лампочку и снова через блок предохранителей с контакта 7 10Х на разъем диодного моста, с него на точку L регулятора напряжения, далее на щетку, в обмотку возбуждения, со щетки через открытый транзистор регулятора на массу, так замыкается цепь первоначально возбуждения. Транзистор открыт, потому, что плюс, приходящий на точку L действует на схему управления регулятора и открывает его. Намагниченный ротор, при вращении возбуждает генератор. Теперь генератор становится основным источником энергии, и он сам должен создавать себе ток возбуждения. В данной схеме ток возбуждения отбирается от обмотки генератора и выпрямляется с помощью дополнительных диодов. Цепь возбуждения от аккумулятора остается замкнутой, но используется следующий раз, только при запуске генератора.
Зачем дополнительные диоды?
Схема с возбуждением генератора от дополнительных диодов позволила питать обмотку возбуждения прямо внутри генератора. Ток возбуждения не проходит через замок зажигания и через внешние цепи (кроме первоначального возбуждения от аккумулятора) Такая схема получилась надежнее, кроме того она исключает случайную разрядку аккумулятора, если зажигание осталось включено
Для ограничения тока первоначального возбуждения применяется лампочка, она становится очень информативным индикатором работы генератора. При запуске двигателя, когда через лампочку идет маленький ток возбуждения от аккумулятора, генератор оказывает очень слабое сопротивление вращению, это облегчает работу стартера и аккумулятора.
При включении зажигания лампочка горит, потому, что через нее идет ток возбуждения. Это значит, что цепь целая и генератор готов к работе. Когда генератор начинает работать, на выходе генератора появляется напряжение, и, практически, такое же напряжение появляется на выходе дополнительных диодов. То есть лампочка с обеих сторон получает одинаковые потенциалы, напряжение на лампочке становится равно нулю, и она гаснет. Это значит, что генератор нормально заработал
Работа регулятора напряжения (здесь более подробно) Генератор рассчитывается так, что напряжение, которое он может выдавать значительно выше, того, которое должно действовать в сети автомобиля. Для зарядки аккумулятора и нормальной работы электрооборудования, напряжение должно быть 13,8 – 14,2 Вольта. Напряжение на таком уровне поддерживает регулятор напряжения. Регулятор напряжения, включен в цепь возбуждения. Щетки, встроены в корпус регулятора.
Регулятор напряжения работает в прерывистом режиме, он – включает и выключает ток возбуждения, не давая подняться напряжению выше и опуститься ниже заданного уровня, при высокой частоте включения -отключения тока возбуждения напряжение генератора поддерживается практически постоянным.
Можно, единственная проблема — не будет гореть лампочка разрядки аккумулятора. Но в машине есть вольтметр и по нему можно контролировать зарядку. Можно переделать схему, переключив лампочку, как в проводке под 222ой генератор. (Стоит -ли?)
Что может быть с генератором?
Свист от генератора
Генератор перестал работать или плохо заряжает аккумулятор
Напряжение слишком высокое — лампочки перегорают, аккумулятор пахнет кислотой
Генератор сильно гудит
Это может означать, что неисправен генератор, или что неисправна цепь возбуждения от аккумулятора. Может быть просто соскочил провод с точки D(L) генератора. Если двигатель завелся, то надо проветрить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме — 14 Вольт, то зарядка идет, и, возможно, перегорела лампочка. При обрыве лампочки, генератор может возбудиться, если в схеме есть специальное сопротивление, параллельно лапочке.
Генератор не заработал. Надо проверить ремень, и как он натянут, если с ремнем все в порядке, проверить затяжку проводов на генераторе. Попробовать поменять регулятор напряжения не снимая генератор, если не получатся, то надо снимать генератор. Лучше это сделать в специальной мастерской, где отремонтируют генератор и проверят на стенде до установки генератора на место. Проблема может быть с диодным мостом и с обмоткой генератора.
Возможно порвался ремень генератора, нужно срочно остановиться, потому, что не работает помпа, и двигатель перегреется. Возможно вышел из строя генератор. Если ремень на месте, надо ехать туда, где отремонтируют генератор.
Эта неисправность может иметь несколько причин: может быть повышенное сопротивление в цепи возбуждения через замок зажигания, а может быть неисправен сам генератор, придется снимать генератор, и менять диодный мост или регулятор.
Обычно это неисправность диодного моста, придется снимать генератор и менять диодный мост. Может быть неисправна цепь возбуждения.
Возможно, Вы забыли выключить фары на стоянке. Если утром аккумулятор разряжен, надо завести машину другим аккумулятором. Проверить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме 13, 8 – 14 Вольт, то надо менять аккумулятор. На всякий случай, его надо зарядить зарядным устройством, если аккумулятор не старый, возможно, он еще поработает.
Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.
|
Как подключить генератор ВАЗ-2106 (схема подключения)
В данной статье будет рассмотрен генератор ВАЗ-2106. Схема его подключения ниже, но в самом начале будет рассказано об общей конструкции этого устройства. С его помощью происходит преобразование механической энергии в электрическую. Основной функцией автомобильного генератора является подзарядка аккумуляторной батареи. Он также обеспечивает питание для всего оборудования, которое находится в автомобиле, включая двигатель. На всех машинах генераторы вырабатывают переменный ток. Только после некоторых преобразований он стабилизируется и превращается в постоянный.
Общая информация
Генератор расположен непосредственно возле двигателя, обычно перед ним. Привод осуществляется от шкива, расположенного на коленчатом валу. На некоторых автомобилях, например, гибридных, генератор может выполнять функции стартера. Конструкции обоих механизмов очень похожи, поэтому некоторые производители стараются уменьшить количество электрических машин. Обратите внимание, что схема подключения генератора ВАЗ-2106 такая же, как и у любой другой машины.
Во всех генераторах есть определенные отличия, например, в корпусе, выпрямительном узле, приводных шкивах, но общие элементы у всех практически идентичны. Постоянными являются корпус с подшипниками в нем, подвижный ротор, вращающийся внутри неподвижного статора. С последнего полностью снимается переменное напряжение. Ни один генератор не может обойтись без выпрямительного блока и регулятора напряжения.
Ротор генератора
Большинство генераторов оснащены щеточным механизмом. Во многих конструкциях он совмещен со стабилизатором напряжения. Ротор создает магнитное поле, которое вращается благодаря приводному ремню. Обмотка возбуждения, расположенная на самом роторе, питается через регулятор напряжения. В задней части ротора расположены кольца, с помощью которых осуществляется питание обмотки. Без них схема подключения генератора ВАЗ-2106 не работает.
В большинстве моделей эти кольца сделаны из чистой меди. Но иногда можно встретить сталь или латунь. Также на роторе имеется крыльчатка, с помощью которой обдувается воздушный поток устройства. Рядом с рабочим колесом крепится ведущий шкив. В передней и задней крышках генератора установлены необслуживаемые шариковые подшипники.
Немного о статоре
В статоре создается электрический ток. Он имеет три обмотки из медного провода. Этот провод намотан на специальный стальной сердечник. Как правило, генератор имеет всего 36 пазов, в которых уложена обмотка. Он может вписываться в канавки двумя способами – волной или петлей. Обмотки соединены по схеме «звезда». Это наиболее распространенная схема, используемая в генераторах автомобилей. Стоит отметить, что схема подключения генератора ВАЗ-2108 на ВАЗ-2106 практически одинакова. Разница лишь в том, что в первой модели регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.
Все элементы механизма размещены в корпусе. Собственно, корпус — это всего лишь две алюминиевые крышки, которые стянуты болтами. Выбор алюминиевых элементов вполне оправдан, так как он не намагничивается, имеет очень малый вес, а главное – высокую степень теплоотдачи. С помощью щеточного узла ток передается на обмотку ротора. Его конструкция состоит из пары щеток из графита, пружин, позволяющих более плотно прижимать их к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. Как было сказано ранее, в большинстве современных автомобилей щеткодержатель и регулятор напряжения собраны в одном блоке.
Выпрямительный блок
Выпрямительный блок необходим для того, чтобы преобразовывать переменное синусоидальное напряжение, вырабатываемое генератором, в постоянное, необходимое для питания всей бортовой сети. По сути, это подковообразная пластина, в которой расположены полупроводниковые диоды. Их всего шесть, следовательно, в цепи каждой фазы по два полупроводника. Подковообразная пластина, на которой закреплены диоды, также служит теплоотводом. С его помощью тепло передается на корпус самого генератора. В некоторых генераторах обмотка возбуждения включена через другую цепь, состоящую из двух полупроводников. Также следует упомянуть, что схема подключения генератора ВАЗ-2107 на ВАЗ-2106 аналогична, отличий нет.
Дополнительный выпрямитель
С помощью этого выпрямителя создается препятствие для протекания тока от аккумулятора при неработающем двигателе. В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме «звезда», два полупроводника необходимо монтировать на общий вывод, это позволит увеличить общую мощность всей установки максимум на 15 процентов. Выпрямительный блок подключается к системе генератора с помощью монтажных площадок. Соединение производится болтами, сваркой, реже пайкой. Можно даже сказать, что схема подключения стартера и генератора ВАЗ-2106 очень похожа, только функции узлов разные.
Регулятор напряжения
С помощью регулятора напряжения поддерживается определенное значение на обмотке возбуждения. На сегодняшний день большинство генераторов напичкано встроенным реле-регулятором. Следует отметить, что конструкций реле-регуляторов может быть всего две: гибридная, в которой используются радиоэлектронные компоненты, например стабилитроны, резисторы, конденсаторы, а также интегральная конструкция, в которой все элементы, входящие в состав реле-регулятора выполнены на одной полупроводниковой пластине. Это основной элемент, из которого состоит генератор ВАЗ-2106. Схема соединения полупроводников приведена в статье.
На выходе генератора формируется стабильное напряжение вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а также какая нагрузка воздействует на двигатель. Стабилизация полностью автоматическая, вмешательство водителя не требуется. С помощью регулятора происходит изменение напряжения, которое подается на аккумулятор для его зарядки. Поэтому важно знать, как подключить генератор ВАЗ-2106. Схема соединения его элементов пригодится всем владельцам этого автомобиля.
Ременный привод
Особо следует упомянуть приводной ремень. Обратите внимание, что ротор генератора вращается быстрее, чем коленчатый вал. А разница может быть в 2-3 раза. В зависимости от того, какой автомобиль, может использоваться клиновидный или поликлиновой ремень. Первый имеет такой недостаток, как быстрый износ. Второй более универсальный, износ гораздо меньше, очень хорошо работает, если на роторе генератора диаметр шкива небольшой. Поэтому с помощью поликлинового ремня можно добиться более быстрого вращения ротора генератора. Практически все современные автомобили оснащены генераторными установками с поликлиновым ремнем. А вот генератор ВАЗ-2106, схема подключения которого вам теперь известна, приводится в движение клиновидным ремнем.
ВАЗ-2101, генератор: схема подключения, ремонт, замена
В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников питания. Второй — аккумуляторная батарея, но она участвует только в запуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу возможно снабжение потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.
Аккумулятора у них не было, что удешевляло машину, но световые приборы работали только при работающем двигателе. Но это мотоцикл. На автомобиле эта схема неудобна, так как двигатель нужно запускать «кривым» стартером или рывком. И это вызывает довольно непростые трудности.
Основные узлы генератора
Конструктивно состоит из следующих основных элементов:
- Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
- Статор является неподвижной частью генератора, также имеет обмотку.
- Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них есть проушины для крепления к ДВС. В задней крышке находится конденсатор, необходимый для отсекания переменной составляющей тока.
- Полупроводниковый мост, названный «подковой» из-за сходства. Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразном основании.
- Шкив, на который одевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (в современных автомобилях используется многолучевой).
- Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ-2101 устанавливается в моторном отсеке, подальше от генератора. Но все же это нужно считать частью дизайна.
- Щетки устанавливаются внутри генератора и передают напряжение питания на обмотку возбуждения (на ротор).
Обмотка генератора
Всего их два — ротор (возбуждение) и статор (сила). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой обмотке возможна только при выполнении следующих двух условий:
- Имеется постоянное магнитное поле.
- Это поле вращается относительно силовой обмотки.
Только при их соблюдении генератор будет работать. Подавая напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Поскольку ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но все же нужно обратить внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к аккумулятору параллельно для зарядки.
Принцип работы генератора
В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно напряжению в аккумуляторной батарее (около 12 В). И на холостых будет поддерживаться примерно на этом уровне. Но при увеличении скорости вращения ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается более высокое напряжение из-за увеличения скорости вращения ротора (увеличивается скорость магнитного поля). А это чревато повреждением проводки автомобиля и выходом из строя потребителей.
Регулятор напряжения, щетки
Необходимо, чтобы напряжение на выходе генератора оставалось постоянным, и для этого используется простой принцип. Если сделать напряжение питания обмотки ротора постоянным, то можно избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор должен функционировать под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых реле-регулятора могут держать разное значение напряжения.
Типы регуляторов:
- Механические — в основе лежит электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
- Semiconductor — в основе небольшая схема маломощных транзисторов или один силовой ключ.
- Смешанный — в конструкции есть и транзисторная схема, и электромагнитное реле.
Щетки — это именно тот элемент, с помощью которого реализована схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им на контактные кольца подвижного ротора подается напряжение.
Как снять генератор
Для выполнения демонтажа потребуются следующие инструменты:
- Ключи накидные на 10, 13 и 17.
- Монтажная лопата.
- Проникающая смазка типа WD-40.
Сначала отключите аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Все работы желательно производить с немного приподнятой передней частью автомобиля или на смотровой яме, эстакаде. Перед снятием генератора нужно ослабить приводной ремень. Для этого ключом с гаечным ключом полностью откручиваем гайку от верхней шпильки корпуса к блоку цилиндров. С ней никаких проблем возникнуть не должно.
Корпус генератора необходимо передвинуть к блоку, затем снять ремень. Ослабить нижний крепежный болт будет проблематично. Он находится близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.
Установка генератора
Установка производится в обратном порядке. При необходимости замены генератора на более мощный можно установить аналог от модели ВАЗ-2107 или 2109. Они имеют большую мощность и способны обеспечить стабильный заряд аккумулятора. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещён со щёточным узлом.
Главное, чтобы не было никаких перекосов, иначе ремень порвется, быстро износится, нагрузка на ротор увеличится в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы этот элемент имел определенное напряжение. Регулируется изменением положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в верхней части генератора.
Поиск и устранение неисправностей
В генераторе могут возникнуть следующие механические и электрические неисправности:
- Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или скрежету со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем испаряется, что увеличивает трение.
- Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если они изнашиваются, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображением аккумулятора.
- Недостаточный или чрезмерный заряд аккумулятора — явный признак неисправности регулятора напряжения. Проверку можно выполнить обычным мультиметром. Запустите двигатель, включите ближний свет. Холостой ход должен быть около 800 об/мин. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора было ~ 13,2 В.
- Мигание света, пульсация — признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительном узле. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме – он вырабатывает три фазы, затем с помощью выпрямителя преобразует их в постоянный ток.
- В том случае, если генератор не дает зарядку, а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае либо заменяют генератор, либо устанавливают новый ротор или статор (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика проводится с помощью тестера.
выводы
Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить владельцу немало хлопот. И если вы заметили во время поездки, что загорелась лампа на приборной панели, то необходимо как можно быстрее принять меры по устранению поломки.