Ваз 2109 как открыть краник печки: Как открыть краник печки ваз 2109

Как открыть кран печки ВАЗ 2108 — 2109

Новости

Автор: Admin

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.


Как собрать динамичный двигатель ВАЗ классика при минимальных вложениях?

2.

  Гарантия недействительна, если:
·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.


Кран печки,несколько советов.

3.   Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.


Ваз 2115 кран печки !

4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW  – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;

·  Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2.   Гарантия недействительна, если:
·  Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
·  Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
·  Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
·  Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3.   Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т.   д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4.   Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Зачастую владельцы автомобиля ВАЗ 2108 — 2109 жалуются на холодную печку и не разобравшись в чем причина такой ситуации начинают менять всё детали по порядку таких как термостат , радиатор. Даже бывает что меняют хорошую жидкость так как разобраться не могут.

Чтобы понять в чём причина холодной печки нужно проделать следующие действия.

Проверить уровень жидкость в охладительной системе и нет ли воздушной пробки
Проверить при какой температуре открывается термостат(завести машину довести до положенной температуры и проверить нижнюю часть радиатора — если он горячий значит термостат работает)
Проверить радиатор в салоне(только на прогретом двигателе)
Ещё один совет, как практика показала кран печки не открыт полностью, как его проверить?

Для того, чтобы проверить открыт ли, или закрыт краник печки , для этого нужно разобрать середину бара блока управления. Кран расположен ровно по середине. Вам нужно с водительской стороны посмотреть в каком он положение. Рычаг крана печки должен быть повёрнут в лево (к водительской стороне).

Если он не до конца повернут значит его нужно повернуть до упора, чтобы печка открылась полностью.

И не забываем, что время от времени радиатор печки может засориться и желательно его продуть сжатым воздухом. Только после этого можно собирать всё в обратном порядке.

Вот такими лёгкими способами вы узнали почему плохо греет печка и как с эти бороться.

Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 – кран печки, кран отопителя, как поменять кран печки, замена крана печки ваз, керамический кран отопителя | Школа авторемонта

Сен 12, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

 

 

Кран отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115 следует менять по двум причинам. Первая, кран печки «закис». И соответственно пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не критична и не требующая срочного ремонта. А вот, вторая причина – течь крана печки, способна принести намного больше проблем. И требует срочно устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения поломки, то крупной утечки охлаждающей жидкости в салон Вам не избежать. А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и мокрый ковралин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело. Так что, если заметили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже. Для этого не обязательно брать фонарик и пытаться добраться до самого крана, достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковралину. Если рука окажется мокрой и жирной, то это уже серьезный повод для беспокойства. Тогда уже, чтобы точно убедиться (кроме крана, причиной утечки в салон автомобиля может быть и патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь по удобней и ищите следы подтекания жидкости.

Как выглядит потекший кран печки Ваз 2108-2115 можно увидеть на первой фотографии. Если у Вас похожая картина, то остается два варианта. Дочитать статью до конца, бежать в магазин, покупать запчасти и срочно все делать самому. Или же дочитать статью и также быстро ехать на СТО. В случае, читаем дальше))) И только после, решаем как поступить….

 

Начинаем с покупки крана печки (отопителя) для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Здесь выбор большой. Можно, конечно же, не мудрить и остановиться на Вазовском кране печки, но если интересно мое мнение, то я пока устанавливаю и советую покупать Керамические краны печки Российской фирмы «Явва» (фото 2). Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное впечатление – хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамическая «начинка». Во-вторых, пока ни один из установленных кранов, не пришлось менять в следствии «прикипания» или течи.

И это приятно. Еще можно порекомендовать сразу, купить два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответственного диаметра и силиконовый герметик. Так как, эти резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою эластичность и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Но, это как говориться, рекомендация. Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться)))

 

Несколько слов по инструменту, необходимому для работы. Хотя лучше, сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки

Вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник. Без одного из этих вариантов обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень сложно. Теперь перейдем к перечню инструмента: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестовая), торцовые или накидкой ключ на 10, накидной ключ на 13. Если у Вас будет в наличие набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит Вам жизнь (из материала статьи и фотографий будет прекрасно видно как выручает этот инструмент).

Теперь, поговорим о главном – подробное описание замены крана отопителя (печки) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115. Работа будет проводится на примере Ваз-21099 с торпедой от Ваз-2115. Замена крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично.

1. Первым делом, подставляем под двигатель емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.
2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от двигателя к крану печки. Распускаем хомуты патрубков и зачищаем металлической щеткой резьбы двух шпилек крана отопитея, смачиваем их тормозной жидкостью или ВД-40 (фото 3). Этот пункт очень важен для дальнейшей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в проблему. Объясняю почему. Шпильки, это не что иное как простые болты, шляпы которых утопают в пластмассовом корпусе крана (на фото 2 это прекрасно видно). Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые легко откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! Тогда демонтаж крана становиться не возможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями, дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов, для того чтобы зафиксировать их ключом или пассатижами.

 

3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как я раньше говорил, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость. 4. Лезем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды (фото 4). И добираемся к хомутам патрубков (фото 5). На фотографии видно как удобней откручивать хомуты торцовым ключом с карданчиком. Если решили менять сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, возле радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного жидкости.

 

 

5. Патрубки сняты. Опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем, надеется, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без проблем. 6. Возвращаемся в салон. И последнее, что мы делаем, это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор, и отключаем трос управления от крана (фото 6). С этого же момента и начинаем установку нового крана отопителя, сначала подсоединяем трос, а уже потом прикручиваем его к кузову. На установленном кране отопителя, закрепить трос пружинным фиксатором очень трудно, так что делаем это сразу.

Можно сказать, что дело в шляпе! Думаю ответ на вопрос – Как поменять кран печки? Вы получили)). Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом (фото 7). При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком)).

 

 

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www. avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Не открывается кран печки ваз 2109

Многим владельцам автомобилей ВАЗ хорошо знакома ситуация, когда зимой отопитель вдруг начинает работать неправильно или полностью перестает функционировать. В некоторых случаях печка гонит горячий воздух летом без нареканий, а в мороз еле греет. Все это значительно снижает комфорт в салоне, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Кроме того, возникает еще одно неудобство — сильно запотевает лобовое стекло, а это в свою очередь приводит к снижению уровня безопасности во время движения.

Когда печка, установленная на автомобиле ВАЗ-2109 (и карбюраторная, и инжекторная) плохо дует, нужно разобраться, в чем проблема. Ниже мы поговорим о наиболее распространенных причинах.

Принцип действия

Подогреватель состоит из:

По сути, это теплообменник, соединенный с системой охлаждения электростанции посредством отвода отопителя. Если его открыть, горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Там он остывает, отдавая тепло металлическим пластинам, и возвращается в контур.

Основным блоком, обеспечивающим обогрев салона, является вентилятор. Продуваемый через радиатор воздух нагревается там и подается к форсункам, закрывая и открывая которые водитель и его пассажиры регулируют температуру и направление потоков.

Причины, неисправности и способы устранения

Отопитель, установленный на ВАЗ-2109, где высокая панель, как показывает практика, работает не чаще, чем на более старых моделях. Имеет несколько существенных недостатков центрального демпфера. Еще — есть рукава для подвода тепла к ногам пассажиров, сидящих на задних сиденьях, которые тоже часто не работают должным образом.

Печки автомобилей, где низкая панель, таких недостатков лишены, но это не значит, что они никогда не ломаются.

В первую очередь при плохой работе нагревателя следует заподозрить неисправность в контуре охлаждения. Причин несколько:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • забиты патрубки радиатора;
  • воздушная пробка или другие неисправности системы.

Избавиться от пузырей несложно — достаточно открыть крышку радиатора и включить двигатель на малые обороты на несколько минут.

Довольно часто выходит из строя кран отопителя. Если он протекает, то его заменяют.

Дешевая охлаждающая жидкость разрушает резину форсунок — она ​​трескается и образуется течь.

Еще иногда ломается электронасос, заставляющий антифриз двигаться по контуру охлаждения. Его тоже не ремонтируют, а просто заменяют.

Чтобы печка хорошо дула, нужен хороший мотор вентилятора. Посторонние шумы, возникающие при его работе, свидетельствуют о его поломке. Иногда перегревается — в этом случае проверьте предохранители. На его неисправность также указывает отсутствие подачи теплого воздуха на малых оборотах.

Не менее важной частью системы является радиатор. Он может забиться, и тогда охлаждающая жидкость в принципе не сможет нормально циркулировать. Эту часть довольно просто снять и промыть.

Как уже отмечалось, часто виной плохого обогрева является плохо подогнанная заслонка. Из-за него часть холодного воздуха попадает в салон с улицы. Обычно в этом случае тепло к ногам не подается. Помочь беде легко:

  • отрегулируйте его положение, потянув за трос привода;
  • уплотнить новым поролоном или пенополистиролом и герметизировать швы панелей.

Наступили холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 вновь столкнулись с проблемой: из патрубков патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует теплый, а часто и вообще холодный воздух. салона, короче

Наступили холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из форсунок форсунок печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов), в салон дует теплый, а часто и вообще холодный воздух, короче печка греет плохо. В этой ситуации в морозную погоду «не уходят» даже обледеневшие боковые стекла в салоне.

Простейшее решение этой проблемы следующее. Необходимо подтянуть трос управления заслонкой печки

  Для этого можно сделать один-два оборота этого троса на рычаге управления заслонкой.

Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и кромки заслонки печки проклеены поролоном, который с трудом прожимается до конца этим рычагом управления заслонкой

В результате , остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо напрямую с улицы, либо через радиатор отопителя, полностью не закрывается. Он закрывается «наверх», при этом воздух идет к передним соплам через радиатор отопителя, а к верхним и боковым соплам с улицы, через самые миллиметры.

Когда работает вентилятор печки, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже подойти к этому рычагу заслонки со стороны водителя и попробовать потянуть рукой этот рычаг при включенном вентиляторе печки

  В этом случае левое ухо будет находиться в районе патрубка воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура воздуха, выходящего из сопла.

Также рассмотренные ниже причины могут быть причиной неэффективной работы системы отопления салона Самара.

Неполное открытие крана отопителя

Данная проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Убедиться в этом можно, сравнив температуру входного и выходного патрубков радиатора печки, если она разная, то скорее всего клапан не до конца открыт. Решение состоит в том, чтобы подтянуть трос управления этим клапаном и отрегулировать рычаг управления клапаном в максимально открытое положение.

  При этом не исключено, что теперь клапан будет не до конца закрыт, но, как говорится, жар костей не ломает.

Но тут другая проблема. Известно, что этот клапан у Самара является слабым местом, и после определенного количества операций открытия-закрытия клапан на оси, проходящей через соединительный рычаг и заслонку внутри клапана, теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и от греха подальше его не трогают.

В этом случае попытка сдвинуть задвижку крана крана, скорее всего, приведет к протечке. Если такое случилось, можно обернуть негерметичное место полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место протечки крана печки Лада Самара

Кардинальным решением проблемы протечки клапана отопителя ВАЗ 2109 является его полное удаление из системы, либо вставка водяного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае эту регулировку можно произвести, только заглянув под капот. Но, избавившись от заведомо ненадежного узла, мы избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха хватает за глаза.

Кстати, в «десятке» производитель убрал этот злосчастный клапан.

Негерметичность воздуховода

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично выходит в щели по воздушным путям, при этом поток воздуха ослабевает и охлаждается.

Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути прохождения воздуха от печки к форсункам. Правда, операция эта очень трудоемкая, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет заметное увеличение потока воздуха от дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует поступление холодного воздуха из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо установить автомобиль передними колесами на горку, как можно выше, полностью открыть кран печки и газ.

С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами в системе отопления автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре кулера в салон идет немного теплый, а иногда и вообще холодный поток воздуха, иными словами печка плохо греет. Таким образом, даже в холодную погоду прогреть машину изнутри будет сложно.

Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109. Этот материал пригодится вам, в том числе, если вышла из строя и не работает печка ВАЗ-2109, а также во избежание данной проблемы в будущем.

Самое простое решение

Если печка дует холодным, самое простое, что можно сделать, это потянуть за трос, управляющий заслонкой отопителя. Для этого обмотайте его пару раз вокруг рычага управления закрылками. Находится на корпусе отопителя возле педали газа.

Каждый стык воздуховода и кромка заслонки отопителя проклеены поролоном, который довольно проблематично сжать до конца рычаг управления. Поэтому при сжатии остается небольшой зазор и заслонка, направляющая потоки воздуха с улицы напрямую или через нее, не может закрыться до конца. В верхнем положении он закрывается, при этом в передние патрубки воздух поступает через радиатор печки, а в верхние и боковые патрубки с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если машина еще и едет, достаточно небольшого зазора, чтобы внутри стало холодно.

Чтобы было понятнее, о чем идет речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. Тогда можно будет заметить, как изменится звук и со временем произойдет повышение температуры воздушного потока, идущего от дефлектора.

К сожалению, это не единственная причина, по которой из печки дует холодный воздух. Ниже приведены еще несколько причин и их решения.

Кран открыт не полностью

Чтобы проверить это, по этой причине достаточно сравнить температуру входного и выходного патрубков отопителя, если она отличается, то есть велика вероятность того, что клапан не полностью закрыт.

Эту проблему можно решить, перетащив трос управления клапана и приведя рычаг управления в максимально открытое положение. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется полностью и в салоне будет очень жарко.

Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на определенное количество открытий и закрытий. Там, где соединяется ось рычага управления, а заслонки внутри клапана, теряется герметичность и со временем развивается течь. Решением может быть установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.

Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит течь, в этом случае течь оборачивают полоской ткани, пропитанной герметиком, и фиксируют все это «холодной сваркой».

Доработка системы отопления

Если на холостых плохо дует печка ВАЗ-2109 и прогревается полностью исправная печка и нет подачи воздуха в систему, это значит, что поток охлаждающей жидкости в системе недостаточно сильный . Эту проблему можно решить установкой дополнительной помпы от ГАЗели (помпы). Обычно после этого преобразования выделяется много тепла.

Вышел из строя отопитель салона

Если печка ВАЗ-2109 перестала работать, не реагирует на любое положение рычага управления, то весьма вероятно, что вышел из строя моторчик системы отопления, его следует заменить. Но если это не так, то для того, чтобы найти проблему, автовладельцу потребуется «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.


Система отопления автомобиля – одна из самых важных и серьезных систем в автомобиле. Особенно неприятны его неисправности зимой, поэтому старайтесь вовремя проводить его профилактику и ремонт, тогда он вас не подведет.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Кредит 4,5%/Рассрочка/Трейд-ин/95% одобрений/Подарки в салон

Мас Моторс

Многие владельцы Самара, особенно зимой, рано или поздно сталкивались с тем, что из печки вместо печки дует холодный воздух. горячий воздух. Почему это происходит? Для начала необходимо убедиться в исправности всей системы отопителя:

Уровень антифриза в расширительном бачке находится между отметками min и max. И не падает.

  1. Термостат работает.
  2. Радиатор отопителя не забит
  3. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  4. В системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.
  5. Заслонка отопителя поворачивается тросом и находится в рабочем состоянии
  6. Насос работает.

Исправность термостата   проверяется следующим образом. На холодном двигателе охлаждающую жидкость необходимо гонять по малому кругу, т.е. в обход радиатора. Поэтому трогаем нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, после чего становится горячим.

Радиатор отопителя трудно проверить. В идеале его нужно снять и постирать. Но этим мало кто занимается, как правило от замены до замены нормально пропускает жидкость.

От воздушных пробок избавляемся следующим образом. Снимите шланг с карбюратора и залейте антифриз в расширительный бачок и создайте давление (можно ртом) до тех пор, пока из шланга не потечет предпусковой подогрев карбюратора.

Демпфер и трос   проверены визуально.

Для модернизации отопителя ВАЗ 2108-09-099 нам потребуются планки. Далее лезем под руль со стороны водителя и с правой стороны стены тоннеля видим демпфер и тросик. Все, что нам нужно сделать, это согнуть его. Возьмите плоскогубцами тросик между рубашкой и защелкой клапана и поверните его по часовой стрелке на 50-60 градусов. Должно получиться так:

Пока машина новая таких проблем быть не должно, хотя они есть. Но со временем детали разбалтываются и приходят в несоответствие. Кроме того, паралоновое уплотнение нагревателя предотвращает плотное закрывание жалюзи.

Если при наступлении холодов, после небольших манипуляций с органами управления отопителем салона ВАЗ-2109, у вас не пошел теплый воздух из форсунок, то скорее всего причиной данного события мог быть кран печка и воздушная заслонка перед радиатором отопителя. Хотя, в принципе, есть пара причин, по которым поступающий в салон воздух не будет прогреваться.

Сначала рассмотрим возможные причины отказа крана. Его конструкция представляет собой тонкий корпус, внутри которого движется затвор, приводимый в движение осью, к которой он приварен. Учитывая, что присадки, содержащиеся в антифризе, со временем осаждаются, значит, они могут осаждаться в зазоре между клапаном и гидроблоком. Это приведет к ее заклиниванию, в результате чего открыть ее уже будет невозможно. Ну а если  радиатор печки останется холодным , то поступающему в салон воздуху негде прогреваться.

Если машинист в этом случае будет усердно дергать за ручку управления краном, то может вообще оторвать крепление створки клапана к оси. Тогда ось заслонки повернется, рычаг открытия крана будет стоять в открытом положении, а теплого воздуха в кабине все равно не будет. Это можно определить по разнице температур между шлангом подачи охлаждающей жидкости к крану отопителя и жидкостью, которая сливается с радиатора отопителя. Эти шланги легко можно найти под капотом автомобиля.

Заслонка управления воздушным потоком в крайних положениях должна: либо закрывать сердцевину радиатора, тогда холодный воздух будет поступать в салон либо перекрывать вход холодного воздуха в корпусе отопителя, тогда теплый воздух должен поступать в салон. Эта заслонка управляется тросовым приводом, как кран отопителя. Если учесть, что трос немного натягивается при работе, то при переводе ручек управления в открытое положение вытянутый тросик не сможет полностью открыть как воздушную заслонку, так и кран отопителя.

В этом случае между корпусом печи и воздушной заслонкой останется зазор, через который будет поступать холодный воздух , так как сопротивление движению воздуха в этом месте будет меньше, чем при его движении через сердцевину печи радиатор. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления. Есть только один способ исправить эту неисправность; нужно отрегулировать длину кабеля.

Причина поступления холодного воздуха в салон   может возникнуть засорение сердцевины радиатора отопителя, в результате чего значительно ослабляется поток воздуха, проходящий через сердцевину. Засорение сердечника часто происходит осенью, если ваша машина какое-то время простояла под деревом. Падая желтым, лист падает на решетку воздухозаборника с вентилятором отопителя. И если водитель не убрал его оттуда, то при включении вентилятора часть этих листьев засосется в корпус печки. В зависимости от положения воздушной заслонки эти листочки будут либо попадать на сердцевину радиатора, забивая его, либо вылетать через патрубки в салон автомобиля. Происходит это потому, что на ВАЗ-2109 перед вентилятором не установлен воздушный фильтр салона..

Как закрыть заслонку печки ваз 2109

Когда наступают холода, печка становится лучшим другом водителя. Именно она обеспечивает комфортную температуру в салоне; нельзя тренироваться особо без разогрева. Однако, когда приходит время тестировать отопитель, водители могут заметить, что из сопел по бокам и из-под лобового стекла на холостом ходу дует холодный воздух. Конечно, не самое приятное событие для автомобилиста. Однако не спешите искать автосервис, где ремонтируют отопители, с большой вероятностью проблему можно устранить своими силами. Сегодня поговорим о том, почему дует холодный воздух из печки на ВАЗ-2109.и что делать в этом случае.

Всего стоит выделить три основные причины неисправностей подобного рода. Виновниками проблем могут быть:

  1. Кран.
  2. Демпфер
  3. Радиатор отопления.

Разберем каждую проблему подробнее.

Проблемы с краном

Для того, чтобы понять, почему может выйти из строя кран, нужно сначала разобраться в его конструкции. Этот автомобильный элемент включает в себя всего три основных элемента:

    9корпус 0025;
  • заслонка, вращающаяся на оси;
  • ручка.

Современные антифризы имеют в своем составе большое количество различных присадок, улучшающих их свойства.

Однако некоторые добавки имеют один существенный недостаток: они могут осаждаться. Он откладывается ровно между демпфером и корпусом, что вскоре приведет к заклиниванию. В этом случае причина очевидна: от печки, конечно же, будет идти холодный воздух, ведь нагреть его просто нет возможности.

Если вы заметили, что кран не закрывается полностью, не нужно сильно тянуть за ручку. Это может привести к тому, что крепление щитка к оси просто сломается. В этом случае кран не закроется, но и оптимальной температуры воздуха вы не получите. Неисправность определяется достаточно просто. К печке ведут два шланга: первый подводит к ней антифриз, а другой выполняет обратную функцию. Температура жидкости должна быть разной. Если ощущения примерно такие же, значит проблема кроется здесь. Периодически кран нужно снимать и чистить, тогда не будет хлопот.

Плохая работа заслонки


Заслонка имеет два крайних положения: «сердцевина радиатора закрыта» и «подача холодного воздуха закрыта». Несложно догадаться, что в первом случае в салон будет поступать ненагретый воздух, а во втором – подогретый. Поворот створки осуществляется с помощью специального троса, но со временем он растягивается. Через некоторое время она увеличится настолько, что не сможет полноценно выполнять свою работу. В этом случае экран не будет полностью закрыт. Если он останется в среднем положении, то откроются сразу оба отверстия, и в салоне вашего автомобиля будет холодно. Решение проблемы только одно – регулировка длины троса. И делать это нужно регулярно (через определенные промежутки времени).

Засор радиатора

Одной из проблем ВАЗ-2109 является отсутствие салонного воздушного фильтра. Это считается причиной того, что радиатор может просто забиться. Особенно часто такие проблемы случаются осенью, ведь даже обычная простыня может попасть в корпус и остаться там, и вы замерзнете.

Пришли холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из форсунок форсунок печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов), в салон дует теплый, а часто и вообще холодный воздух, короче

Наступили холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из форсунок форсунок печки при рабочая температура охлаждающей жидкости (около 90 градусов), в салон дует теплый, а часто и вообще холодный воздух, короче плохо греет печка. В этой ситуации в морозную погоду «не уходят» даже обледеневшие боковые стекла в салоне.

Простейшее решение этой проблемы следующее. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки

  Для этого можно сделать один-два оборота этого троса на рычаге управления закрылками.

Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки проклеены поролоном, который с трудом продавливается до конца этим рычагом управления заслонкой

В результате , остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо напрямую с улицы, либо через радиатор отопителя, полностью не закрывается. Он закрывается «наверх», при этом воздух поступает к передним соплам через радиатор отопителя, а к верхним и боковым соплам с улицы, через те самые миллиметры.

Когда работает вентилятор печки, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже подойти к этому рычагу заслонки со стороны водителя и попробовать потянуть рукой этот рычаг при включенном вентиляторе печки

  В этом случае левое ухо будет находиться в районе патрубка воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура воздуха, выходящего из сопла.

Также рассмотренные ниже причины могут быть причиной неэффективной работы системы отопления салона Самара.

Неполное открытие крана отопителя

Данная проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Убедиться в этом можно, сравнив температуру входного и выходного патрубков радиатора печки, если она разная, то скорее всего клапан не до конца открыт. Решение состоит в том, чтобы подтянуть трос управления этим клапаном и отрегулировать рычаг управления клапаном в максимально открытое положение.

  При этом не исключено, что теперь клапан будет не до конца закрыт, но, как говорится, жар костей не ломает.

Но тут другая проблема. Известно, что этот клапан у Самара является слабым местом, и после определенного количества операций открытия-закрытия клапан на оси, проходящей через соединительный рычаг и заслонку внутри клапана, теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и от греха подальше его не трогают.

В этом случае попытка сдвинуть задвижку крана крана, скорее всего, приведет к протечке. Если такое случилось, можно обернуть негерметичное место полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место протечки крана печки Лада Самара

Кардинальным решением проблемы протечки крана отопителя ВАЗ 2109 является его полное удаление из системы, либо вставка сантехнического крана шарового. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае эту регулировку можно произвести, только заглянув под капот. Но, избавившись от заведомо ненадежного узла, мы избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха хватает за глаза.

Кстати, в «десятке» производитель убрал этот злосчастный клапан.

Негерметичность воздуховода

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично выходит в щели по воздушным путям, при этом поток воздуха ослабевает и охлаждается.

Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути прохождения воздуха от печки к форсункам. Правда, операция эта очень трудоемкая, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет заметное увеличение потока воздуха от дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует поступление холодного воздуха из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо установить автомобиль передними колесами на горку, как можно выше, полностью открыть кран печки и газ.

Многие владельцы Самара, особенно зимой, рано или поздно сталкивались с тем, что из печки дул холодный воздух вместо горячего. Почему это происходит? Для начала необходимо убедиться в исправности всей системы отопителя:

Уровень антифриза в расширительном бачке между отметками min и max. И не падает.

  1. Термостат работает.
  2. Радиатор отопителя не забит
  3. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  4. В системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.
  5. Заслонка отопителя поворачивается тросом и находится в рабочем состоянии
  6. Насос работает.

Исправность термостата   проверяется следующим образом. На холодном двигателе охлаждающую жидкость необходимо гонять по малому кругу, т.е. в обход радиатора. Поэтому трогаем нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, после чего становится горячим.

Радиатор отопителя трудно проверить. В идеале его нужно снять и постирать. Но этим мало кто занимается, как правило от замены до замены нормально пропускает жидкость.

От воздушных пробок избавляемся следующим образом. Снимаем шланг с карбюратора и заливаем антифриз в расширительный бачок и создаем давление (можно ртом) до перегрева карбюратора от шланга.

Демпфер и трос   проверены визуально.

Для модернизации отопителя ВАЗ 2108-09-099 нам потребуются планки. Далее лезем под руль со стороны водителя и с правой стороны стены тоннеля видим демпфер и тросик. Все, что нам нужно сделать, это согнуть его. Возьмите плоскогубцами тросик между рубашкой и защелкой клапана и поверните его по часовой стрелке на 50-60 градусов. Должно получиться так:

Пока машина новая таких проблем быть не должно, хотя они есть. Но со временем детали разбалтываются и приходят в несоответствие. Кроме того, паралоновое уплотнение нагревателя предотвращает плотное закрывание жалюзи.

С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами в системе отопления автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре кулера в салон идет немного теплый, а иногда и вообще холодный поток воздуха, иными словами печка плохо греет. Таким образом, даже в холодную погоду прогреть машину изнутри будет сложно.

Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109. Этот материал пригодится вам, в том числе, если ВАЗ-2109печка вышла из строя и не работает, в том числе во избежание этой проблемы в будущем.

Самое простое решение

Если печка дует холодным, самое простое, что можно сделать, это потянуть за трос, управляющий заслонкой отопителя. Для этого обмотайте его пару раз вокруг рычага управления закрылками. Находится на корпусе отопителя возле педали газа.

Каждый стык воздуховода и края заслонки отопителя проклеены поролоном, который довольно проблематично сжать до конца рычаг управления. Поэтому при сжатии остается небольшой зазор и заслонка, направляющая потоки воздуха с улицы напрямую или через нее, не может закрыться до конца. В верхнем положении он закрывается, при этом в передние патрубки воздух поступает через радиатор печки, а в верхние и боковые патрубки с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если машина еще и едет, достаточно небольшого зазора, чтобы внутри стало холодно.

Чтобы было понятнее, о чем идет речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. Тогда можно будет заметить, как изменится звук и со временем произойдет повышение температуры воздушного потока, идущего от дефлектора.

К сожалению, это не единственная причина, по которой из печки дует холодный воздух. Ниже приведены еще несколько причин и их решения.

Кран открыт не полностью

Чтобы проверить это, по этой причине достаточно сравнить температуру входного и выходного патрубков отопителя, если она отличается, то есть велика вероятность того, что клапан не полностью закрыт.

Эту проблему можно решить, перетащив трос управления клапана и приведя рычаг управления в максимально открытое положение. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется полностью и в салоне будет очень жарко.

Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на определенное количество открытий и закрытий. Там, где соединяется ось рычага управления, а заслонки внутри клапана, теряется герметичность и со временем развивается течь. Решением может быть установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.

Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит течь, в этом случае течь оборачивают полоской ткани, пропитанной герметиком, и фиксируют все это «холодной сваркой».

Доработка системы отопления

Если на холостых плохо дует печка ВАЗ-2109 и прогревается полностью исправная печка и нет подачи воздуха в систему, это значит, что поток охлаждающей жидкости в системе недостаточно сильный . Эту проблему можно решить установкой дополнительной помпы от ГАЗели (помпы). Обычно после этого преобразования выделяется много тепла.

Вышел из строя отопитель салона

Если печка ВАЗ-2109 перестала работать, не реагирует на любое положение рычага управления, то весьма вероятно, что вышел из строя моторчик системы отопления, его следует заменить. Но если это не так, то для того, чтобы найти проблему, автовладельцу потребуется «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.


Система отопления автомобиля – одна из самых важных и серьезных систем в автомобиле. Особенно неприятны его неисправности зимой, поэтому старайтесь вовремя проводить его профилактику и ремонт, тогда он вас не подведет.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Кредит 4,5% / Рассрочка / Трейд-ин / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Достаточно часто, особенно в период наступления холодов, владельцам ВАЗ приходится сталкиваться с проблемами обогрева салона. Найти причину неисправности и выяснить, почему печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом, достаточно легко сделать самостоятельно, если понять принцип работы отопителя и выяснить причину, вызвавшую данную неисправность.

Принцип работы автомобильного отопителя

Если автомобильный отопитель «откажется» дуть теплым воздухом, то, конечно, в салоне будет некомфортно и неприятно, особенно в ненастную прохладную погоду. Поняв принцип работы подогревателя для инжекторного или карбюраторного ВАЗ-2109, наладить работу этого устройства довольно легко.

Печку отопителя автомобиля можно считать самым обычным устройством для отопления, которое называется теплообменником. Система обогрева через специальный кран подключается к системе, отвечающей за охлаждение двигателя. При включении печки автоматически открывается специальный кран, который позволяет охлаждающей жидкости поступать в радиатор, расположенный в системе отопления. Жидкость, попадая в патрубки радиатора, охлаждается, это приводит к тому, что в салон начинает поступать тепло. В печке автомобиля предусмотрен вентилятор, который может работать в трех режимах. Выбирая тот или иной режим, водитель может самостоятельно управлять потоком теплого воздуха.

Панель приборов оснащена специальной ручкой управления отопителем, с ее помощью водитель может выбрать, какая температура ему больше всего нужна: самая высокая или, например, средняя.

В результате печка начинает дуть холодным воздухом в салон


Чаще всего виновником того, что теплый воздух не поступает в салон от печки, является неисправность крана или растянутый тросик система отопления. Стоит отметить, что данные поломки могут проявляться и на ВАЗ-2109., у которого низкая панель, а также в автомобилях с высокой панелью. Для выяснения причины неисправности в первую очередь проверяют работоспособность крана:

  • проверяют заслонку клапана на наличие различных загрязнений;
  • при обнаружении загрязнений, которые могут попасть внутрь при заливке некачественного антифриза, необходимо прочистить кран;
  • конструкция собрана и установлена ​​на прежнее место.

Подробнее узнать о чистке крана автомобильной печки поможет обучающее видео, которое вы можете посмотреть в удобное время на интернет-ресурсе.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное